План-конспект открытого занятия


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План-конспект открытого занятия
Автор: Васильченко Юлия Олеговна

План-конспект открытого занятия Тема занятия: «Любимая игрушка» (технология изготовления кофейной игрушки)Возраст обучающихся: 9-11 летГруппа обучения: 3г/оКоличество участников: не более 12 человекДата проведения:18.10.2017г.Цель занятия: Изготовление кофейной игрушки-примитиваЗадачи: 1. Изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения кофейной игрушки.2. Развить творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений. 3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.4. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.Методы обучения: Словесный, наглядный, практическая работа. Приемы: Объяснение, показ, напоминание, самостоятельная работа, помощь, поощрение. Форма работы: Групповая, индивидуальная, работа в подгруппахТип занятия: КомбинированноеОснащение занятия: Для обучающихся: Заготовки игрушки, материал для набивки, приспособления для набивки, нитки, иглы, бумага и карандаши для эскизирования, акриловые краски, материалы для тонировки: пастель, акварельные карандаши, тени для век, ватные палочки, кисти, декоративные элементы, клеевой пистолетОбщий набор: кофе, корица, клей ПВА, горячая вода, ванилин, емкость для разведения тонировочной смесиДля педагога: План-конспект, мультимедийное оборудование, презентация к занятию, образцы кофейных игрушек, микроволновая печь со стеклянным поддоном. Список вопросов для проведения рефлексии.Предполагаемый результат занятия: обучающиеся научатся изготавливать кофейную игрушку-примитив по заданной выкройке, с применением собственных эскизовВремя занятия – 80 минут+ перерыв 10 минутПлан занятия:1.Орг. момент Приветствие обучающихся, присутствующих педагогов – 2минуты.Слайд(титульный)Педагог: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости, мы рады видеть вас в нашей студии и сегодня мы с ребятами приглашаем вас прогуляться на старый чердак и услышать его историю. Готовы? Тогда – в путь!2. Вводная часть Объяснение нового материала(история возникновения чердачной игрушки, виды игрушек, назначение)- 10 минут.Слайды 2-3Педагог:(берет в руки куклу)Давным-давно, в старинном городе, название которого сегодня и не вспомнить, работала на кондитерской фабрике добрая женщина. И была у нее дочка.1 ученица: (встает с места, подходит к педагогуакая, как я. И чтобы дочке не было скучно, пока мама занята на работе, сшила женщина ей из лоскутков и пуговиц мягкую, теплую куколку.(берет куклу у педагога)Девочка очень любила свою куколку и могла часами играть с ней на чердаке старой кондитерской фабрики. А потом у нее появилась подруга.2 ученица: (встает с места, подходит к девочкеакая, как я. Девочкам очень понравилось играть вместе, каждый день они придумывали новые и новые игры и забавы. Вместе росли, ходили в школу. Вместе уехали из старинного городка. (девочки садятся на места)Педагог: (вновь берет в руки куклу) А кукла так и осталась лежать на чердаке старой кондитерской фабрики. Прошли годы. Городок вырос, фабрика закрылось, а здание, в котором она находилась, купил богатый человек, у которого тоже было много детей. Разбирая вещи на старом чердаке – они нашли забытую куклу. Она постарела, пожелтела от времени и навсегда пропиталась запахами кондитерской – корицей, ванилью и другими специями. Такой теплой и уютной была эта старая-старая кукла, что дети хозяина дома очень полюбили ее, но это уже совсем другая история.Слайд 4Педагог: Конечно, это всего-лишь красивая легенда. Однако, чердачных кукол, действительно состаривают, и пропитывают ароматизаторамиСлайд5Педагог:Ароматная чердачная игрушка произошла от тильды (примитивной текстильной куклы, которую сшила норвежская девочка Тоне Финангер) . Но чердачная кукла выделилась в отдельное направление. Слайд6:Педагог: Примитивная тканевая кукла берет свое начало со времен первых Американских поселенцев и Коренных американцев, которые использовали любые подходящие общедоступные материалы, чтобы производить куклы для своих детей.