план по самообразованию-здоровьесберегающие технологии в ДОУ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: план по самообразованию-здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Автор: Вишневская Ольга Дмитриевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей г. Каменск- Шахтинский Принято УтверждаюПедагогическим советом Заведующий МБДОУ детский сад 32от «___»августа2018г. Приказ от «___»августа 2018гПлан самообразованияТема:«Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Воспитатель Вишневская О.Д. Индивидуальный план работы по самообразованию. Ф.И.О. педагога__Вишневская О.Д. Образование__средне- специальное Специальность_воспитатель Стаж педагогической работы_32 Квалификационная категория___первая Курсы повышения квалификации__с02.10.17г-31.10.17г «Развитие дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования » 72 часа___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав гражданина, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Здоровье сбережение нации является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики нашего государства. В числе оздоровительных мероприятий особое значение придаётся системе здравоохранительного образования. Образовательные учреждения, работающие с детьми младшего дошкольного возраста, должны формировать уровень здоровья будущего гражданина. Это очень важная и актуальная для нашего времени задача.Не секрет, что в последние годы возрос процент детей с отклонениями в здоровье. Все меньше ребят приходит в Д О Ус первой группой здоровья, и, как ни грустно отмечать, их количество по мере взросления только уменьшается. Прослеживается тенденция к увеличению численности детей с различными хроническими заболеваниями и функциональными отклонениями (нарушения зрения, осанки, болезни крови, органов дыхания, пищеварительной системы, аллергическая, эндокринная и нервно-психическая патологии и т.д.).Ухудшение здоровья дошкольников обусловлено различными факторами. Это и плохая экологическая обстановка, и низкий социально-экономический уровень жизни многих семей, что отрицательно сказывается на качестве питания детей, их отдыхе и физическом развитии, и кризис семьи, отражающийся на психологическом здоровье. Также рост заболеваемости детей напрямую связан и с неправильным образом жизни взрослых, который они повседневно наблюдают (дома, на улице, в телепередачах) Здоровье закладывается в детские годы. Известно, что начальный этап систематического обучения является наиболее ответственным периодом в жизни ребенка и во многом определяет как успешность дальнейшего обучения, так и состояние здоровья. Ученые-физиологи относят к школьным факторам риска, негативно влияющим на здоровье детей:- интенсификацию учебного процесса;- несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;- отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни, - недостаточное использование средств физического воспитания и спорта.В настоящее время все эти факторы могут встречаться в работе  ГПД. Причину этого следует искать в неправильной организации учебного труда детей, в неумении создавать условия для восстановления физических и духовных сил ребенка.   Как сделать так, чтобы благая цель - сохранить и укрепить их здоровье? Здоровье сберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья. Здоровье сберегающая деятельность : - Профилактические прививки; - Утренняя гимнастика;-Подвижные и малоподвижные игры - Два занятия физической культуры в неделю; - Динамические паузы;-Гимнастика после сна- Беседы о здоровье с детьми;- Беседы о здоровье с родителями;- Витаминизация;- Оформление «Уголков здоровья»Цель: внедрение здоровье сберегающих технологий в процесс воспитания.Задачи: - изучить литературу о здоровье сберегающих технологиях; - посетить мероприятия коллег и поучаствовать в обмене опытом; - проводить самоанализ и самооценку собственных мероприятий; -обучить жизненно важным навыкам; - воспитать здоровый образ жизни. Перечень вопросов по самообразованию: - сущность понятия «здоровье сберегающие технологии» и условия успешного внедрения здоровье сберегающих технологий; - СанПины; - методы и приёмы здоровьесберегающтх технологий; - комплексный подход к внедрению здоровье сберегающих технологий.Предполагаемый результат: Овладение здоровье сберегающими технологиями на уровне воспитательного процесса.Повышение качества воспитания через мероприятия.Форма отчета по проделанной работе: сообщение на пед. часе Форма самообразования: индивидуальная. Перспективный план работы на 2018-2019 учебный год Форма  отчета  по  проделанной  работе1.Обобщение опыта  работы  на  уровне   ДОУ Литература1.Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004.2.Иова Е. П. «Утренняя гимнастика». – М.: Просвещение.3.Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009.4.Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.: Наука, 2001. с. 279 с5. Антропова А.П. Мониторинг здоровья в образовательном учреждении / Проблемы подготовки здорового ребенка к школе. - Курган: КГУ, 1998.С.25-28.6. Байкова Л.А. Технология игровой деятельности. - Рязань: РГПИ, 1994. - 108 с.7. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания здорового образа жизни человека / Теория практика физической культуры. - 1980.-N1.-С.22–26.