«Современные технологии по подготовке детей к школе. Развитие графомоторных навыков у детей».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Современные технологии по подготовке детей к школе. Развитие графомоторных навыков у детей».
Автор: Снагатуллина Лилия Фяритовна
Конспект мастер-класса для родителей.Тема: «Современные технологии по подготовке детей к школе. Развитие графомоторных навыков у детей».Ход: Здравствуйте уважаемые родители. Тема нашей встречи: «Создание психолого-педагогических условий в МБДОУ и семье для подготовки детей к школе» «Современные технологии по подготовке детей к школе. Развитие графомоторных навыков у детей».Как вы думаете - что такое графомоторные навыки? Для чего нужны и нужны ли вообще? (ответы)Графомоторный навык - это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет. Почему важно развивать графомоторные навыки у детей?Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Педагоги отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с навыком письма в начальный период обучения: ребёнку тяжело писать, появляется боль и дрожь в кистях рук, они плачут и нервничают.Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Как вы умаете, что испытывает ребенок, если графомоторный навык отсутствует или не развит в достаточной степени?Попробуйте застегнуть пуговицы замерзшими пальцами… А теперь подумайте сможете ли вы написать пару строк затекшей рукой… Тогда вы понимаете, насколько важной является для любого человека способность хорошо владеть своими руками. Дети не рождаются с этим умением (навыком), а приобретают его в процессе развития. Большинство детей, пришедших в первый класс имеют низкий уровень овладения графомоторными навыками. На первом этапе обучения дети чаше всего испытывают затруднение с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; ребёнок не укладываемся в общий темп работы. Часто учителя констатируют: «Интеллект первоклассников развит хорошо. Понимают причинно-следственные связи простых явлений, разбираются в азах грамоты и математики, много знают об окружающем их мире. Вот только рука не развита. Пишут медленно, неуверенно». Развитый мозг и неразвитая рука - вполне закономерное, при современном образе жизни, явление. Но это не должно ввергать педагогов и родителей в панику: слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать. И привить ребенку правильные графические или графомоторные навыки. Давайте разберемся более подробно, что такое «графомоторные навыки»? Что содержится под этим понятием? Графомоторные навыки включают в себя: 1. Мелкую мускулатуру пальцев (контроль силы пальцев и быстроты их движений); 2. Зрительный анализ и синтез (определение правых и левых частей тела; ориентировка в пространстве по отношению к предметам; выполнение заданий с условиями по выбору необходимых направлений); 3. Рисование (штриховка, обвести по контуру, обводка; срисовывание геометрических фигур; зарисовка деталей, предметов; дорисовывание незаконченных рисунков; дорисовывание рисунков с недостающими деталями); 4. Графическую символику (умение рисовать узоры, а также изображать их с помощью символов); Доказано, что правильно сформированный графический навык у дошкольника позволяет ребенку успешно осваивать школьную программу. Для развития графомоторных навыков специально разработана «Методика В.А. Илюхиной), помогающая педагогам добиваться хорошего и быстрого развития графомоторных навыков при письме. Этапы методики такие:1. Подготовка к занятиям (правильная посадка за столом, правильное положение руки при захвате ручки или карандаша). Обучение пространственной ориентировке (право, лево, верх, низ).2. Обучение рисованию линий, прямых, наклонных, деление линий на две, три части. Рисование округлых предметов и частей букв с закруглениями.3. Обучение письму отдельных букв (сначала элементов, потом соединение их в целую букву)4. Обучение соединению букв и письму словРабота по формированию графомоторных умений и навыков должна начинаться до поступления в школу. Основная задача нашего мероприятия — попробовать на практике различные способы развития мелкой моторики и графомоторных навыков. А для этого мы предлагаем вам два пути: трудоемкий и веселый. Какой вы выберете?Проводятся игры и упражнения. Родителям предлагается поучаствовать в них.Игра «Бегемот» (с платком – под стихотворение выполняем «собирание» платка в кулак одной, другой рукой)Игра «Звезды» (рисование на доске маркером двумя руками одновременно)Игра «Волшебные нитки» (показ техники Ниткопись)Игра «Карандашики под охраной» (показ правильной постановки ручки в руке с помощью резинки)Показ упражнений с использованием мячиков су-джок (мячики раздаются всем родителям. Выполнение упражнений на местах.Игры с бумажными салфетками » (показ техники Пейп-арт (скручивание бумажных салфеток) Нам очень понравилось с вами сегодня работать. В заключении мы хотели бы у вас спросить. Как вы считаете, должна ли проводиться такая работа в детском саду? А сможете ли вы помочь деткам освоить графомоторные навыки дома? Целесообразно ли это? Итак, систематическая работа по развитию графомоторных навыков, мелкой и общей моторики, координации движений руки позволит детям овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что поможет в будущем избежать проблем школьного обучения, лучше адаптироваться к практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира. Мы будем очень рады, если вы возьмете что-то для себя из сегодняшнего собрания. Помните, нашим детям нелегко дается развитие графомоторных навыков в силу их возраста и в наших силах научить их писать правильно и красиво. Дерзайте, все в наших руках! Благодарим за внимание и сотрудничество.