Слайд7Педагог: Изготавливают такие куклы из натуральных материалов в приглушенных, бледных тонах, придавая им простую, часто ассиметричную форму головы и тела. Некоторые не имеют черт лица. Их головы, как правило, редковолосые или совсем лысые. Кроме того используются несовместимые с тканью пуговицы (часто большие пуговицы) , которые используются для пришивания частей тела или для нашивания на одежду, что отлично дополняет их внешний вид. Некоторые Примитивные куклы могут держать в руках палки корицы. Иногда куклы держат флаги, мягкую игрушку, домашнюю птицу, гирлянды, шитье и миниатюрные стеганые одеяльца. Слайд8Педагог: Для всех примитивов характерна ручная работа. Эти куклы считаются самыми домашними, хотя некоторые, возможно, даже назвали бы их уродливыми.Слайд9Педагог: Эта кукла стала очень популярна в наше время. Те, кто хоть однажды видел чердачную куклу, ощутил волшебный аромат, исходящий от нее, уже не смогут забыть этого волшебного ощущения. Такая кукла может стать настоящим талисманом домашнего уюта – исходящий от нее тонкий запах ванили и кофе, корицы и пряных трав придает новые краски и оттенки уже устоявшемуся быту. Чердачная кукла – это великолепнейший, и что самое главное, отнюдь не банальный подарок.Слайд10-14Педагог: Сегодня чердачная игрушка – это уже не просто игровая кукла. Это замечательное украшение интерьера, оберег и сувенирная продукция. Соответственно расширился диапазон чердачных игрушек – приняв в себя фигурки животных и мифических персонажей. Слайд15Педагог: Текстильная игрушка очень хорошо вписывается в любой интерьер от современного до в классического.Интерьерные игрушки очень самостоятельны. Для них не надо какого-то особого антуража, игрушку можно поставить на полочку или на журнальный столик, посадить на спинку дивана или кресла.Слайд16Педагог: На сегодняшний день я сшила более пятисот этих милых, ароматных игрушек.А теперь предлагаю и вам попробовать свои силы и подарить себе маленькое чудо - игрушку старого чердака. 3. Объяснение нового материала(материалы и инструменты, обоснование выбора тематики игрушки, технология выполнения, практическая работа) -28минутСлайд17Педагог: Для того, чтобы самостоятельно изготовить такую замечательную игрушку вам понадобятся вот такие материалы и инструменты, перечислите их, пожалуйста, и проверьте наличие всего необходимого на ваших рабочих местах. Сегодня мы работаем в парах- в каждой паре есть – эксперт, это тот, кто уже пробовал свои силы в изготовлении игрушек и ученик, который делает игрушку впервые. Ваша задача – эксперты, отвечать на возникающие вопросы своих одногруппников.Слайд18, 19Педагог: Два первых этапа работы мы уже выполнили . Перед вами лежат готовые сшитые фигурки. Кого? Правильно, это кошка. Кошка это символ красоты и грандиозности, ловкости и неуязвимости. В религии Древнего Египта существовал культ Бастет, лунной богини красоты, изображавшейся в образе женщины с кошачьей головой. Египтяне кошек холили и лелеяли, за обиду этого божественного животного, виновный отвечал своим кошельком, а за убийство – собственной жизнью.Римляне нашли кошкам лучшее применение, сделав из них охотников за домашними мышами. В Риме кошка стала эмблемой свободы спутницей богини Либертас.Суверенные жители христианской Европы принимали кошек как ведьм, а котов – за оборотней и прислужников самого Сатаны. От суеверных христиан не отставали и мусульмане, которые считали, что в кошке перевоплощен злобный джин.В конечном итог каждый народ оставался при своём мнении: если для большинства европейцев, арабов и японцев черная кошка – предвестник беды, то для англичан и американцев – то наоборот. Английские моряки уверяли, что если на корабле есть черная кошка, то не страна никакая буря.