НОД по ознакомлению с окружающим " Путешествие на воздушном шаре".
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД по ознакомлению с окружающим " Путешествие на воздушном шаре".
Автор: Шанина Татьяна Алексеевна
Направление развития детей: познавательно-речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка».Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.Задачи:Образовательная область «познание»: 1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных.2. Закрепить у детей понятия о диких и домашних животных.Образовательная область «коммуникация»: 1. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.2. Развивать компоненты устной речи детей (грамматический строй речи – животные и их детеныши).Образовательная область «музыка»:1. Развивать у детей музыкальную деятельность через игру «Зайка».2. Закрепить у детей умение выполнять движения в соответствии с музыкальным репертуаром.Оборудование:1. мольберты – 2 шт.2. магнитная доска.3. плакат с изображением лесной поляны.4. схемы леса и дома.5. фигурки на магнитах домашних и диких животных, их детенышей.6. воздушный шар.7. раскраски для детей, музыкальная запись.Ход мероприятия:(звучит музыка, в группу влетает воздушный шар) Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? А как вы думаете, для чего он сюда прилетел? А вы любите гулять? А как вы думаете, куда можно отправиться на воздушном шаре? (ответы детей).Мы с вами отправимся на прогулку на воздушном шаре. Беритесь скорее за веревочки и начнем наше путешествие. (под музыку дети перемещаются по группе)Вот и наша остановка. Где мы остановились? (в лесу). На лесной поляне. Ребята, посмотрите нас тут кто-то встречает. Кто это? (животные). А какие это животные и почему? (Дикие. т.к. они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жилье). Молодцы ребята!А вот посмотрите, какие животные сюда пришли, они наверное заблудились? Кто это? Назовите их. Дети: Корова, свинья…Воспитатель: Эти животные тоже живут в лесу?Где они живут? Правильно, это домашние животные. Человек о них заботиться, строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут вместе быть в лесу? (нет). А почему?(домашние животные могут испугаться диких). А давайте разделим их? Диких животных в лес, а домашних животных к домику ближе к человеку. (Дети выполняют задание. Делят животных используя схему, модель дома и леса). Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных? (Правильно). Молодцы ребята!(звучит запись плача животного)Воспитатель: Ребята, слышите, там кто-то плачет. Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. Воспитатель: Они заблудились. Потеряли своих родителей. Давайте им поможем? Вернем детенышей.Помогите детенышам найти маму. (дети распределяют детенышей)Правильно ли вы выбрали им маму?Молодцы! Животные говорят вам спасибо! В знак благодарности зайка приглашает вас поиграть. (музыкальная игра «Зайка»)Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за веревочки и полетим на воздушном шаре. (звучит музыка, дети под музыку садятся на стульчики).Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? С какими животными мы с вами встретились?Я сделала много фотографий животных для вас, но они, почему то все получились не цветные. Давайте вы их раскрасите, и они у вас останутся на память о нашей прогулке. (переход к самостоятельной продуктивной деятельности детей)