Конспект по социально - нравственному воспитанию в старшей группе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по социально - нравственному воспитанию в старшей группе
Автор: Максимова Ирина Евгеньевна

Конспект занятия на тему:
Веселое путешествие
(комплексное и интегрированное занятие)
Цели и задачи:
Воспитательные: формирование позитивного отношения к сотрудничеству со взрослым и другими детьми, совершенствование навыков работы в коллективе, закрепление таких качеств характера, как доброжелательность, терпеливость, самостоятельность, аккуратность и ответственность, закрепление социальных и нравственных мотивов поведения (в виде желания сделать что-то хорошее, помочь кому-либо).
Развивающие и образовательные:
1 часть. Город
Продолжать учить детей делить лист бумаги на квадраты путем складывания, вырезать из квадратов круги, оформлять поделки необходимыми деталями; развивать логическое и образное мышление, речь, моторику рук, аккуратность. Учить создавать композицию.
2 часть. Лес
Воспитание навыков коллективной работы, учить детей совместно принимать участие в работе в соответствии с общим замыслом. Для речевого развития использовать предлоги, тем самым, развивая у детей ориентировку в пространстве.
Закреплять умение располагать узор на полосе (ставни), квадрате; развивать чувство ритма, композиции при составлении декоративного орнамента.
Продолжать учить передавать форму и характерные особенности фруктов и овощей; использовать знакомые приемы лепки.
Раздаточный материал:
часть: подносы, белые квадраты (окна), фломастеры,клеенки, салфетки, стеки, пластилин, клей, кисти, ножницы.
и 3 части: полоски из бумаги голубого, желтого,серого цветов (для окон), черного (для колес). Клей, салфетки, клеенки, подносы, разных цветов нарезанная нить для газонов, ножницы.
Наглядный материал:
1 часть: макет города — дома без окон, транспорт без колес, письмо для детей, деревья, качели, клумбы, шапочки для Шарика, Кота Матроскин, почтальона Печкина, велосипед, цветная бумага для черепицы дома.
2 и 3 части: макеты леса и деревни — дома, огород, фруктовые деревья, пластилин, стеки, песня Весёлые ребята, фрагмент песни из мультфильма
Простоквашино; медали с надписью Спасатели вперёд, игра Сложи цветы; игрушка Бабы Яги, руль макет автобуса.
Ход занятия.
В.Здравствуйте, ребята! Ребята, а где вы живёте? (В городе Каменске – Шахтинском) А что должно быть в городе? (Дома, улицы, школы, сады, деревья, площадки...) Молодцы! Сейчас мы с вами попадем в крошечный городок. Звучит фрагмент музыки из мультфильма Простоквашино. Да нас уже встречают, вы угадали, кто это? (Это дядя Федор.) Ребёнок старшей группы, который выполняет роль Дяди Фёдора.
Ребята, как я вам рад, проходите, посмотрите, какой у нас красивый город, я его сам спроектировал.
Воспитатель. Да, город у вас красивый, но чего-то в нем не хватает, вроде и дома есть, и улицы, а что-то не так. А вы, ребята, как думаете?
Дети рассматривают город, находят неполадки: нет окон в доме, дверей, газонов...
Дядя Федор Да, об этом я не подумал.
Воспитатель. Ну, ничего, не расстраивайся: мы тебе поможем, правда, ребята?
Дети разбиваются на подгруппы, изготавливают окна, двери, газоны. Раздается велосипедный звонок, въезжает ребёнок на велосипеде в костюме почтальона Печкина.
Дядя Федор. Да это почтальон Печкин к нам пожаловал.
Здравствуйте, ребята. Здравствуй, дядя Федор. Тебе письмо из Простоквашино, от Матроскина и Шарика.
Дядя Федор (читает письмо). Дождь прошел — и вот беда: прохудилась крыша. Мы попросим нам помочь, письмецо напишем: приезжает к нам пускай дядя Федор с папой, черепицу починить мы не можем лапой... Да, надо ехать в деревню, только на чем мы поедем? Мы с папой 2 недели чиним машину, а в ней продолжает что-то барахлить!
П е ч к и н. Я бы рад вам помочь, да вас много, а велосипед один.
Воспитатель. Это не беда! Если вы отгадаете загадки, то из этой волшебной коробочки появится то, что вам нужно.
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят желтые дома.
(Трамвай.)
Молодцы! На нем мы доедем до деревни? (Нет.) Слушайте дальше:
Удивительный вагон!
Посудите сами —
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус.)
А этот вид транспорта подходит нам для поездки в деревню? Почему?
