Конспект познавательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествии в армию"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект познавательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествии в армию"
Автор: Романенко Анна Александровна

Конспект познавательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в армию». Подготовила воспитатель Романенко Анна Александровна Цель: закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях.Задачи:- учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметовакрепить навык счёта предметов в пределах 5, закрепить знания детей о геометрических фигурах;- развивать координацию движений, мышление, память, внимание, зрительное восприятие;- воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками, чувство уважения к защитникам Родины.Материалы и оборудование: магнитная доска, ноутбук, экран, проектор, презентация, аудиозапись, «волшебный» ящик, карта, картинки танков и танкистов по пять тук, конверты, набор геометрических фигур, набор счетных палочек на каждого ребенка, схема корабля из счетных палочек. Ход деятельностиВоспитатель: Рады все дети солнцу и птицам, Рады всегда мы улыбчивым лицам. Всем, кто живет на этой планете, Доброе утро" скажем мы вместе. Раздается звонок. Воспитатель берет трубку: - Здравствуйте, да это детский сад №26, дети средней группы!Слышится голос (запись)Голос: Я главнокомандующий российских войск! Приглашаю Вас на учения в армию. Вы согласны?Голос: Вам поможет нас найти карта, но чтобы её получить вам необходимо пройти испытание. Если успешно пройдете учение, правильно выполните задания – Вас ожидает сюрприз. Все что нужно вы найдете в «волшебном» ящике. Готовы?Воспитатель : Ребята, что вы предлагаете? Что нам нужно сначала сделать? - А это, наверное, ящик с заданиями. Вот конверт с изображением карты - это задание, чтобы получить карту. Где нам удобнее будет его выполнять? Что нам для этого понадобится?Воспитатель достает большие круги красного, зеленого и желтого цветов, раскладывает их. Затем из конверта высыпает геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники красного, зеленого, желтого, синего цветов и разных размеров. Воспитатель: Ребята, на листочке записано задание (читает): «Положите все желтые треугольники на зеленый круг, маленькие квадраты на красный круг, большие круги на желтый круг». Дети выполняют задание.Воспитатель: Смотрите, а вот и карта. ( Слайд 1)Воспитатель: Что нам нужно преодолеть сначала? На чем можно переплыть море? Здесь в ящике три конверта: белого, синего и красного цвета. Даже не знаю, в каком конверте задание? А как вы думаете? (Воспитатель открывает конверт) - В этом конверте изображение корабля и счетные палочки.(Слайд 2) Каким же будет задание? Где его удобнее будет выполнять?Дети выполняют задание.Воспитатель: Море мы переплыли, что изображено дальше? (Слайд 3 - Ребята, как вы думаете, какой на нужен конверт? Кто летает в небе? (Слайд 4)- А каким должен быть летчик? Предлагаю Вам тоже превратиться в смелых летчиков!ФизминуткаРуки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)Появился самолет. (Полетели как самолеты.)Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)Делай «раз» и делай «два»(Повороты влево-вправо.)Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)Опустили руки вниз, (Опустили руки.)И на место все садись! (Сели на места)Воспитатель: Ребята, посмотрите на карте, мы все задания выполнили? Что нам нужно еще преодолеть? (Слайд 5)
  • На каком транспорте ездят в армии по суше? Узнаем задание из последнего конверта? Что у нас в конверте? (Слайд 6) (Воспитатель располагает на магнитной доске картинки танков и танкистов)
  • Воспитатель: Что надо сделать, чтобы танкистов и танков было поровну?- Тогда сколько их станет?.- А как ещё можно сделать, чтобы танков и танкистов было поровну - по пять?Воспитатель: Тогда сколько будет танкистов?- А сколько танков?- Что мы можем сказать о танкистах и танках?- Итак, мы выполнили все задания.(Слайд 7) - Только я что-то забыла, зачем мы их выполняли? И вот здесь остался последний конверт, на нем написано «Сюрприз», открываем? Да здесь медали!(Слайд8) Голос: Поздравляем! Вы прошли все испытания и поэтому получаете заслуженные награды. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в армию? Какое задание для вас было самым легким? А какое вызвало затруднения? Почему? Какое задание было для вас самым интересным? Как вы думаете, где вам это может пригодиться?(Воспитатель хвалит детей индивидуально или по группам поименно)Воспитатель: Спасибо вам за интересное общение! Мне было с вами очень интересно выполнять все задания!Добрые слова не лень Говорить нам целый день.Всем знакомым на прощанье говорим мы - «До свидания!»