Развлечение в подготовительной группе «Играем со сказками»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развлечение в подготовительной группе «Играем со сказками»
Автор: Детынчеко Ирина Ивановна
Развлечение в подготовительной группе «Играем со сказками»Цель. Выявить знание русских народных сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок; развивать речевую активность, актуализировать словарь, углублять интерес к художественной литературе.Ход развлечения:Звучит сказочная музыка.Воспитатель: У лукоморья дуб зеленый;Златая цепь на дубе том:И днем и ночью кот ученыйВсе ходит по цепи кругом;Идет направо - песнь заводит,Налево - сказку говорит.Там чудеса: там леший бродит,Русалка на ветвях сидит...Воспитатель: Вы любите сказки? (ответы)Воспитатель: -Почему вы их любите? (ответы)Воспитатель: Какие бывают сказки?Дети. - Волшебные, о животных.Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо. Давайте я его вам прочитаю?Воспитатель: Добры молодцы и красны девицы! Злой Кощей заколдовал меня, Марьюшку, разбросал мою сказку по белу свету! Помогите! Отыщите ее! В помощь вам карта волшебная. Спрятана она под камнем придорожным.Воспитатель: Поможем Марьюшке?Дети. - Да!Воспитатель: Что же это за камень такой придорожный, под которым Марьюшкина карта лежит?Дети. - Это камень, который возле дороги лежит.Воспитатель: Давайте поищем!Дети вместе с воспитателем находят в группе камень, читают надпись на нем: «Налево пойдешь - крепким сном заснешь. Направо пойдешь - совсем пропадешь. А прямо пойдешь - испытание найдешь».Воспитатель: Какую же дорожку мы выберем? Дети выбирают прямую дорожку и объявляют свой выбор.Воспитатель: Какие же качества надо взять с собой в дорогу, чтобы одолеть злые Кощеевы чары?Дети. - Доброту, честность, справедливость, смелость, выносливость, отвагу, силу, смекалку, находчивость, ловкость.Воспитатель обходит камень, находит карту, разворачивает ее. На карте - схема группы с указателями предметов- заданий каждого этапа пути. Вместе с детьми рассматривает карту. Двигаясь по направлению стрелки, находят сундук с эмблемой «Сказки о животных»Воспитатель: Какие сказки спрятаны в сундуке - волшебные? О животных?Дети.- О животных!Звучит музыка. Воспитатель достает игрушку лисы.Лиса: Явились? Ишь, вы какие! Чего хотите то?Дети рассказывают о Марьюшкиной бедеЛиса: Так и быть! Пущу я вас дальше, но прежде выполните мое задание. Вам надо назвать сказки, в которых присутствуют животные.(«Маша и медведь», «Три медведя», «Мужик и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей», «Петушек и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Два ленивых мышонка», «Варежка», «Заяц- хваста», «Царевна- лягушка», «Звери в яме», «Лисичка-сестричка и волк», «Коза и семеро козлят», «Кот- серый лоб, козел да баран», «Иван- царевич и серый волк», «Собака и волк»)Лиса. Справились с моим заданием? Справились! Ну, ступайте дальше!Воспитатель: Давайте посмотрим карту: куда надо двигаться дальше?Дети смотрят на карту и называют следующий этап - «Яблонька». Под сказочную музыку дети подходят к яблоне. На яблоне висит эмблема «Волшебные сказки»Воспитатель: Побывали мы с вами в сказках о животных и попали в...Дети.- Волшебные сказки...Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с яблонькой.Здравствуйте, матушка- яблонька!Поклон, тебе красавица!Теплого солнышкаИ проливного дождика!Наливных тебе яблочек!Воспитатель: Скажите добрые слова о яблочках, похвалите их.Дети. - Наливные, сочные, спелые, медовые, румяные, ароматные, душистые, аппетитные, лакомые, вкусные …Воспитатель: Неспроста яблонька на пути у нас стоит! Надо и ее задания выполнить!Воспитатель снимает с веточек яблочки с загадками.«Отгадай героя»Ведра он послал на речку,Сам спокойно спал на печке,Спал он целую неделю,И зовут его... (Емеля)Работать умела красиво и ловко,В деле любом проявляла сноровку,Хлебы пекла и скатерти ткала,Шила рубашки, узор вышивала,Лебедью белой в танце плыла.Кто мастерица это была? (Василиса Премудрая)Красна девица грустна,Ей не нравится весна.Ей на солнце тяжко,Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)Бабусю знает целый свет,Ей от роду лишь триста лет.Там, на неведомых дорожках,Дом её на курьих ножках. (Баба Яга)У Алёнушки-сестрицыУнесли братишку птицы.Высоко они летят,Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)Перед волком не дрожал,От медведя убежал,А лисице на зубокВсе ж попался... (Колобок)Возле леса на опушкеТрое их живёт в избушке.Там три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки? (Три медведя)Воспитатель: Молодцы. Долог путь, труден, но делать нечего - надо идти дальше.Смотрят на карту- стрелка показывает направление к избушке. Под сказочную музыку воспитатель вместе с детьми подходит к избушке Бабы Яги.Воспитатель: Сказочными словами попросите избушку повернуться.Дети выполняют задание.Воспитатель: (достав из избушки конверт с заданиями от Бабы Яги). Назовите сказки, в которых есть Баба Яга.Дети называют сказки («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «Летучий корабль», «Гуси-лебеди»…)Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили и это задание.Раздается грохот.Голос Кощея Бессмертного (в записи). Сегодня вы одолели меня! Ваша взяла! Ну, ничего, в следующий раз еще больше чар напущу, пуще прежнего заколдую!Воспитатель. - Одолели мы Кощея! Но Марьюшке пока не помогли. Надо отгадать, какие сказки на картинках. (Дети отгадывают).Голос Марьюшкин (в записи). Спасибо вам, дорогие ребята! Спасли меня от чар Кощеевых. Читайте сказки, играйте с ними, уму- разуму учитесь! Ведь не зря в народе говорят: «Сказка ложь, да не в ней намек, добрым молодцам урок!».