Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Автор: Подтележникова Елена Вячеславовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 77 «Ладушки» г. Ростов-на-ДонуПлан конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста«Ах, это лето!» Подготовили воспитатели: Подтележникова Е.В. Ульянова Л.Г.г. Ростов-на-Дону, 2018 г.Цели: Познакомить детей с признаками лета и летними явлениями.Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки лета в неживой природе.Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью животных.Задачи:«Социально -коммуникативное развитие»-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;-формирование готовности детей к совместной деятельности со сверстниками. «Речевое развитие»-развивать разговорную речь детей, понимать смысл стихотворений;-развивать логическое мышление и связную речь;-согласовывать текст, с движениями.«Художественно-эстетическое развитие»Воспитывать умение видеть красоту природы, наблюдательность, умение слушать. «Познавательное развитие»Систематизировать знания о временах года.Развивать устную речь детей, обогащать их словарный запас. «Физическое развитие»-создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;-содействовать развитию основных движений.Оборудование и атрибуты:ПроекторКомпьютерПрезентация: «Ах, это лето!»Предварительная работа: ·       Наблюдения за живой и неживой природой.·       Экскурсии по экологической тропинке детского сада.·       Рассматривание картин и репродукций о лете.·       Чтение художественной литературы. (Н. Павлова «Земляничка», Е. Трутнева «Улетает лето», Н. Калинина «Летом: Утром»)·       Заучивание стихов, отгадывание загадок. (В. Берестов «Веселое лето», А. Прокофьев «Солнышко»)Ход игровой образовательной ситуации:Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Это путешествие в прошлое. А куда именно отгадайте?- Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? Ответы детей.- Верно. Мы сегодня отправимся в лето.А кто знает, сколько месяцев длится лето?Ответы детейВоспитатель: Назовите летние месяцы. (слайд 3)Ответы детей.Воспитатель: Какие приметы лета вы знаете?Ответы детей.   Воспитатель: А, кто знает, какой месяц первый?Ответы детей.  Воспитатель: Правильно, первый месяц лета - июнь. (Слайд 4)- В июне уже тепло, густые сочные травы украшены цветами, зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли.   - Какое настроение вызывает у вас картина? Как бы вы ее назвали?(Высказывания детей)Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, что происходило летом. (Слайд 5)- В лесах и лугах порхают бабочки, стрекозы, пьют нектар из цветов пчелы и шмели.(Слайд 6)- Как называется эта ягода?Ответы детей.Воспитатель: На лесных полянках загораются в зеленой траве алые огоньки душистой ягоды земляники. Поэтому и называют июнь «земляничником».(Слайд 7)Воспитатель: Кто изображен на этом слайде?Ответы детей.Воспитатель: Белка выводит из гнезда своих бельчат.(Слайд 8)Воспитатель: А кто изображен на этом слайде?Ответы детей.Воспитатель: Звери заняты заботой о подрастающих малышах. Утром лиса выводит лисят погреться на солнышке.(Слайд 9)Воспитатель: У птиц в гнезде появились горластые, прожорливые птенцы. Они широко раскрывают клювы, ждут, когда родители угостят их мошкой.(Слайд 10)Воспитатель: А, еще, в конце июня пока трава сочная и не начала желтеть, люди начинают сенокос. Физминутка «на лугу»Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)Вот ромашка, василек,Медуница, кашка — клевер.Расстилается коверИ направо, и налево. (Повороты вправо — влево)Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)Наклоняйтесь до носочков.Раз цветок, два - цветок,А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)Отдохнуть пора дружокМы присядем на пенек. (Садятся дети на места).(Слайд 11)Воспитатель: Кто скажет, как называется второй месяц лета?Ответы детей.(Слайд 12)Воспитатель: Июль – второй месяц лета. В народе его называют «сердцем лета». Яркие цветы украшают луга и поля, цветут ромашки, колокольчики, васильки.(Слайд 13)Воспитатель: Какие ягоды вы видите на этом слайде?Ответы детей.Воспитатель: В июле поспевают ягоды черники, малины, ежевики.(Слайд 14)Воспитатель: В лесу появляются первые грибы – рыжики, грузди, белые.(Слайд 15)Воспитатель: Зверям в июле – приволье. Много вкусных лакомств приготовил для них лес: сладкие ягоды, сочные травы, молодые нежные коренья, грибы. Медведь лакомится малиной.(Слайд 16)Воспитатель: Лоси и олени щиплют сочную травку.(Слайд 17)Воспитатель: Летом мы купались в речке или море. А из песка на берегу делали куличики и строили замки.(Слайд 18)Воспитатель: А ещё июль самый грозовой месяц, но обычно гроза быстро проходит и вновь выглядывает солнышко.Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем и поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнатика «Солнышко».Солнышко проснулось(Сжимают ладошку в кулачок.)Сладко потянулось.(Поднимают кулачок вверх.)Лучикам пора вставать(Разжимают по одному пальчику)Раз, два, три, четыре, пять.(Слайд 19)Воспитатель: Как назывется последний месяц лета?Ответы детей.(Слайд 20)Воспитатель: Правильно, молодцы! Август – последний летний месяц. Красное лето идет на убыль, дни становятся короче.(Слайд 21)Воспитатель: В лесу много грибов, ягод, орехов. Поэтому и зовут август в народе «хлебосолом».(Слайд 22)Воспитатель: В садах созревают яблоки, сливы, груши. Какие фрукты еще созревают в августе?Ответы детей.Воспитатель: А какие овощи созревают в огороде?Ответы детей.(слайд 23)Воспитатель: Правильно, в огороде созревает множество овощей, таких как: капуста, свекла, морковь, лук, чеснок.(слайд 24)Воспитатель: В августе на полях наливаются спелостью колосья ржи, пшеницы.Начинается уборка урожая. (слайд 25)Воспитатель: Ребята, что вы видите на этом слайде.Ответы детей.Воспитатель: В конце августа появляются на деревьях первые желтые листочки – приметы ранней осени. Лето заканчивается. (слайд 26)Воспитатель: Почему для всех ребятЛета не хватает?- Лето, словно шоколад,Очень быстро тает!Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы вспомнили о лете.Рассказы детей.