Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Путешествие в снежную страну».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Путешествие в снежную страну».
Автор: Алексеева Наталия Ивановна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 ЗАТО ОЗЁРНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИКонспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Путешествие в снежную страну».Составила Алексеева Н. И. 2014 годПрограммное содержание: повторить и закрепить с детьми знания о временах года, месяцах и днях недели, умение ориентироваться в понятиях вчера, сегодня, завтра. Закрепить умение пользоваться порядковым счётом, находить недостающее число, называть соседей данного числа. Упражнять в умении называть большее, или меньшее число и ставить соответствующий знак. Упражнять в умении правильно использовать знаки сложения и вычитания для решения примеров, составлении математических задач, умении изображать количество предметов, соответствующее заданному числу. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к занятию математикой. Материал:Письмо «Снегурочки».Снежная карта.Снежинки с заданиями(10).Раздаточный материал: карточки с пропущенными цифрами, карточки для изображения снежинок по счёту.Голубые фломастеры.Панно: «Корзины для снежков».Панно: «Волшебные бусы».Наборное полотно с цифрами.Карточки для придумывания задач детьми. Снежный ком. Снегурочка ( плоскостное изображение).Дети входят в группу:Загадка: « Много, много звёздочек Тонких, как стекло Звёздочки холодныеА земле тепло». ( Снежинки)- Ребята! А я знаю сказку о снежинках и сейчас Вам её расскажу:« Жили – были снежинки. Родились они в снежном царстве – в снежном облаке, высоко над землёй. Росли они не по дням, а по часам и с каждым часом делались всё прекраснее и наряднее. Выросли и снежинки и полетели на землю белой стаей. И было их так много, что никто не мог их сосчитать. Но при их появлении всем сразу становилось легко и весело…Ой, ребята! Только мы заговорили о снежинках, как неизвестно откуда появился этот «снежный конверт». Да это же письмо! Давайте посмотрим от кого оно?Письмо: «Дорогие ребята! Я попала в беду, злая Вьюга закружила меня в своём вихре и унесла далеко от дома. Не вернуться мне обратно домой из её снежного плена без Вашей помощи. А поможет Вам меня найти снежная карта и мои добрые подружки Снежинки». Снегурочка.Рассматриваем «снежную карту». На «снежном фоне» цифры от1 до 10. Как же помочь Снегурочке? Думаю, что это будет нелёгко. Готовы ли Вы к трудным испытаниям? Путь по снежному царству, будет нелёгким. Поэтому нам надо потеплей одеться. Пальчиковая гимнастика:Имитация детьми: завязываем шнурки на теплых сапожках, застёгиваем пуговицы на тёплой шубе. Надеваем и завязываем тёплую шапочку, шарф, надеваем рукавички.Вот мы и готовы в путь. А где же наши помощницы снежинки? Где же они могут быть? Может они спрятались в этот снежный ком? Точно ребята! Они здесь! Они нам помогут шаг за шагом пройти по снежному царству и разобраться в снежной карте. Но мы должны выполнить их задания.Снежинка 1.Загадка: «Четыре раза в год они Земли наряд меняют пёстрый. Бегут, бегут за днями дни,Приходят и уходят сёстры»- О чём идёт речь в данной загадке? (Времена года)- Сколько всего времён года? Назовите их? (4)-Сколько месяцев в году? Назовите их? (12)- Сколько месяцев в каждом времени года? (3)- О каких трёх месяцах говорится в следующей загадке?« Тройка, тройка пролетелаСкакуны в той тройке белыА в санях сидит царицаБелобока, белолицаКак махнула рукавом -Всё покрыла серебром». (Зимние месяцы)- Какие Вы знаете зимние месяцы?- Какой сейчас месяц? ( февраль)- Сколько дней в феврале месяце? (28)- А сколько дней в феврале месяце бывает 1 раз в четыре года? (29)- Как называется такой год? ( Высокостный)- А сколько дней было в декабре месяце? (31)- А сколько дней было в январе месяце? (31)- А какой месяц прейдёт вслед за февралём? ( Март)- Сколько дней в марте месяце? (31)- Март – это тоже зимний месяц? ( Нет, весенний)Снежинка 2.Вторая снежинка просит нас отгадать ещё более сложную загадку:« Братцев этих ровно семьВам они известны всемКаждую неделю кругом Ходят братцы друг за другомПопрощается последний Появляется передний.»( Дни недели)-Перечислите, какие Вы знаете дни недели?- А какой сегодня день?- А какой день был вчера? Будет завтра?- А теперь снежинка просит Вас выполнить ещё более трудное задание. Слушайте внимательно. Думайте. Нам нельзя ошибаться. «Назовите пять дней не называя чисел и названий дней недели. ( Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).Снежинка 3.А эта снежинка приглашает нас сесть и послушать следующее задание .Перед Вами карточки с цифрами, но в каждой из них не хватает по одной цифре. Их смыли проказницы – снежинки. Вам нужно внимательно посмотреть и дописать недостающую цифру. Дети выполняют задание.- А теперь снежинка просит Вас назвать «соседей» числа «3», «5», «8», «7», «2» и т.д.Снежинка 4.Четвёртая снежинка хочет, чтобы мы выполнили следующее задание:« Дорисуйте снежинки в прямоугольниках так, чтобы число снежинок равнялось цифре в квадрате под ним. Сколько снежинок Вы нарисовали в первом прямоугольнике ( две), втором (3), третьем (5).Снежинка 5.Эта снежинка просит Вас выйти из-за стола. Она предлагает «погреться», чтобы не замёрзнуть совсем в их « снежном царстве».« Раз – два – три – четыре – пятьВсе умеем мы считать Отдыхать умеем тожеРуки за спину положим Голову поднимем вышеИ легко, легко подышим.Быстро – быстро улыбнитесьВыше – выше потянитесьНу – ка плечи распрямите,Поднимите, опустите.Влево – вправо повернулись, Рук коленями коснулись, Сели – встали, сели – всталиИ на месте побежали.Дети садятся за столы.Снежинка 6.« Кто нам скажет, какие цифры могут сказать про себя: « Повернёшь меня вверх (вниз) головой – и стану я цифрой другой? ( 6 и 9)- Какая из этих цифр больше? Меньше? 6<9- Какие из этих цифр меньше шести?1; 9; 7; 2; 4; 5; 3; 8.Снежинка 7.« Из разных цифр сложила бусы, а в тех кружках, где чисел нет, расставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ».5 2 = 7 8 2 = 62 3 = 5Снежинка 8.« Разложи снежные комочки по трём корзинам».5462+4 1+4 3+3 1+3 1+5 и т.д.Снежинка 9.«Предлагает нам придумать задачи по картинкам» и записать их.Снежинка 10.Предлагает внимательно послушать и решить следующие задачи:Сколько сапожек Оля купила, Чтобы кошка лапок зимой не застудила? (4)Как – то четверо ребят с горки покатилисьДвое в саночках сидят. Сколько в снег свалилось? (2) После выполнения каждого задания снежинка крепится на снежную карту. После того, как дети выполняют все задания, играет « волшебная музыка». Появляется Снегурочка и благодарит детей за своё освобождение.