Умный взгляд на мусор


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Умный взгляд на мусор
Автор: Якимова Мария Михайловна

Умный взгляд на мусорЦель: систематизировать знания детей о проблеме загрязнения окружающей среды; создавать условия для духовно-ценностной ориентации ребенка в окружающем мире.Планируемые результаты:Учебно-образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях; формировать коммуникативную компетентность, умение анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение.Учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать жизненно важные задачи;Учебно-воспитательные: продолжать формирование у обучающихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; гражданскую позицию «Земля - это наш дом, а дом всегда нужно беречь и охранять»; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива. Оборудование и подготовительная работа: учащиеся совместно с учителем готовят внеурочное мероприятие; выставку работ из бросового материала; фото и видео материалы; проводится анкетирование родителей; учащиеся показывают экологические сказки в детском саду.Ход мероприятия
  • Эмоциональная мотивация
  • Да, мы говорим о самом важном,Взглянуть на землю стало страшно,Вода мутнеет с каждым днём,А воздух - сколько грязи в нём!Когда-то чистый, голубой,Теперь он грязный и больной,Погибнуть может всё живое,Земля – что сделали с тобою? 2. Введение в тему занятияУчитель:-Ребята, мы сегодня собрались обсудить очень важную тему. Как сохранить планету чистой и как очистить планету от мусора. Оказывается, что это проблема не только ученых, экологов, взрослых людей, это дело каждого человека, даже каждого из нас. Сейчас наше общество называется обществом суперпотребителей. Как вы это понимаете? (ответы детей)Мы постоянно покупаем новые вещи, новые марки товаров, старые, но вполне еще пригодные вещи, выкидываем.(примеры детей)Ученые подсчитали, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, сколько это килограммов?. Причем большая часть идет в отходы – это где-то 97 % ( Слайд)Есть ли выход из создавшегося положения? Как помочь Земле? Сегодня мы попытаемся дать ответы на эти вопросы. И сформулируем определенные правила поведения человека в обществе потребителей.Просмотр фрагмента мультфильма «Загадочная планета»Стук в дверь. Появляются два героя. Они представляются. Это любители мусора Мор и Умора. Они прилетели к нам с другой планеты, так как из космоса уже хорошо видно, как загрязнилась наша планета.Мор:-Мы прилетели с другой планеты, мы очень любим мусор.Умора:-Мусор-главное доказательство, что на планете живут люди. Специально для встречи с вами я приготовила себе костюм из мусора. Посмотрите, как я очаровательно выгляжу. (Умора демонстрирует свой костюм) А еще мы увидели по вашему телевидению ролик о Национальном парке «Нижняя Кама», даже там можно отыскать любимый мусор. Посмотрите сами. ( Фрагмент фильма Пола Ньюмона о Национальном парке «Нижняя Кама»)В разговор вмешивается учитель.-Мы всегда очень рады гостям, но боюсь вас разочаровать. Сегодня мы хотим показать другой, умный взгляд на мусор.Мор:- Мусор надо любить и его надо размножать. Мы выбрали авшу планету, потому что нам просто можно зарыться в вашем мусоре. А воздух, а вода-они становятся все грязнее. А какой еще может быть взгляд на мусор? На Земле его так много и это замечательно!Учитель:-Останьтесь с нами, и вы увидите наш взгляд на мусор. Мы хотим вас переубедить и показать вам, что на планете Земля очень много людей, которые понимают угрозу мусора и делают много для того, чтобы очистить свою планету. Среди этих людей оказались и мы. Нас, жителей Елабуги, больше всего волнует проблемы загрязнения нашего города. У нас есть две команды, они сейчас себя сами представят.Выходят команды «Росток» и «Капелька»Умора:-А можно мы зададим капитанам по очереди вопросы. Мы очень любим, когда соревнуются.Учитель:-Хорошо.1)Мор:-Откуда берется мусор? (увеличение производства товаров, увеличение количества упаковки, повышение уровня жизни – пригодные вещи заменяются новыми)-Какие виды мусора бывают? (бытовой и промышленный).-Опишите путь мусора (мусорный пакет, мусоропровод, мусорный контейнер, свалка).-Какой мусор самый опасный?Умора:-Я хочу вам дать толкование некоторым словам. Я очень хорошо знаю все про мусор. Попробуйте догадаться, о чем идет речь.1. Ее изобрели китайцы. У нас ее получают из дерева. Она легко горит. Из нее получается очень много мусора. На ней обычно пишут и рисуют. (Бумага)2. Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда оно падает, может разбиться. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.(Стекло)3. У детей много игрушек сделано из нее. Ее очень трудно сломать. Предметы из нее мало весят. Если ее поджечь, то появится много черного и опасного дыма. Ее нельзя выбрасывать, она не разлагается в природе. (Пластмасса)4. Это получается, когда становится старым или ломается. Это можно увидеть везде - в городе и на природе. Это можно сдать и получить деньги. Из этого можно сделать что-то новое. (Металлолом)2)Такой разный мусор.-Сейчас мы с вами убедились, каким разным бывает мусор, это и бумага, металлолом, пластмасса, битое стекло, но в мусор идет упаковочный материал.