Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе " Хлеб- всему голова"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе " Хлеб- всему голова"
Автор: Ковалевская Елена Андреевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Хлеб – всему голова» Данный материал будет полезен для воспитателя средней группы. Этот конспект познавательного характера, направленный на расширение представления детей о том, как хлеб приходит к нам на стол.Интеграция образовательных областей:Познавательно – речевое, физическое развитие.Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи:Образовательные:• дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол;• познакомить детей с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности.Развивающие:• расширить представление детей о том, как выращиваю, пекут хлеб,• формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;• формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.Воспитывающие:• воспитывать бережное отношение к хлебу,• воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.• Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь, жернова.Оборудование: Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия: баранки, сухарики, печенье; хлебница, колосок, зерно, мука, каравай; иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь; тарелочки с зерном, мукой.Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Ход занятияДети сидят полукругом на стульчиках.Воспитатель: Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и чёрный, он и белый,А бывает подгорелый.Без него плохой обед,Вкусней его на свете нет! Ответ детей: Хлеб.Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.Входит КолосокРебята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс.Из чего печётся хлеб,Что едим мы на обед?Хлеб печётся из муки,Что дают нам колоскиКаждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?Ответ детей: мука, яйца…Воспитатель: А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.Колосок:а) В колоске живут зёрнышки.Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы.И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно.б) Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную.Поэтому зерно везут на мельницу, где мельник молит из них муку.(Воспитатель показывает иллюстрации).Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу.За работу, жернова,Зёрна перетрём сперва!А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.ФизкультминуткаСначала жернова нужно привести в движение, вот так. (Вращательные движения руками перед собой.)А теперь вращаем жернова.(Вращательными движениями тереть ладонью о ладонь)Чтобы сделать каравай, Жернова быстрей вращай!(Поменять движения рук.) Крепче трём зерну бока, Получается мука! в) После мельника с мукой будет работать пекарь.Пекарь мучицу белуюПышным тестом сделает!Дрожжи, ну-ка не ленитесь,Наше тесто поднимите!А теперь давайте поиграем. Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.Дрожжи воздух собирали, Дрожжи тесто раздували. Дрожжи тесто раздували. Вдох и выдох, вдох и выдох: Пух! Пух! Ох! Ох! Ну-ка, тесто, вширь и ввысь Разрастись и поднимись! Тесто белое пыхтело – Ох! Ох! Тесто зрело и толстело – Ох! Ох! Мы его слегка помяли - И весёлкой повзбивали.Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:В печку жаркую садись Порумянься, испекись! Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю! Ребенок:Вот ржаной каравайС корочкой румяной.Никогда не забывайНа столе он главный!Без него обед не в счёт.В праздники и будни:«Хлебу слава и почёт!» -Говорят все люди.Воспитатель: Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?Ответ детей: Хлебороб, мельница (мельник), пекарь, мука, хлебобулочные изделия, хлеб, каравай, булочки и т.д.Воспитатель: Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания.Дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство, создан он огромным трудом. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб! Ребята, у нашего каравая есть младшие сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой печке. Что это?Маленькое, сдобное, колесо съедобное.Я одна его не съем, разделю ребятам всем. Ответ детей: Баранка.Воспитатель: Это угощение от колоска. Давайте скажем ему спасибо.Дети: Спасибо.Воспитатель: До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.Дети: До свидания!