Конспект занятия "Ах, лето красное"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия "Ах, лето красное"
Автор: Лесун Юлия Сергеевна

Конспект занятия в подготовительной группе Ах, лето красное
Воспитатель Лесун Ю. С.
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРИЗНАКАХ ЛЕТА, РАЗВИВАТЬ ИНТОНАЦИОННУЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ, УПРАЖНЯТЬ В ОТГАДЫВАНИИ ЗАГАДОК,ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ
Предварительная работа: беседы на темуЛето, заучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций, рисование летних пейзажей
Ход занятия:
Зеленеют луга,
В небе радуга – дуга
Солнцем озеро одето,
Всех зовёт купаться(Лето)
Стихотворение: Ярко солнце светит,
В воздухе тепло.
И куда не взглянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют яркие цветы,
Золотом облиты темные кусты.
По каким признакам мы определяем, что наступилолето?(солнце ярко светит, звонко поют птицы, летают бабочки)
Дидактическая играСемицветик
А как называются летние месяцы?(июнь, июль, август).В народе июнь зовётся разоцвет. Так как в июне цветут растения,цветы. Июль - липец,потому что цветёт в это время липа. Август - последний месяц лета., его называют хлебосол, припасиха. Как вы думаете, почему? Воспитатель показывает картинки к каждому месяцу.
А теперь отгадайте моизагадки:
Он песчаный, ждёт наслетом.
Светят тёплые лучи, и на берегу прогретом
Дети лепят куличи(пляж).
Летом много я тружусь
Над цветочками кружусь,
Наберу нектар - и пулей
Полечу в свой домик – улей(пчела)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел(бабочка)
Летний дождь прошел с утра
Выглянуло солнце, удивилась детвора,
Посмотрев на солнце
Семицветная дуга заслонила облака(радуга)
Дети, а какие цветы вы знаете, которые растут в нашем крае?(ромашка, василёк, иван-чай, зверобой, одуванчик)
Дидактическая играСобери картинку
На нашей земле растёт много цветов. Давайте прочитаем о них стихи.
1 ребёнок: Я гвоздика полевая
Маленький цветок
Среди ромашек белых
Горю, как огонёк
И дождик МНЕ НЕ СТРАШЕН, и ветер нипочём
Горю я и не гасну под солнечным лучом
2 ребёнок: Мы ромашки, мы ромашки
Словно белые рубашки
На поляне луговой
Потанцуем танец свой
3 ребёнок: Одуванчик придорожный
Был как солнце, золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым
4 ребёнок Замечательный цветок
Словно яркий огонёк
Пышный важный, словно пан
Нежный бархатный тюльпан
А что ещё растётлетом кроме цветов?(овощи, фрукты,ягоды).А вы любителето? А за что вы любителето?(ответы детей).Лето – прекрасная пора,пора яркихкрасок, цветов и солнца. Дети, а вы любителетом гулять на улице? А могут ли нам встретиться опасности? Какие? Можно ли трогать незнакомых насекомых? Что может произойти, если дразнить собаку?
Дидактическая играРазрешается - запрещается. Воспитатель раздаёт картинки и предлагает к символамкрасногоцвета подойти тем детям, у кого картинки опасного поведения, а к зелёным - у кого изображения правильных действий.
ИграПутешествие к цветочной поляне
Перепрыгни болото.(Прыжки из обруча в обруч)
Дети, для здоровья необходимо больше находиться на свежем воздухе,играть в подвижные игры, чтобы быть ловкими, быстрыми, а значит здоровыми.