Учитель рассказываето том, из каких материалов изготавливают упаковки, объяняет, какие надписи помогают об этом узнать.Учитель:-Природа часто уже не может справиться с безграмотным поведением человека. Бумага может пролежать земле от 2 до 10 лет. Консервные банки до 90 лет. Полиэтиленовые пакеты более 200 лет. Стекло более 1000 лет. Вокруг наших городов и даже в самих городах часто возникают мусорные свалки, они реально угрожают природе и здоровью человека.Вы могли наблюдать все это в реальной жизни и на нашей фотовыставке.ФизкульминуткаМор:-Я знаю, что во многих странах люди обязательно сортируют мусор, а потом его вторично перерабатывают. Ребята, и вы попробуйте рассортировать мусор, который мы вам приготовили.(Команды соревнуются, быстро и правильно сортируют мусор. Объясняют, как поступить с мусором после сортировки.)3) Учитель:-На многих упаковках товаров сейчас стоят экологические знаки. Ваша задача уметь их различать от других знаков и уметь прочитывать. А после использования товара отправлять упаковки по назначению.(Команды соревнуются и выбирают экологические знаки среди дорожных.)Мусор собрали и рассортировали. Теперь его надо отправить на переработку. Важно научиться повторно использовать старые вещи. Для этого нужны заводы и специальное оборудование.4) Для того чтобы продемонстрировать угрозу от загрязнения окружающей среды, команды получили домашнее задание: приготовить экологическую сказку. Ребята при подготовке этой сказки объединились из разных команд. Мы все, работая над проектом «Умный взгляд на мусор», поняли, что добиться результата возможно, только объединив усилия каждого.Сказка про репку.Ведущий:Решил дед посадить репку.Дед: Ай-лю-люРепку в землю посажуВырастай репкаИ желта, и крепка, Вырастай большоюКорнем – не ботвоюТы расти, старайся, силы набирайся!Ведущий:Посадил дед репку, а она не растет. Позвал дед бабку.Дед: Эй! Старуха! Отзовись!Где пропала? Покажись! (идет бабка с ведром воды)Бабка: Тут я, тут…Ты не шуми, а возьми да помогиРепку-то полить надоДед:А что, бабка, вода-то из нашей речки?Что-то уж больно серая да грязная(прибегает внучка)Внучка:Дедушка, бабушка, нельзя такой водой поливать. В нашу речку заводы спускают отработанную воду, а очистные сооружения плохо очищают воду. Надо воду с ручейка принести и полить репку.(побежала внучка к ручейку, а она от нее убегает)Внучка:Ручеёк-ручеёк, дай водицы напоить нашу репку!Ручеёк:Мне водицы вам не жаль,Но бегу я быстро в даль,Очень грязные места,Нет терпенья у меня.Ведущий:Уговорили ручеек дать чистой и свежей водицы.Напоили дед с бабкой репку водой. А она не растет. Почему? Решили они землю порыхлить – позвали Жучку.Дед, бабка:Жучка, Жучка, помоги,Ты земельку прорыхли.Ведущий:Стала Жучка рыхлить и вытащила пакеты, бутылки, бумажки, устала Жучка.Жучка:Нужно помощь срочно звать!Кошку побегу искать!Кошка: незачем меня искатьЯ сама шла помогать.Ведущий:Стали они вместе мусор убирать, тут и репка стала расти.Репка: Я расту, расту, растуК небу листики тянуСолнца силы соберу,В корешке приберегуВыше! Выше! Выше!Я расту – стараюсь!Соком наливаюсь!Ведущий:А тут и мышка подоспела, да не одна , а с плакатами.«Не сорить!», «Береги природу!»Мышка:Не бросайте никогда корки, шкурки, палки,Быстро наши города превратятся в свалки.Если мусорить сейчас, то довольно скороМогут вырасти у нас мусорные горыВедущий:А осенью выросла репка большая, и все ее попробовали с удовольствием. От такой репки, которую вырастили в чистой земле и полили чистой водой – только здоровья всем добавиться.5) Учитель:Мы с вами, проявляя фантазию, из бросового материала приготовили интересные поделки. Мы попытались дать вторую жизнь вещам. Это самый простой и доступный способ, позволяющий проявить фантазию и вторично использовать вещи. Но в масштабе страны нужны радикальные действия. Мы в этом году очень активно Собирали макулатуру. Вся бумага, собранная вами, не окажется на мусорной свалке, а будет вторично переработана.В стороне от обсуждения проблемы загрязнения окружающей среды не остались наши родители. Мы с вами предложили родителям ответить на вопросы анкеты.Вопросы были следующие:-Считаете ли вы необходимым сортировать мусор?-Достаточно ли в нашем городе урн для мусора?-Обращаете ли вы внимание на экологически грамотное поведение детей?-Собираете ли вы макулатуру?Результаты наших анкет мы просим администрацию школы передать руководству нашего города.Учитель:А сейчас мы должны подвести итог нашей встречи. Предлагаем командам посовещаться и составить свою программу «Умный взгляд на мусор».( идет обсуждения в командах) Команды зачитывают правила поведения с мусором.Мор:-Мы чувствуем, что если вы всем миром начнете правильно относиться к проблеме мусора, то ваш город станет чистым, а люди станут здоровее, улучшиться обстановка в окружающем нас мире. Мы прилетим к вам еще раз, если это действительно лучше, то возможно мы останемся у вас.Умора:А сейчас на память о вашей встрече позвольте взять у вас несколько поделок.Учитель:-Ребята, сегодня мы каждого попытались убедить в угрозе мусора, хотели доказать, что в борьбе с мусором должен участвовать каждый гражданин планеты Земля.