День Здоровья
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: День Здоровья
Автор: Гаврилова Елена Александровна
Сценарий дня здоровья в средней группеЗадачи:Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей. Развивать любознательность, ловкость, координацию движений. Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни. Утро: Наблюдение за настроением пришедших.Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем. Кукла Катя здоровается со всеми. Дети учат Катю делать это правильно. Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».Рано утром детский сад всех ребят встречает,Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.Ты по-доброму, очень весело улыбнись,С тем, кто хмурится своей радостью, поделись!И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.(Дети вместе с клоунами пускают мыльные пузыри.) Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему. Утренняя гимнастика. Комплекс с маленькими мячами.Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья. 1. «Мячи вместе» — и. п.: о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.). 2. «Обхват мячами» — и. п.: то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.). 3. «За коленями» — и. п.: ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.). 4. «Мячики вместе» — и. п.: то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.). 5. «Под коленом» — и. п.: то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п.; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.). 6. «Подскоки» — и. п.: то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.) Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом, мячи за спиной. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание. Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Дидактическая игра «Узнай по вкусу». Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус(яблоко, морковь, апельсин, капуста). Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде».Цель: закрепить знания о фруктах и овощах. Подвижные игры: «Зайцы и волк» (бег, развитие ловкости).«Поймай мяч» (прыжки в высоту, координация движений).«Прятки» (ориентирование в пространстве). Вторая половина дня:Гимнастика пробуждения «Бабочка».Утром бабочка проснулась.Потянулась, улыбнулась.Раз – росой она умылась.Два – изящно поклонилась.Три – взмахнула крыльями.Четыре – спинку выгнула.Пять – на ножки прыгнула. (Повторяется 3 р.)Закаливание: умывание холодной водой (личико, ручки)Полдник: закрепление правил поведения за столом.Подвижные игры-эстафеты:Встречаются две команды «Динамит» и «Банда». Детям предлагается спортивная эстафета. В гости приходит доктор Айболит и проводит дидактическую игру. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья». Айболит задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».1. Чистить зубы по утрам и вечерам.2. Кушать чипсы и пить газировку.3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.4. Гулять на свежем воздухе.5. Гулять без шапки под дождем.6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.7. Делать по утрам зарядку.8. Закаляться.9. Поздно ложиться спать.10. Кушать овощи и фрукты.Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось».Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. Работа с родителями. В уголке для родителей разместить информацию «Здоровье детей дома и в детском саду». (см. приложение)План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики«Здоровье – твое богатство»)Образовательная область - здоровьеРазработала и провелаГаврилова Е.А.Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.Задачи:Образовательная:- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать представления о значении физических представлений для организмачеловека;- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.Развивающая:- развивать умение заботиться о своем здоровье;- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;Воспитательная:- продолжать воспитывать потребность быть здоровым.Интеграция образовательных областей:- Безопасность - Художественное творчество - Музыка - Физическая культура- Коммуникация - Труд- Социализация - Чтение художественной литературы - ПознаниеУТРОСюрпризный моментЦель: заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь их внимание.Воспитатель обращает внимание детей на большое красивое солнце, которое висит на доске. Предлагает его рассмотреть. Ребята рассматривают, высказывают предполо- жения о том, зачем и откуда оно появилось.Выслушав детей, педагог сообщает им, что сегодня в детском садике объявлен День здоровья, а о том, где же оно прячется и как его сохранить, им поможет узнать именно волшебное солнышко.Далее воспитатель сообщает малышам о том, что чтобы набраться сил и быть бод- рыми целый день, надо обязательно выполнить утреннюю гимнастику.Утренняя гимнастики(см план работы на апрель)Цели:- развивать двигательную активность детей;- повысить мышечный и эмоциональный тонус;- продолжать учить выполнять комплекс ОРУ (без предметов).ДЕНЬОрганизационно – образовательная деятельностьТема «Где прячется здоровье»Цели:Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.Оборудование:Набор иллюстраций – «Продукты питания», модель солнца, мяч, макет дерева, теле- фон, гномик (игрушка), кукла-бибабо доктор Неболейко, магнитофон, диск с комплексами ритмической гимнастики.Ход ООДВоспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».(проводится коммуникативная игра с мячом).Далее за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель идет посмотреть.Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный…(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? (Да) Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)- А где можно найти врача? (В больнице)- Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)- По какому номеру телефона вызывают врача? (03)- Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры – 03.(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Белоснежка». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти? Спасибо.Ждем.Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.Появляется доктор Неболейко (кукла-бибабо на руке у воспитателя).-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.Доктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солныш- ком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».- Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? (Да). 1. Чтоб расти и закалятьсяНадо спортом заниматься2. Будет пусть тебе не леньЧистить зубы 2 раза в день3. Чтобы зубы не болелиЕшь конфеты-карамели4. Если выходишь зимой погулятьШапку и шарф надо дома оставлять5. Фрукты и овощи перед едойТщательно, очень старательно мой.6. Вовремя ложись, вставайРежим дня ты соблюдай7. Вот еще совет простойРуки мой перед едой8. От мамы своей быстро вы убегайтеНогти свои ей подстричь не давайте.9. Платочек, расческа должны быть своимиЭто запомни и не пользуйся чужими.10. Если на улице лужа иль грязьНадо туда непременно упасть. - Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)- Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.- А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?- Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.- 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.Открывает 2-й лучик.Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы зна- ем.Наклон назад, вдох через нос, обнимая себяНаклон вперед- выдох через рот, руки опустить.2. Вдох через носВыдох через рот на полуприсяде. 3. Упр. «Надуй шарик»Вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.Доктор: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.Никогда не унываюИ улыбка на лицеПотому что принимаюВитамины А, В, С.- Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов? (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться).- Как вы думаете, где можно взять витамины? (Продуктах питания, овощах и фруктах).- Молодцы! Ребята, а вы знаете стихи о витаминах? Расскажите гномику.Я витаминка АМеня запомнить простоНайдешь меня в морковкеЯ – витаминка роста.Витаминкой В назвалиСтрого-настрого сказали:Жить в орешках, огурцах,Хлебе, щавеле, грибах.Хоть и кислый я на вкусУлыбнитесь, Сони…Витаминкой С зовусьИ живу в лимоне.Мы на солнышке лежалиВитамин Д принимали.Кто же мы теперь: ребяткиИли просто шоколадки? - А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.- Какие продукты не взяли на дерево? Почему?- А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они? (Полезные, витаминные).- Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда.Открывает 3-й лучик солнышка здоровья.- У нашего солнышка уже открыты 3 луча.- А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?- А вы любите делать зарядку?Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку. Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку.Доктор: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляет здоровье человека).- Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические упражнения и спорт.Открывает 4-й лучик.Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?- Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.Открывает 5-й лучик.Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?Гном: Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам.Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.1-й лучик: гигиена2-й лучик: свежий воздух3-й лучик: витаминная еда4-й лучик: физические упражнения5-й лучик: хорошее настроение. Доктор: Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с «Белоснежка» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Ну а мы с гномиком с вами проща- емся. До свидания, ребята!Прогулка* Наблюдение: сила ветраЦели:- познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам;- подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее;- формировать осознанное отношение к своему здоровью.* ТрудОчистка от мусора и песка выносного материала..Цель:- продолжать воспитывать привычку к чистоте и порядку.* Подвижная игра«Пойдем гулять» -* Игра малой подвижности«Кошка выпускает коготки»* Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулкеСонТихий час с 13.00 до 15.00ВЕЧЕРЧтение художественной литературыК. Чуковский «Доктор Айболит»Цели:- продолжать работу по формированию интереса к книге;- учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание осодержании произведения ;- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.Творческая мастерскаяРисование на тему: «Где прячутся витаминки»Цели: продолжать учить детей рисовать овощи и фрукты, самостоятельно выбирать необходимые материалы. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.Сюжетно – ролевая игра «Больница»Цели: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом. Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.Прогулка* Наблюдение: фруктовые деревья осеньюЦели:- расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить различатьих;- уточнить и дополнить знания детей о созревании плодов, о сборе урожая, о пользефруктов.* ТрудУборка опавших листьевЦели:- формировать умение трудиться дружно, сообща;- воспитывать аккуратность, ответственность.* Подвижная игра«У медведя во бору…»* Игра малой подвижности«Дерево, кустик, травка»* Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке19.00 – уход детей домой.