конспект сюжетно-ролевой игры: открытие детского кафе "Весёлый улей"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект сюжетно-ролевой игры: открытие детского кафе "Весёлый улей"
Автор: Дуванова Евгения Леонидовна

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе Открытие кафе "Веселый Улей"Программное содержание:Задачи:Образовательные1)закреплять ранее полученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе;2) продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местахВоспитательные:1) формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. 2)воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.3)формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;Развивающие: 1)формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. ОборудованиеТаблички с надписями:" Администратор кафе", "официант" (1 штуки), "повар-кассир"; униформа для официанта (фартучек и кепка), охранника (темная футболка с надписью "охрана" и кепка), администратора, аниматора, шофера, кассира ; скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня"; касса; муляжи: вязанные пирожные, булочек из соленного теста, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпак  и фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки  для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола.Предшествующая  работа: Изготовление дома с родителями тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов, атрибутов для игры.Рисование денег своей группы.Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?Дидактические игры: «В гости к пчелке Майи», «Накрой праздничный стол», «Вежливые слова»…Экскурсия родителей с детьми в кафе.Словарная работа: Администратор, кофейная посуда, миксер, аниматор, кофеварка, креманки, папки-меню, заказ, и т.д.                                                Ход игры.Воспитатель: Ребята, сегодня Евдокия Владимировна раздавала рекламу, в городе Кемерово сегодня открывается детское кафе "Весёлый улей".Воспитатель: Ребята, какие детские кафе вы посещали с родителями? «Джунгли», «Лакомка», «Макдональдс» …….- Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)Воспитатель:- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)- А за что отвечает администратор? (ответы детей)- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)Чем занимается уборщица? (ответы детей)А еще могут в кафе работать организаторы праздников, это аниматоры, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.Для чего люди посещают кафе?Дети: Питаются, проводят праздники, встречи с друзьями, отдыхают с семьей……Воспитатель: А вы знаете, как надо себя вести за столом?Дети:- В гостях и дома за обедомГоворить нельзя с соседомНе нужно чавкать и сопеть,А также головой вертеть,Есть спокойно, аккуратноБудет всем вокруг приятноДополнительные ответы детей.Воспитатель:- А как следует себя вести в кафе?Дети: (ответы детей)Воспитатель:- Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе. Ребята наше кафе находить в городе Кемерово, мы можем с вами туда дойти пешком? -Дети: (ответы детей)-Воспитатель: Правильно, мы можем доехать на такси, автобусе или машине. В такси и машину мы все не поместимся, поэтому поедем на автобусе. А кто управляет автобусом?-Дети: водитель.-Воспитатель: правильно водитель автобуса и обязательно есть кассир, а какие обязанности у кассира?- Дети: (ответы детей)Воспитатель: Я вижу желающих много поиграть в игру, давайте распределим роли по желанию, согласны.Воспитатель:  Вот роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру. А мы кто остался, будим посетителями и пока дети готовят свои рабочие места, мы с вами отправимся наряжаться, возьмём сумки, деньги, пойдем на остановку ждать автобус.Диалог пассажиров и кассира автобуса.П. Здравствуйте, автобус идет до детского кафе "Весёлый улей"?К. Да.П. А вы нам скажите, когда будет наша остановка?К. Да конечно, я буду объявлять остановки. (обилечивает пассажиров)Диалог администратора и посетителей.П. Здравствуйте. Мы заказывали столик на 12 часов.А. Добрый день, проходите, пожалуйста, вот ваш столик на 6 человек. Усаживайтесь по удобней, к вам сейчас подойдет наш официант.(П. усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т.д.) Диалог официанта и посетителей:О. Добрый день.П. Здравствуйте, добрый день.О. Что будете заказывать? (Подает меню)П. Сок и фрукты, пиццу "Мексиканскую" на 6 человек.О. Возьмите пирожные, торт они свежие и очень вкусные.П. Мы обязательно возьмем пирожные и торт, только попозже с чаем если можно.О. Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.Диалог администратора, аниматора и посетителей:Ад. Пока вы ждете заказ, наш аниматор вас немного развлечет, вы ходите на середину зала.Ан. Вставай поудобней, сейчас музыкальная игра "Жираф", я показываю вам движения под музыку, вы повторяете. (Проводиться игра)Ан. Молодцы. А сейчас мне нужно 2 человека: мальчик и девочка, игра называется "Кто быстрей", вам нужно собрать картинку, кто быстрее. (Проводиться игра).Ад. (Раздает призы победителям) А сейчас прошу вас пройти за столы, ваш заказ готов, приятного аппетита.О.Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает п., красиво расставляет на столе)Приятного аппетита.П. Большое спасибо. ( едят, между собой общаются.)О.(в это время подсчитывает сумму заказа)П. Пожалуйста посчитайте нам.О. С вас 2 рубля за сок, 1 рубль за фрукты, 6 за пирожные, 2 за чай, 6 за пиццу. П. (по ходу отсчитывают нужное количество).П. Спасибо, все было вкусно.О. Приходите к нам еще.Подходит А. Вам у нас понравилось?П. Да все было замечательно.А. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.Вам вызвать такси?П. Нет, нас ожидает автобус. До свидания! (дети заходят в автобус, здесь воспитатель подводит итог игры, спрашивает:- Что мы сегодня делали? (ответы детей)- Хорошо играли? (ответы детей)- Что больше всего понравилось, а что не очень?Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.