На Руси к черным кошкам относились с опаской, но массовых гонений на них не устраивали. Что касается кошек других расцветок, то к ним испытывали искреннюю симпатию. Муркам часто приписывали дар ясновидения. Действительно, известно множество случаев, когда кошки тревожно мяуканьем или беспокойным поведением предупреждали своих хозяев об опасности: пожар, наводнение, землетрясение.У многих народов сегодня кошка считается талисманом домашнего уюта, именно талисман сегодня мы и будем делать.Слайд 20Педагог: выворачивать игрушку мы не будем, потому что обрезали края фигурными ножницами. Ваша задача сейчас плотно набить фигурку наполнителем. Начинаем от самых дальних краев – это у нас ушки животного. Наполнитель отрываем небольшими кусочками. Сшиваем отверстия.Слайд 21Педагог: Самое время приготовить для наших игрушек ароматную смесь для пропитки. Для этого я попрошу вас встать и подойти ко мне(приготовление смеси, покрытие игрушек)Слайд22Педагог: Обычно такие сувениры запекаются в духовке или просушиваются на открытом воздухе. Можно использовать фен, но так как мы работаем в ускоренном режиме, наши игрушки мы будем запекать в микроволновой печи. Там, где игрушки будут соприкасаться друг с другом появятся интересные пятнышки и разводы, которые придадут нашим котятам дополнительный шарм. Однако, я должна предупредить вас, что сушка в микроволной печи опасна – потому что под воздействием микроволн игрушка быстро накаляется и может вспыхнуть. Такую работу лучше предложить взрослым.(передает поддон с игрушками помощнику) Педагог: А пока наши заготовки просыхают, мы с вами, как и положено настоящим художникам поработаем над эскизом будущей игрушки, чтобы избежать ошибок при работе с красками. Подумайте, как вы распишете мордочку животного, будете ли рисовать дополнительные элементы. Вспомните правила расположения и рисования глаз у кошки – об этом мы с вами много говорили на прошлых занятиях при рисовании животных. Слайд23(с музыкальным сопровождением)(самостоятельная работа обучающихся над эскизом игрушки. Во время работы педагог консультирует обучающихся)ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА- ПЕРЕМЕНА – 10 минут4. Самостоятельная, практическая работа- роспись игрушек, декорирование(30минут)Слайд24-27Педагог: Наши с вами заготовки просохли, обратите внимание, какими жесткими на ощупь они стали, это произошло, благодаря добавлению в ароматную смесь клея ПВА. В дальнейшем это поможет нам при росписи, так как жесткая основа не допустит растекания красок по-поверхности. И все-таки, я прошу вас помнить о том, что мы работаем с тканью и ограничить количество воды на кисточке.
  • Наносим рисунок простым карандашом, при необходимости, поправляем рисунок стирательной резинкой.
  • Наносим первоначальный, грунтовый слой краски на область глаз.
  • Тонируем область вокруг глаз при помощи пастельных карандашей, теней для век при помощи ватных палочек.
  • Высветляем этими же материалами область переносицы и щечек.
  • Прорисовываем радужку и зрачки, нос, рот.
  • Добавляем белым цветом блики на глаза и нос игрушки
  • Декорируем игрушки декоративными элементами (бантики, ленточки, цветочные накладки, пуговицы и проч.) при помощи клеевого пистолета
  • 5. Завершение занятия. Рефлексия, мини-выставка – 10 минутПедагог: Наши с вами кофейные ароматные игрушки готовы. Теперь они уже смотрят на свет совсем живыми глазками и, я думаю, подарят своим хозяевам много приятных минут. Ну, а нам необходимо подвести итог нашего занятия. Для этого я попрошу каждого из вас выбрать из предложенного списка одну неоконченную фразу и завершить ее:Слайд28
  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • раньше я не знал…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я не смог…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…
  • И еще один вопрос для вас – длинным или коротким было сегодняшнее занятие?Слайд 29Я благодарю вас всех за плодотворную работу, и пожелаю вам удачного дня. До свидания, до новых встреч.