Конспект ООД по развитию речи. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД по развитию речи. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»
Автор: Жданова Татьяна Станиславовна
Конспект ООД по развитию речи. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Жданова Татьяна Станиславовна воспитатель МБДОУ «Детский садобщеразвивающего вида № 48»«Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»Задачи: Познакомить детей с русско-народной сказкой.Продолжить развивать у детей желание внимательно слушать сказки, следить за развитием действия, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.Материалы: Сундучок, книга, мешочек и волшебный клубочек, магнитофон, аудиозапись голоса Бабы-ЯгиХод занятия:Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки? (Ответы детей). В этом сундучке у меня для вас новая книга, (открываю, выясняется, что книги нет). Ребята, как вы думаете, куда исчезла книга? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения). Смотрите, вместо книги — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти книгу? Это я, Баба Яга, спрятала Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти книгу, чтобы мы могли ее прочитать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочкаИгра «Назови сказки»(дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку)Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»Звучит музыка «В гостях у сказки»Воспитатель: Вот мы и попали в Страну сказок.Раздается голос Бабы-Яги (аудиозапись) Предлагает сказать, где находиться книга, если дети отгадают загадкуЛетела стрела и попала в болото,И в этом болоте поднял её кто-то.Кто, распростившись с зелёною кожей,Сделался мигом красивой, пригожей?Голос Бабы-Яги: -Верно, это сказка Царевна-лягушка.Баба –Яга говорит, где находится книга.Физкультминутка «Две лягушки».Видим, скачут по опушке(Повороты в стороны.)Две зеленые лягушки.(Полуприседания вправо-влево.)Прыг-скок, прыг-скок,(Переступание с носка на пятку.)Прыгать с пятки на носок.На болоте две подружки,Две зеленые лягушки,(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)Утром рано умывались,Полотенцем растирались.(Выполнять движения в соответствии с текстом.)Ножками топали,Ручками хлопали.Вправо наклонялись,Влево наклонялись.Вот здоровья в чем секрет,(Ходьба на месте.)Всем друзьям физкульт привет!Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, что случилось в этой сказке? (Да)Тогда принимайте позу слушателя. (чтение сказки)Беседа после чтения:-Понравилась ли вам сказка? Чем?-Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего?Почему?-Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая?-Почему Василису называют Премудрой?-Какие волшебства вы заметили в сказке?-Для чего нужны чудеса в сказках?-Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Берем волшебный клубочек, произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, назад в группу приведи!» (звучит музыка)Итог деятельности- Где вы сегодня побывали?-С какой сказкой вы сегодня познакомились?Какая это сказка? Чему она учит?-Что вам понравилось больше всего сегодня?