Развитие творческих способностей обучающихся
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие творческих способностей обучающихся
Автор: Киселева Наталья Николаевна
ГБПОУ СПТ им. Б.Г.МузруковаПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОАНИЯПРЕПОДАВАТЕЛЯ ТЕМА: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯРазработал преподаватель Н.Н.Киселева2018г.СодержаниеПояснительная записка……………………………………………………...3Цели и задачи работы над темой самообразования…………………….....4Направления самообразования……………………………………………..5Литература ……………………………………………………………..……7Пояснительная запискаРеформы в образовании продолжаются, и главным двигателем по-прежнему остается преподаватель (учитель), находящийся в центре образовательной деятельности. Повышается роль преподавателя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.Сегодня преподаватель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.Современный преподаватель является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности обучающихся, активным участником социальных проектов, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность преподавателя.Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.Самообразование преподавателя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:· Выбор направления и темы самообразования. · Формулирование цели и задач самообразования.· Определение круга источников информации.· Выбор формы самообразования.· Составление плана самообразования.· Определение результата самообразования.· Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.Цели: повышение качества учебного процесса;обеспечение развития познавательной и творческой деятельности и личностной сферы обучающихся.Задачи:развивать творческий потенциал обучающихся и создавать необходимые условиядля активизации познавательной исследовательской деятельности;повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;Потребности и мотивы: В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда преподавателя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.Направления самообразования: профессиональное, методическое.Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.Срок работы над темой: 4 года.Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, семинарах, практикум с коллегами.Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся, потребность в активной творческой деятельности.Направления самообразования ЛитератураКиреева, М.В. Система повышения профессионально-педагогической компетентности педагогических работников // Методист. – 2006.–№6.–С.54–58Кривенко, В.А. Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога и учащегося гимназии // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2007.–№1.–С.99–116.Самсонов Ю.А. Основы управления образованием и самообразованием руководящих работников школ // Образование в современной школе. – 2001.– №7.–С.66–72.