«Развитие двигательной и познавательной активности в физкультурно-экологической работе с детьми»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Развитие двигательной и познавательной активности в физкультурно-экологической работе с детьми»
Автор: Васильева Ирина Ивановна
Развитие двигательной и познавательной активности в физкультурно-экологической работе с детьми
Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье -
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие и прочность знаний,
вера в свои силы. В.А.Сухомлинский.
Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать.
Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря природе развивающийся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Мир природы и мир движений, объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребенка.
Физкультурно-экологическая работа позволяет повысить уровень здоровья детей, за счет своей доступности, универсальности и высокой эффективности, создает привычку у детей использовать физические упражнения в повседневной жизни, способствуют формированию у детей активного отношения к своему здоровью.
Физическая культура и экологическое образование имеют общую цель – понимание ценности жизни и здоровья, формирование культуры личности. Возможностью реализации этой цели является физкультурно-оздоровительная работа.
Опыт предусматривает включение в содержание физкультурно-экологических занятий использование упражнений и подвижных игр, имитирующих объекты и явления живой и неживой природы; сообщение детям знаний, способствующих сохранению и укреплению здоровья в условиях неблагоприятной экологической обстановки; организацию и проведение прогулок-походов и экскурсий, при выполнении физических упражнений в условиях естественной среды; описывается структура и содержание физкультурно-экологических занятий, досугов и бесед экологического содержания для детей старшего возраста; расписываются методы и формы работы по физкультурно-экологическому образованию с родителями дошкольников и педагогами дошкольного учреждения.
Главной целью физкультурно-экологического воспитания является формирование физической и экологической культуры личности детей, под которой следует понимать совокупность экологического сознания с повышением уровня физической подготовленности.
В процессе физкультурно-экологической работы знакомлю детей и родителей с основными теоретическими, методическими вопросами экологического содержания в процессе занятий физическими упражнениями, направленными на содействие нормальному физическому развитию детей, формированию у них культуры движений, развитию психофизических, интеллектуальных, нравственных и эстетических качеств личности и укрепления здоровья. Также в процессе физкультурно-экологической работы дети усваивают не только знания об окружающей среде, но и этические, правовые нормы, связанные с природопользованием, что помогает реализовать связь обучения с жизнью, с трудом людей, воспитывает у них трудолюбие и уважение к труду.
В своей практике обучения и воспитания детей в процессе физкультурно-экологической работы использую такие формы:
физкультурно-экологические занятия-прогулки;
физкультурно-экологические досуги;
беседы экологической направленности;
прогулки-походы (взаимодействие с природой)
целевые экскурсии.
В процессе физкультурно-экологической работы сочетаются различные виды деятельности детей, в результате которых накапливается ценный опыт поведения, реализуются возможности ребенка, которые формируются и проявляются в различных видах деятельности, насыщая жизнь ребенка яркими, интересными событиями.
И.И.Васильева, инструктор по физической культуре ДОУ№55