"Давайте познакомимся"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Давайте познакомимся"
Автор: Лыткина Екатерина Геннадиевна
муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение комбинированного вида детский сад №32 г. Каменск-ШахтинскийРодительское собраниево II младшей группена тему: «Давайте познакомимся» Воспитатели: Шевцова Е. В. Лыткина Е. Г.Цель: Знакомство родителей друг с другом, и воспитателями. Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей о возрастных особенностях детей 3-4 лет.Задачи: познакомить родителей с возрастными особенностями детей второй младшей группы; с задачами обучения на новый учебный год; Участники: родители детей второй младшей группы, воспитатели группы План собрания:Знакомство родителей друг с другом и воспитателями, игра «Будем знакомы»Раскрытие возрастных особенностей детей 3-4 летЗнакомство родителей с задачами обучения на новый учебный год.Выбор родительского комитета.Раздача памяток с рекомендации для родителей о правилах поведения в адаптационный период.Ответы на интересующие родителей вопросы.Подведение итогов.Ход собранияЗдравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем первом собрании «Давайте познакомимся».Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».Правила: О себе ты расскажи.Соседу руку протяниИ улыбку подари.(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни).Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Возрастные особенности детей 3 – 4 летПоказателями физического развития ребенка являются его рост, вес, окружность грудной клетки, состояние костной, мышечной систем, внутренних органов и моторики. Так вес ребенка в 3 года ≈ 14 – 15 кг, рост ≈ 95 – 100 см, к 4 годам вес у детей увеличивается на 2 – 3 кг, а рост на 5 – 7 см.Костно-мышечная система составляет опорно-двигательный аппарат человека. У детей к 3 – 4 годам завершается срастание затылочной кости черепа, к 4 годам оформляется височная кость. Объем мозгового черепа составляет уже 80% от объема мозгового черепа взрослого. У ребенка имеются уже все 20 молочных зубов.Своевременность наступления этих изменений, как, впрочем, развитие всего костно-мышечного аппарата, да и организма в целом, во многом зависит от питания. Ребенок 3 – 4 лет затрачивает в среднем 1000 – 1800 калорий. В его рацион должны входить белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода.Органы дыхания. Ребенок 3 -4 лет еще не может сознательно регулировать дыхание и согласовывать его с движением. Важно приучать детей дышать носом и без задержки. Физкультурные занятия мы проводим обязательно или в хорошо проветриваемом спортивном зале или на спортивной площадке.Центральная нервная система бывает обычно достаточно развита. Но в 3х – 4х летнем возрасте сосредоточение легко нарушается при изменении обстановки, если, например, на занятии в момент объяснения зашел человек или с улицы послышался шум, дети мгновенно отвлекаются.Особое внимание при воспитании детей мы будем обращать на развитие самостоятельности, на поддержание благоприятного эмоционального микроклимата в группе, на развитие речи и коллективизма.Внимание у детей 4-го года жизни носит в основном непроизвольный характер. Устойчивость его зависит от характера деятельности. Так одни дети способны заниматься одной игрой 10 – 15 минут, другие и до 50 минут.Знакомство родителей с задачами обучения на новый учебный годКаждый день у нас будет по 2 образовательные ситуации, по 10-15 минут продолжительностью, перерыв между ними будет 10 минут. Мы будем работать по следующим разделам:Сенсорное восприятие. На занятиях по сенсорному восприятию мы будем знакомить детей с 7ю цветами спектра (к,о,ж,з,г,с,ф), 5ю геометрическими формами (круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник), 10ю градациями величины (большой, средний, маленький). Так же будем учить детей обозначать их Конструирование. На конструированиимы будем знакомиться с основными деталями (кубик, кирпичик, пластина, брусок, треугольная призма). Познакомим со способами построения простейших конструкций, с названиями «короткая- длинная», «широкая- узкая», будем учить детей соотносить свои действия с правилами и образцом постройки. Так же учить пользоваться пространственными понятиями: сверху, снизу, по обеим сторонам, напротив.Изобразительная деятельность. На изобразительной деятельности будем знакомить детей с правильным пользованием кисточкой и красками, возможностями смешения цветов, обучать заполнять лист бумаги линиями, пятнами, изображать объект и создавать предметную композицию.Музыка.Физическая культура.Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает, как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок – не главный в семье, а часть семьи.Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные.Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать. Спасибо Вам за внимание!Памятка для родителейДля того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в группе, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:- Приводите ребенка в детский сад до 8 часов, т.к. каждое утро мы делаем зарядку и для нее ребенку надо переодеться (черные шорты, белая футболка и носочки), так же нам, воспитателям, надо каждого встретить, провести беседу и просто ребенку нужно время для переключения своего внимания на воспитателя.- К воспитателям и младшим воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.- Следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать – застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации — залог успеха!- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером, в 21.00 и за час до сна ребенку следует заниматься спокойной деятельностью (чтение ему сказок, рассматривание картинок, прослушивание классической музыки и другое).- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Так же необходимо ребёнку иметь бумажные платочки как в помещении, так и на прогулке.- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, пистолеты, ножницы и другие опасные предметы.- Запрещается надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или заведующим детским садом.- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.