Методическая работа в школе в современном образовательном пространстве.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая работа в школе в современном образовательном пространстве.
Автор: Кириллова Виктория Юрьевна
Методическая работа в школе в современном образовательном пространстве. Учитель работает с детьми, он несет важнейшую миссию. Сегодня у нас дети, завтра у нас народ. О.Ю.Васильева (министр образования РФ) В.Ю.Кириллова, заместитель директора по УВР, Часцы, Одинцовский район, Московская область Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса. Методическая работа призвана влиять на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, роста уровня образованности, воспитанности и развития школьников. Цель методической работы школы – оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы. Задачи методической работы:1. Создание, внедрение и диссимиляция в учебный процесс современных образовательных технологий, электронных учебных материалов, их интеграцию с традиционными учебными пособиями, а также разработка средств поддержки и сопровождения.2. Создание благоприятной образовательной среды, психологически комфортных условий обучения, проведение мероприятий, реализующих концепцию психологической безопасности образовательной среды. 3. Формирование эффективной психолого-педагогической службы, направленной на организацию помощи не только учащимся и их родителям, но и педагогическому коллективу.4. Создание активной образовательной среды, в которой будет организована подготовка ученика к самостоятельной жизни, формирование у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями и формирование у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.5.Консультационно - методическое сопровождение педагогических работников по вопросам составления и оформления планирования по обновленной программе, разработке комплексного учебно-методического обеспечения дисциплин по новым стандартам, прохождения аттестации.6. Методическое сопровождение участникам конкурсов профессионального мастерства. Формы методической работы разнообразные.Это коллективные формы: тематические педсоветы, работа в рамках экспериментальной деятельности, семинары, практикумы, практические конференции, школы передового опыта, методические объединения, творческие группы, открытые уроки, предметные месячники, творческие отчеты учителей, внеклассные мероприятия по предмету, экскурсии, встречи с педагогами-новаторами, педсоветы. Индивидуальные: самообразование, стажировка, разработка творческой темы, взаимопосещение уроков, самоанализ, наставничество, собеседование, консультации, посещение уроков администрацией с последующим анализом, рекомендации по их (недостатков) устранению, анализ планов уроков, участие в конкурсах профессионального мастерства.С помощью этих форм осуществляется реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование различных педагогических технологий.Выполнению поставленных задач способствуют:-спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;-анализ выполнения принятых управленческих решений;-выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.Использование коллективной, индивидуальной форм работы администрации школы с педагогическим коллективом позволяет каждому педагогу определить собственную траекторию развития по совершенствованию педагогического мастерства. Повышение квалификации преподавателей процесс непрерывный, его важнейшей составной частью является методическая работа. Совершенствование же самой методической работы невозможно без правильного понимания ее сущности и ее основного назначения, круга решаемых ею задач, требований к ее организации и осуществлению, без проведения хотя бы элементарных исследований. Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи всем членам педагогического коллектива. Не подлежит сомнению, что без постоянного обновления своих знаний и умений поспевать за динамикой общественного и научно-технического прогресса, работа преподавателя в современных условиях просто невозможна, сильно затруднена.Аттестации педагогических работников способствует целостная система повышения квалификации: участие в семинарах, конференциях, через курсовую подготовку в рамках введения стандартов второго поколения. Образовательные технологии, используемые школой сегодня: технология проектов,технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология развития критического мышления, метод проектов, кейс технология, технология деятельностного метода, ИКТ, здоровьесберегающая технология и многие другие. Экспериментальная деятельность (ЭД) - один из важных показателей методической работы успешной школы. ЭД может быть представлена различными направлениями и уровнями: школьный эксперимент по гражданско- патриотическому воспитанию, школьный эксперимент по одаренным детям, муниципальный эксперимент по физическому воспитанию, региональная экспериментальная академическая площадка (РИП). Конкурсы профессионального мастерства – показатель роста школы, учителя. «Учитель года» «Учительство Подмосковья - воспитанию молодого поколения» «Лучший педагог- психолог» «Лучший школьный библиотекарь», конкурс претендентов на соискание стипендий и грантов ПНПО, ежегодный конкурс Губернатора Московской области «Наше Подмосковье». Все это составляет копилку методической работы школы, каждого учителя. Учебно-методическая работа в школе строится на принципе открытости и системности, практической направленности. Руководитель внутришкольной методической работы должен быть высококвалифицированным специалистом, шагать в ногу со временем, в то же время человеком доброй души, умеющим помочь не только молодому специалисту, но и каждому учителю.