Что за чудо этот дом —
Окна светятся кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином.
(Автобус.)
Слушайте последнюю загадку.
Для этого коня еда —
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
(Автомобиль.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Отгадали вы загадки. Вы такие дружные и всегда готовы прийти к друзьям на помощь. А какие поговорки вы знаете про дружбу? Дети называют.
Дружба дороже денег.
Дружба дружбой, а служба службой.
Друга ищи, а найдёшь – береги.
Друг познаётся в несчастье.
Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.
Воспитатель. Нас много давайте сядем все в автобус. Мальчики усаживают девочек
Звучит песня Весёлые друзья
Доехали до леса - остановка.
Физкультурная минутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель. Вот и вырос на пути целый лес, полный чудес!
Воспитатель. А вы любите ходить в лес? давайте же скорее войдем в него и посмотрим, как красиво.
Дети. Да, очень любим, в лесу всегда красиво, свежий, чистый воздух.
Воспитатель. Ребята, а кто же живет в лесу? (В лесу живут звери и птицы.)
Обратите внимание, кто же обитает в этом лесу? (Лиса, заяц, ежик, медведь, волк, белочка.)
Молодцы, всех заметили и правильно назвали. А теперь лесные животные хотят поиграть с вами в прятки будут прятаться, а вы их — искать и говорить, где нашли. Посмотрите еще раз внимательно, где находятся животные, а теперь закройте глаза и отвернитесь, они будут прятаться... Все готовы?
-Арина, посмотри и скажи, где спрятался зайчик? (Зайчик спрятался под елочкой.) Правильно.
- Никита, а где спряталась змейка? (Змея спряталась на пеньке.)
| - Данил, а где спрятались медвежата? (Медвежата спрятались в кустах.)
-Денис, а где спрятался волк? (Волк спрятался за деревом.)
-Алиса, а где спрятался жук? (Жук спрятался около упавших веток дерева.)
Молодцы, ребята, нашли всех. Пока вы играли на полянке, Баба Яга спрятала Печкина в лесу.
Появляется Баба Яга (игрушка в руках у воспитателя).
Баба Яга (детям). Сделайте и мой уголок леса красивым, тогда отпущу Печкина и провожу вас в деревню.
Детям раздаются конверты с изображениями цветов из разрезной мозаики. Они самостоятельно справляются с заданием.
Баба Яга (обращается к детям). Я очень рада, вы хорошо справились с заданием, — проходите в деревню, а я отпускаю вашего Печкина.
Приезжают дядя Федор с ребятами, их встречают кот и пес. (Надеваю шапочки кота Матроскина и пса.)
Кот Матроскин (Ура! Дядя Федор приехал! Выручай, помоги нашу крышу
починить.
Дядя Федор. Да, только одному мне не справиться Ребята, а вы нам не поможете?
Дети. Поможем. (Наклеивают черепицу на крышу.)
Дядя Федор
Что-то домик ваш чудной,
Нет детали здесь одной,
Стены есть, но нет окна,
Без окна — что за стена?
Нет дверей здесь почему?
Ничего я не пойму.
Вы, ребята, помогите
И наш домик почините.
Дети расписывают ставни, разукрашивают двери и наклеивают их. Им воспитатель помогает, предлагая несколько образцов для составления декоративного орнамента и помогая приклеить ставни к домику.
Воспитатель. Вот молодцы! Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился.
,
Физкультурная минутка
Воспитатель
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам
Все делать по порядку:
Весело шагать.
(Ходьба.)
.
Руки поднимать.
(Руки вверх)
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать.
Шарик. А теперь, друзья,
Возьмемся за лопаты:
Фрукты, овощи сажать
Будем мы, ребята!
А пока копаем мы
Ловко да умело,
Вы, ребята, помогите:
Фрукты, овощи слепите,
В огороде посадите.
Дети лепят яблоки, груши, овощи и располагают их в нужном месте на макетах деревьев и грядок.
Жители (Кот Матроскин, Шарик, Печкин) благодарят детей за помощь, прощаются до новых встреч, дети садятся в автобус и уезжают.
Воспитатель. Ребята, вы сегодня молодцы! Настоящие спасатели. Умеете дружно работать, оказали помощь жителям Простоквашино. Вот за эти благородные поступки я торжественно вручаю медали Спасатели вперёд!.
Литература.
”Социально – нравственное воспитание детей от 5 – до 7 лет ” (Конспекты занятий) Москва 2009г. 9Макаян.А.Н)
HYPER13PAGE HYPER15
- 5 -