"Давайте познакомимся"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Давайте познакомимся"
Автор: Лыткина Екатерина Геннадиевна

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение комбинированного вида детский сад №32 г. Каменск-ШахтинскийРодительское собраниево II младшей группена тему: «Давайте познакомимся» Воспитатели: Шевцова Е. В. Лыткина Е. Г.Цель: Знакомство родителей друг с другом, и воспитателями. Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей о возрастных особенностях детей 3-4 лет.Задачи: познакомить родителей с возрастными особенностями детей второй младшей группы; с задачами обучения на новый учебный год; Участники: родители детей второй младшей группы, воспитатели группы План собрания:
  • Знакомство родителей друг с другом и воспитателями, игра «Будем знакомы»
  • Раскрытие возрастных особенностей детей 3-4 лет
  • Знакомство родителей с задачами обучения на новый учебный год.
  • Выбор родительского комитета.
  • Раздача памяток с рекомендации для родителей о правилах поведения в адаптационный период.
  • Ответы на интересующие родителей вопросы.
  • Подведение итогов.
  • Ход собранияЗдравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем первом собрании «Давайте познакомимся».Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».Правила: О себе ты расскажи.Соседу руку протяниИ улыбку подари.(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни).Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Возрастные особенности детей 3 – 4 летПоказателями физического развития ребенка являются его рост, вес, окружность грудной клетки, состояние костной, мышечной систем, внутренних органов и моторики. Так вес ребенка в 3 года ≈ 14 – 15 кг, рост ≈ 95 – 100 см, к 4 годам вес у детей увеличивается на 2 – 3 кг, а рост на 5 – 7 см.Костно-мышечная система составляет опорно-двигательный аппарат человека. У детей к 3 – 4 годам завершается срастание затылочной кости черепа, к 4 годам оформляется височная кость. Объем мозгового черепа составляет уже 80% от объема мозгового черепа взрослого. У ребенка имеются уже все 20 молочных зубов.Своевременность наступления этих изменений, как, впрочем, развитие всего костно-мышечного аппарата, да и организма в целом, во многом зависит от питания. Ребенок 3 – 4 лет затрачивает в среднем 1000 – 1800 калорий. В его рацион должны входить белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода.Органы дыхания. Ребенок 3 -4 лет еще не может сознательно регулировать дыхание и согласовывать его с движением. Важно приучать детей дышать носом и без задержки. Физкультурные занятия мы проводим обязательно или в хорошо проветриваемом спортивном зале или на спортивной площадке.Центральная нервная система бывает обычно достаточно развита. Но в 3х – 4х летнем возрасте сосредоточение легко нарушается при изменении обстановки, если, например, на занятии в момент объяснения зашел человек или с улицы послышался шум, дети мгновенно отвлекаются.Особое внимание при воспитании детей мы будем обращать на развитие самостоятельности, на поддержание благоприятного эмоционального микроклимата в группе, на развитие речи и коллективизма.Внимание у детей 4-го года жизни носит в основном непроизвольный характер. Устойчивость его зависит от характера деятельности. Так одни дети способны заниматься одной игрой 10 – 15 минут, другие и до 50 минут.Знакомство родителей с задачами обучения на новый учебный годКаждый день у нас будет по 2 образовательные ситуации, по 10-15 минут продолжительностью, перерыв между ними будет 10 минут. Мы будем работать по следующим разделам:Сенсорное восприятие. На занятиях по сенсорному восприятию мы будем знакомить детей с 7ю цветами спектра (к,о,ж,з,г,с,ф), 5ю геометрическими формами (круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник), 10ю градациями величины (большой, средний, маленький). Так же будем учить детей обозначать их Конструирование. На конструированиимы будем знакомиться с основными деталями (кубик, кирпичик, пластина, брусок, треугольная призма). Познакомим со способами построения простейших конструкций, с названиями «короткая- длинная», «широкая- узкая», будем учить детей соотносить свои действия с правилами и образцом постройки. Так же учить пользоваться пространственными понятиями: сверху, снизу, по обеим сторонам, напротив.Изобразительная деятельность. На изобразительной деятельности будем знакомить детей с правильным пользованием кисточкой и красками, возможностями смешения цветов, обучать заполнять лист бумаги линиями, пятнами, изображать объект и создавать предметную композицию.Музыка.Физическая культура.Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает, как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок – не главный в семье, а часть семьи.Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные.Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать. Спасибо Вам за внимание!Памятка для родителейДля того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в группе, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:- Приводите ребенка в детский сад до 8 часов, т.к. каждое утро мы делаем зарядку и для нее ребенку надо переодеться (черные шорты, белая футболка и носочки), так же нам, воспитателям, надо каждого встретить, провести беседу и просто ребенку нужно время для переключения своего внимания на воспитателя.- К воспитателям и младшим воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.- Следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать – застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации — залог успеха!- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером, в 21.00 и за час до сна ребенку следует заниматься спокойной деятельностью (чтение ему сказок, рассматривание картинок, прослушивание классической музыки и другое).- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Так же необходимо ребёнку иметь бумажные платочки как в помещении, так и на прогулке.- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, пистолеты, ножницы и другие опасные предметы.- Запрещается надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или заведующим детским садом.- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.