Тема "Насекомые"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема "Насекомые"
Автор: Шевченко Вера Петровна
Конспект интегрированного занятия на тему Насекомые
с детьми с нарушением слуха (2-3 год обучения)
Цель: Обобщение знаний у детей о насекомых, представлений о взаимосвязи их с природой.
Задачи:1. Закреплять знания детей о насекомых, о местах их обитания
2. Уточнять знания детей о внешнем виде насекомых, строении их тела, умении сравнивать и находить отличия. Называть вредных и полезных насекомых.
3.Пополнять словарный запас слов у детей, развивать речь, внимание, мышление, память.
4.Упражнять в ответах на вопросы, в умении отгадывать загадки, употреблять обобщающие слов.
5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Речевой материал: название насекомых, частей тела, летают, ползает, прыгает, вредные, полезные, едят тлю, опыляют цветы, разносят микробы, пьют кровь, едят мелких насекомых, траву, пьют нектар, муравейник, улей, паутина, дерево, трава, цветы.
Оборудование: картинки, таблички, цветы, д/ игры Кто где живёт, Кто лишний, Польза – вред, ножницы, квадрат красного цвета, чёрный маркер, готовые божьи коровки для гостей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, книг о насекомых, беседа, наблюдение за насекомыми, рисование.
Ход занятия: 1. Приветствие:
Здравствуйте (дети здороваются)
(воспитатель)Здравствуйте наши друзья
Всех Вас приветствуют дети и я!!!(дети машут рукой)
2.Ребята сегодня я приглашаю Вас в путешествие на луг. Согласны?
Тогда отправляемся в дорогу.
Собрались мы все на луг, обошли большой мы круг
Весело шагаем, ноги поднимаем
Вот и солнышко взошло
Посмотрите где оно (поднимают руки вверх)
Вас встречает на лугу и зовёт: ау- ау.
(перед детьми зелёный луг –из материи, а на лугу цветы – из картона и насекомые – муляжи)
А встречать будет Вас хозяйка луга. (одеваю веночек) Здравствуйте дети! Я хозяйка луга. Пожалуйста присаживайтесь.
Ребята, а Вы знаете, что растёт на лугу? (трава, цветы)
Давайте послушаем как оживает весной лужок.
Слушание записи голосов насекомых.
Ребята, чьи голоса вы слышали?(насекомых)
3.А сейчас ребятки отгадайте мои загадки
-Я с утра жужжу, цветы бужу, мёд вожу (пчела)
-Целый день летает, всем надоедает(муха)
-Не зверь ни птица, а нос как спица
-Прыгает пружинка зелёная спинка(кузнечик)
- Без работы хоть убей, жить не может (муравей)_
-На ромашку у ворот приземлился вертолёт. Золотистые глаза. Кто же это? (стрекоза)
- Я жужжу когда сижу, и жужжу, когда хожу (жук)
-Над цветком порхает, пляшет, крылышками машет(бабочка)
(дети, отгадывая загадку берут насекомое с полянки и усаживают на ладошку хозяйки луга, все насекомые друг за другом выстраиваются в ряд на столе)
4 А сейчас я предлагаю поиграть в игру Угадай какого насекомого не стало (дети внимательно смотрят, запоминают, а затем им предлагают закрыть глаза ,убираю одно насекомое, дети отвечают какого насекомого не стало)
5. Д/ игра Назови части тела у бабочки (голова, грудка, брюшко, крылья, усы, хоботок, лапки)
У каких насекомых есть крылья?
У каких насекомых нет крыльев?(муравья) Как он передвигается?
6. Д/ игра Кто лишний и почему? (по способу передвижения)
7.Физ. минутка Весёлая полянка
Бабочки порхают, нектар собирают (дети летают медленно друг за другом)
Стрекоза полетела, глазами большими глядела (летают быстро, пальцы большой и указательный соединены и приближены к глазам)
Вот кузнец – кузнечик прыгает навстречу (прыгают, как кузнечики)
А жуки – весельчаки на полянке пляшут(пружинка)
Крылышками машут ( машут крыльями)
8.Дидактическая игра Чей дом?
Муравей – муравейник, цветы – пчела и бабочка, трава – кузнечик, дерево – жук, муха
9. Игра на внимание Полезные и вредные насекомые
Воспитатель выкладывает картинки с насекомыми. Предлагает выбрать вредных насекомых, объяснить, почему вредное насекомое, затем назвать полезных насекомых, объяснить почему?
Вредные: комар – пьёт кровь, муха – разносит микробы
Полезные: бабочка,, пчела, жук – опыляют цветы, муравей – ест тлю, гусениц.
10.Поведение в природе
Ребята, встретив в природе насекомое, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела, ведь каждое насекомое необходимо нашей природе! Пусть насекомые летают, ползают, собирают нектар! (рассматривание запретных знаков – нельзя убивать, ловить и трогать насекомых)
Ребята,не забывайте эти правила, соблюдайте их! И сегодня для Вас я приготовила медали Юный эколог -друг природы! (вручаю детям медальки)
11.Воспитатель садит на ладонь божью коровку , сделанную из бумаги. Ребята. посмотрите на мою ладошку села божья коровка. Она маленькая и красивая! Какая она цветом? А горошки какого цвета? Предлагаю сделать божьих коровок из бумаги ( сложить бумагу :двойной квадрат, вырезать овал и нарисовать горошки, голова, глазки)
А для гостей мы тоже приготовили божьих коровок. Говорят, что, если божья коровка сядет на ладошку – это принесёт удачу!
Дети раздают гостям божьих коровок на ладошку. Желаем всем удачи! Пока!