Итоговое занятие "Путешествие в солнечную страну"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Итоговое занятие "Путешествие в солнечную страну"
Автор: Саетова Анастасия Петровна

«Путешествие в «Солнечную страну».Образовательные области:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Образовательные:  1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;5. Закрепить знания детей  о домашних и диких животных;6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».7.Закрепить знания детей о частях суток.8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.Развивающие:        1.Развивать внимание, самостоятельность;2. Развивать связную речь.Воспитательные:1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами;  предметные картинки  «Домашние и дикие животные»,мнемокарточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, кисточки влажные салфетки.Ход занятия:Организационный момент Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, поздоровались, молодцы, сейчас все внимание, только на меня.Воспитатель: А чтобы нам с вами хорошо работалось, мы сделаем зарядку, которая нас с вами настроит на работу. Психигимнастика «Заряд бодрости»Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг.Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.Мои ушки - слышат все,(массируют ушки)Мои глазки- видят все! (поглаживают глазки)- Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной  страны».   Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце.  Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно.  Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко?  (Да). Но чтобы  вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.  Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).Дети повторяют:Едет поезд по лесам,Чухчух,Едет поезд по лугам,Чухчух,Набирает поезд ход,Деток он  везет, везет.-Ребята мы приехали в гости к Лучику, сходите с поезда. Смотрите, а вот и посылка с заданием. (Открывают посылку).-Ребята, посмотрите  картинки, кто на них нарисован?  (Животные)- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).- Давайте возьмем каждый по картинки  и скажем, какие это за животное, домашнее или дикое? (Ответы детей)Физ. минутка:Если любишь всех вокруг,Делай так!                                         (хлопки в ладоши)Если рядом с тобой друг,Делай так!                                          (прыжки на месте)Если дождик вдруг польется,Делай так!                                          (хлопки над головой)Если мама улыбнется,Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало. (Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик.     Кому я брошу мячик, тот и отвечает.- Кто больше: слон или мышка?- Что выше: стол или стул?- Кто больше: сова или воробей?- Сколько волос на голове?- Сколько звезд на небе?- Сколько иголок у ежа?- Кто больше – верблюд или собачка?- Сколько у человека носиков?- А солнце на небе?... (одно).Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это стоит? (корзинка), что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя) -Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи  в  зеленую корзинку, а фрукты в розовую                          ( Игра: «Овощи и фрукты»)Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную  корзину, при  этом  называют их.-Молодцы  ребята, отправляемся  дальше.Физминутка Если любишь всех вокруг,Делай так!                                         (хлопки в ладоши)Если рядом с тобой друг,Делай так!                                          (прыжки на месте)Если дождик вдруг польется,Делай так!                                          (хлопки над головой)Если мама улыбнется,Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят,  вечером  приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться. Мы про части суток очень хорошо знаем. (Выкладывание мнемодорожки из мнемокарточек)Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)А домой когда из садика идём? (вечером)Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.Игра «День - ночь»                        Продуктивная  деятельностьПальчиковая гимнастика(Разжимать и сжимать пальцы, переплетенные в замок.) Солнышко, свети,На полянку, на цветы.Не жалей своих лучей,Землю грей, грей, грейВоспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети садятся на стульчики, перед ними ватман с  нарисованным  в  середине  желтым  кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? ( Ответы  детей).Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем  линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек, квачей, кисточек - получается солнце.)Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для  жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его.  Как они будут рады. И мы порадуемся за них.Смотрит солнышко в окошко,Смотрит в нашу комнату,Мы захлопали в ладоши,Очень рады солнышку.Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!Чух - чух, чух - чух,Мчится поезд во весь дух!Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…                                                     ИтогВоспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)-Что мы с вами делали? (Ответы детей).надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.