конспект музыкального занятия "Волшебный мир театра"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект музыкального занятия "Волшебный мир театра"
Автор: Нерсесян Ирина Васильевна

Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группеТема: «Путешествие в волшебный мир театра»Музыкальный руководитель Нерсесян И.В.Программное содержание:Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.Предварительная работа:Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.Материалы и оборудование к занятию:Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы , королева-зеркальце, куклы « Би-ба-бо », маски-шапочки, домик-теремок, крот- руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.Ход занятияМузыкальный руководитель приводит детей в музыкальный зал.Музыкальный руководитель:– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?Дети: – ТЕАТР!Музыкальный руководитель:– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?             (Ответы детей)– А вы хотели бы стать артистами?Дети: – Да– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:–Раз, два, три — повернисьИ в артиста превратись!Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!(Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника).Музыкальный руководитель:– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?Воспитатель достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.(Дети рассказывают сначала о маске радости).Музыкальный руководитель:– Когда у нас бывает радостное настроение?Дети:– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).(Затем дети рассказывают о маске печали, грусти).Музыкальный руководитель:– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).Музыкальный руководитель:– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.(На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки –стульчики).Музыкальный руководитель:– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а музыкальный руководитель садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).– Здравствуйте, ребята!Я – забавный старичокА зовут меня — МолчокМне, ребятки, помогите.Скороговорки расскажите.И увидите вы то,Что уж знаете давно.Воспитатель:– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?Дети: -Да.Воспитатель:. А как надо говорить скороговорки? Дети:-Быстро, чтобы было понятноКаждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.Музыкальный руководитель:–  Что же дед хранит в шкатулочке?Дети:–  Театральные ложки.Музыкальный руководитель:–  А сможете вы их оживить? Вспомните потешку «У медведя во бору» (с музыкальным сопровождением).Дети: (проговаривают):У медведя во боруГрибы, ягоды беру.А медведь не спитИ на нас рычит–  Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.Музыкальный руководитель:– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? Дети:-Ширма.Музыкальный руководитель;Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. – Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?Дети: – Надо научить ее говорить.Музыкальный руководитель:Кто желает оживить куклу?(Дети берут куклу девочку и котика, показывают знакомую детям потешку «Киса»).– Здравствуй, киса. Как дела?Что же ты от нас ушла?– Не могу я с вами жить.Хвостик негде положить.Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.Музыкальный руководитель:– А чему еще мы учим кукол?Дети: – Учим двигаться.Музыкальный руководитель:– Вспомните потешку «Большие и малые ноги».(Дети показывают) Этюд с куклами девочка и бабушка.Музыкальный руководитель:– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.(Подошли к зеркалам).Музыкальный руководитель:–  Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.–  Свет ты зеркальце, скажиНам всю правду расскажи.Что ребятам надо сделатьЧтобы дальше нам идти.Зеркальце (голос воспитателя):– Подойдите к зеркалам и на них взгляните.Вам задания я дамВыполнить спешите.Этюды на мимику и движения:–  Удивитесь, как Незнайка,(дети показывают движением, мимикой удивление)– Загрустите, как Пьеро,(дети показывают грусть, опускают руки)– Улыбнитесь, как Мальвина(дети показывают улыбки)–  И нахмурьтесь, как дитё.Зеркальце:–  Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.(Дети прощаются с королевой зеркал).Музыкальный руководитель:–  Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?Дети: -Куклы «Би-ба-бо».Музыкальный руководитель:–  А, почему они так называются?(Ответы детей).– Да, ребята. У этих кукол нет ног. Они состоят из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний служат для жестикуляции руками куклы. А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку.  Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).– Мишка, ты куда идешь?И в мешочке что несешь?– Это меда три бочонка,Для малютки, медвежонкаВедь без меда он, бедняжка,Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.Музыкальный руководитель:–  Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).Музыкальный руководитель:–  Это что еще за домикНа пути у нас стоитПодойдем к нему поближеКто живет в нем, поглядим.(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)Воспитатель:– Маски–шапочки живут.В гости всех нас они ждут.Мы сейчас наденем их.И расскажем всё про них.(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)Ребёнок:В своей короне краснойОн ходит, как король.Его ты ежечасноВыслушивать изволь– Я тут ! Я на чеку-у!– Я всех вас допеку-у!– Кукареку! Кукареку!Уснули дети. Свет потух.(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).– молчи, горластенький петух!(петушок тоже приседает)Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.– Славный домик, милый крот!Только слишком узкий вход.– Вход, лисичка, в самый раз.Он не впустит в домик вас.Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).– А сейчас время для музыки.Я предлагаю вам потанцевать.(Кот приглашает мышку). Звучит музыка «Найди пару»Кот: – Мяу, мышка!Спляшем польку.Подадим гостям пример.Мышка: – Я сплясала бы, но толькоМышке кот не кавалер!Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.Танцевальная импровизация.Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.Музыкальный руководитель:– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).Стоит Снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.Музыкальный руководитель:– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! Песня «Кукляндия»,муз.Т.Овсянникова, сл.М.Пляцковского.Воспитатель:– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.Спасибо всем!ЛИТЕРАТУРА1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.20132. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.20093. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.20084. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 20105. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.2012