Использование наглядности при решении уравнений в начальной школе
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование наглядности при решении уравнений в начальной школе
Автор: Додонова Ирина Леонидована
Использование наглядности при решении простейшихУравнений.Изучение простейших уравнений и способов их решений прочно вошло в систему начальной математической подготовки. Изучение уравнений и неравенств в начальной школе носит пропедевтический характер. Поэтому очень важно подготовить детей в начальной школе к более глубокому изучению уравнений в старших классах.Уравнения являются одним из средств моделирования изучаемых фрагментов реальности, и знакомство с ним является существенной частью математического образования.Специфика семилетних школьников характеризуется наглядно- образным мышлением, поэтому свою работу по обучению решению уравнений выстраиваю с учетом возрастных особенностей и возможностей учащихся. В этом мне хорошо помогает раздаточный дидактический материал. Он способствует более яркому и осознанному восприятию нового материала.Свою работу я начинаю с понятий: часть и целое. На данном этапе работа ведется с раздаточным материалом.(шаблон целого яблока и его части) На уроке дети по пунктирной линии разрезают шаблон яблока на две части. Таким образом вводится понятие целое и часть. На этом этапе дети уже могут сформулировать правило: « Чтобы найти целое, части надо сложить» К такому выводу дети приходят самостоятельно, работая с наглядным материалом. Далее внимание концентрируется на том , как найти неизвестную часть. На этом этапе особое внимание уделяется творческой работе. Дети могут разукрашивать, штриховать, обводить половинки яблока( части целого) Когда половинки яблок ярко разукрашены учитель спрашивает: « Что нужно сделать, чтобы осталось одна половинка?» Дети формулируют вывод: « Нужно из целого яблока убрать вторую половину»Так выводится следующее правило: «Чтобы найти часть надо из целого вычесть известную часть». На следующем этапе переходим непосредственно к решению уравнений.Детям дается понятие, что уравнение – это равенство с одной переменной. Учащиеся должны понимать, что в качестве неизвестного числа могут использоваться различные буквы латинского алфавита k+4=6, р-3=8, z+6=8 и т. д. Запись уравнений сопровождается словесным описанием выполняемых действий. 2+х=5х=5-2 х=32+3=55=5Составляем алгоритм решения уравнений.Алгоритм.Посмотри на знак и правильно определи части и целое.Выдели части и целое.Сформируй правило.Используя правило, реши уравнение.Выполни проверку.При этом ребенок должен хорошо знать, что целое – находим действием сложения, а часть вычитанием.Особое внимание следует уделять проверке решения уравнения. Учащиеся должны четко знать, усвоить последовательность и смысл действий, выполняемых при проверке: найденное число подставить вместо буквы в выражение и, наконец, сравнивают его с заданным значением или с вычисленным значением выражения, стоящего в другой части уравнения. Если получаются равные числа, значит, уравнение решено верно.Часто у ребят возникают трудности при переходе от одного вида уравнений к другому. Особенно на начальном этапе обучения. Успешность ребенка зависит от того, может ли он ориентироваться в нахождение неизвестного числа.В уравнениях вида:Х-5 = 2 7 – Х =2Ребенок должен:Прочитать уравнение.Определить, чем является неизвестное число.Выделить части и определить, чем является целое.Воспользоваться алгоритмом и решить уравнение.Важно, чтобы вся работа по решению уравнений строилась с учетом непрерывности, минимакса, психологической комфортности. На уроке ребенок должен проговаривать каждый этап решения уравнений.Интерес и успешность – вот те основные параметры, которые определяют полноценное интеллектуальное развитие личности.