"Наш город Красноярск"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Наш город Красноярск"
Автор: Минченкова Оксана Юрьевна

«Часть России малая, наш город Красноярск...».старшая группавоспитательМинченкова О.Ю.Красноярск, 2017Задачи:1.Продолжать расширять знания о родном крае. Называть и показывать на карте свою страну, край, город. Познакомить с историей возникновения города (познание).2.Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля» (познание).3. Развивать творческое воображение, речь (коммуникация).4. Формировать признание своей причастности к судьбе Родины, уважение к истории своего Отечества (социализация).5. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе, обычаям (социализация).Предварительная работа:Рассматривание карты России, Красноярского края.Рассматривание альбома «Растительный и животный мир нашего края».Виртуальная экскурсия по городу, микрорайону.Рисование на тему: «Мой город», «Мой дом».Ход занятия.Приветствие в кругу:Здравствуй, небо голубое,Здравствуй, солнце золотое,Здравствуй, вольный ветерокЗдравствуй, маленький дубок,Мы живем в родном краю,Всех я Вас приветствую!(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).Воспитатель: - Почему мы любим свою Родину Россию?- Потому что нет нигде Родины красивей! В: Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как она называется?Д: Россия.В: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом.Ребенок читает стихотворение:Малая Родина-Островок ЗемлиПод окном смородина,Вишни расцвели.И березка белая,А под ней скамья,Ласковая малаяРодина моя!В: Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется? (Красноярск) Вам нравится наш город? Чем он нравится? (ответы детей)В: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.В: На какой планете мы живем?- Земля.В.: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля.- Как называется наша страна? - Россия.В.: Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.- А как называется край, в которой мы живем? - Красноярский край.В.: Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область.А наш город находится в Красноярском крае. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Красноярск. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле. Часть России малая, наш любимый город Красноярск. Звучит аудиозапись шумы леса, появляется Сибирячок.С: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я, как и Вы, живу в Сибири и поэтому меня зовут, Сибирячок. Я очень много путешествую, и вот дошел до вас. А что вы рисовали? (ответы детей). А почему вы малую Родину нарисовали зеленым цветом?Д: зеленым цветом на карте обозначают леса, а их в нашей области много.С: А я для вас приготовил загадки про птиц ,зверей, насекомых и растениях сибирского края, хотите отгадать? Тогда слушайте:1. Стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан (береза).2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).3. Верещунья, белобока, а зовут её….(сорока).4. Много мастеров срубили избу без углов (муравьи).5.Её всегда в лесу найдёшь-пойдём гулять и встретим:Стоит колючая, как ёж ,зимою в платье летнем. (ель).6.Не мышь, не птица в лесу резвится.На деревьях живёт и орешки грызёт. (белка)С: Молодцы ребята, все загадки разгадали.В: Сибирячок, наши дети знают много стихов и одно они тебе сейчас расскажут. Есть в Сибири город славный, со счастливою судьбой.В нашей жизни самый главный, самый лучший и родной!Расцветает год от года и становится стройней, покоряет всех природа,наш красавец Енисей!В: Если любишь свой город и гордишься им, надо знать не только стихи о нем и природу, но знать его историю. Сибирячок, ты много знаешь, много видел. Расскажи нам историю возникновения города.С: Хорошо, но сначала я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру. (Проводится двигательная пауза)Игра с Солнцем. В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят:Гори, солнце, ярче –Летом будет жарче,А зима теплее,А весна милее.Солнце - «ГОРЮ!»Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.Рассказ сибирячка.Смотрят на карту Красноярска.С- Ребята, давайте посмотрим на карту….Когда то на месте нашего города шумела вековая тайга, устраивали свои берлоги медведи ,вили гнёзда птицы, вольно гуляли гордые лоси и быстрые косули .А кочевавшие в этих местах племена бурят городов и деревень не строили .Они пасли табуны лошадей ,стада коров и перемещались туда ,где было больше свежей травы для корма их животных.И вот в 1628 году, в этой тайге, над быстрыми чистыми водами Енисея раздался стук топоров и визг пилы – это по приказу воеводы Андрея Дубенского отряд строил небольшой, но основательный деревянный городок Красноярск с высоким ограждением и земляными укреплениями. Такие городки в те времена назывались острогами. В: Спасибо тебе Сибирячок за рассказ. У каждого человека до конца дней сохранится благодарная любовь к тому месту. Откуда берет начало его жизнь, к отчему дому.С: Сибиряки всегда умели не только трудиться, но и петь, особенно частушки, подыгрывая себе на деревянных ложках, которые сами мастерили.В: Наши дети тоже умеют петь частушки. Исполняются частушки.Мы, сибирские девчата,В Красноярске мы живёмИ для вас свои частушкиМы сегодня пропоём…О красе родного краяМы частушки пропоём Но без ваших БИС и БРАВО!!! Мы со сцены не уйдём…Как на речке ЕнисейОстрог вырос на заре.Острог рос и расширялсяКрасноярском назывался…Мы пропели вам частушки,Их мы пели от душиВы же хлопайте в ладошкиКоль частушки хороши!С: Вот спасибо порадовали Вы меня, и у меня для Вас есть сюрприз. Вот Вам ложки деревянные, я их заготовил заранее. Вы их разрисуйте, чтобы они всех радовали. Еще дарю Вам туесок с кедровыми орехами, щёлкайте их на здоровье, ведь они очень полезны!До свидания, до следующей встречи!После ухода Сибирячка дети раскрашивают ложки. После окончания работы рассматривают рисунки, рассказывают о своем узоре.Подводится итог занятия.В: Вам понравилась встреча с Сибирячком?- На радость нам наш край цветет,Хороший здесь народ живетПрироду малой Родины беречь мы должны,И помнить преданья седой старины.