"Моя Родина - край донской"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Моя Родина - край донской"
Автор: Романенко Валентина Ивановна

РУССКИЕ БЛИНЫ«ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»Воспитатель: Романенко Валентина ИвановнаКомплексное занятие «Русские блины»(практическо-познавательная деятельность, развитие речи, математика, естественнонаучные представления)Программное содержание: Закреплять у детей умение работать с тестом. Познакомить с новой технологией приготовления теста для блинов, с продуктами, входящими в его состав и последовательность их закладки. Закрепить свойства муки.Упражнять в количественном счете до10. Умение согласовывать числительные с существительными Поддерживать интерес к данному виду деятельности. Вызвать желание сделать приятное для всех. Воспитывать гостеприимство, интерес к обычаям русского народа.Словарная работа; венчик, жидкое, крутое, сыпучая.Материал: фартуки, косынки /колпачки/, сито, мука, корзинка с яйцами, молоко, соль, подсолнечное масло, сметано, сода, клеенка на стол, чашка, деревянная ложка, венчик, масло сливочное, сахар, ножи, поднос для блинов.Ход занятия:-Дети, вы уже знаете, что последняя неделя февраля посвящена народному празднику- Масленице- праздник веселый, озорной, отчаянный, праздник прощания с зимой и встречи весны. И обязательно - русские блины.Но сначала давайте вспомним, что мы уже с вами делали из теста./ угощение к празднику - песочное печенье, "вареники с сюрпризам и/-Ребята, а какие продукты и сколько мы клали в тесто для печенья?/ 3 яйца, 1 пачка маргарина или слив, масла, чайная ложка соды, уксус, 1 стакан сахара, 4 стакана муки, щепотка соли/-Дети, вспомните, а какие продукты и сколько мы клали в тесто для вареников?/1 стакан молока, 1 яйцо, щепотка соли, мука- 5 стаканов/
  • А сегодня мы с вами будем готовить тесто для блинов.
  • Кто из вас скажет, как надо приготовиться к работе с тестом?
  • / помыть руки, надеть фартуки , косынки/
  • А зачем это надо делать?
  • Сейчас мы с вами пройдем в казачью комнату.
  • / все продукты приготовлены на столе/-Дети, посмотрите внимательно и скажите, какие продукты нам понадобятся для приготовления теста для блинов?/ мука, яйца, сахар, соль, сметана, сода, молоко/-С чего мы начнем с вами работу?/ просеять муку/
  • Катя, просеивай муку. Что тебе для этого понадобится? / сито/
  • Дети, а какая мука?
  • /белая, сухая, сыпучая, пшеничная/А теперь, ребята, надо в чашку разбить 4 яйца. Костя принеси из корзинки 4 яйца. Дети, а вы знаете, как надо нести яйца? Почему? Никита, сколько яиц принес Костя?Никита и Юля, возьмите ножи и разбейте скорлупу яиц, содержимое положите в чашку.Дети, по сколько яиц разбили Никита и Юля? / по 2 яйца/Посмотрите, какого цвета желток? А белок?Поэтому они и называются желток и белок.Антон, насыпь 1/2 стакана сахара.А сколько это значит 1/2 стакана?Сколько ложек сахара насыпал Антон?Дима, перемешай яйца с сахаром хорошо.А теперь, ребята, надо влить 2 стакана молока, насыпать щепотку соли, соды на кончике ножа.Катя, лей молоко. Сколько молока ты нальешь?Дети, а какое молоко? / белое, жидкое, вкусное, коровье/Никита, насыпь соли. Сколько соли ты насыпаешь?Маша, а ты насыпь соду. Сколько соды надо насыпать в тесто?Дети, посмотрите внимательно и скажите, что крупнее сода или соль?Ребята, чтобы блины были вкусные, надо в тесто положить 2 ложки сметаны.Какими ложками можно положить сметану?Даша, положи сметану.Сколько ложек сметаны положила Даша?А теперь, ребята, все содержимое надо хорошо перемешать деревянной ложкой./воспитатель аккуратно мешает, показывает детям ипредлагает попробовать помешать/ Ребята, а чего же еще не хватает у наев тесте?/муки/Муку надо сыпать осторожно, помешивать аккуратно, чтобы не разбрызгивалось тесто. Начнем сыпать по одному стакану, а когда тесто будет готово, посчитаем, сколько муки насыпали.Саша, сыпь первый стакан, /воспитатель аккуратно мешает/ А теперь ты, Маша. А теперь ты, Никита.Дети, а какое должно быть тесто для блинов жидкое или крутое?Дети, посмотрите, а надо ли в наше тесто еще лить молоко?/если густое, налить еще стакан молока, если нет, то хорошо вымешивать. Воспитатель убирает ложку и теста и показывает венчик/Как хозяйки называют этот (предмет) инструмент?/ показывает способ работы с ним. Предлагает детям продолжить мешать тесто, пока не станет однородная масса без крупинок муки/Ребята, чтобы блины не приставали к сковороде в тесто льют 2 столовые ложкиподсолнечного масла.Катя, налей аккуратно масло.Антон, а ты еще раз хорошо взбей тесто.Ну вот тесто наше и готово. Дети, а какие продукты мы сюда положили? /перечисляют/А сейчас наше тесто мы отнесем на кухню и наши повара испекут нам блины. Асковородки, наверное уже готовы, стоят раскаленные и ждут работу.Дети, а как зовут наших поваров?/ Анна Васильевна, /дети идут на кухню с воспитателем. Просят поваров испечь блины. Повар печет 2-3 блина при детях/Ребята, я хочу вам напомнить, что хозяева приглашают на блины гостей. А у насесть гости? Давайте их пригласим.Дети: Анна Васильевна, мы вас приглашаем на блины! А пока блины будут печься, мы с вами пойдем готовиться к празднику.Утренняя гимнастика по мотивам устного народного творчества.(старший возраст)Эй. лошадки, все за мной. Поспешим на водопой!(зовет ведущий ребенок. Дети заходят в зал по канату и ребристой доске,проговаривая чистоговорку: От топота копыт пыль по полю летит.тихо, средне, громко) Едут лошадки по дорожке. (идут шагом друг за другом вперед) Там где ухабы - перепрыгивают.(прыжки с продвижением вперед)Где лужи - объезжают.(бег «змейкой»)Где ровная дорожка - бегом.(бег по кругу)Вот по лесу мы гуляемЗа природой наблюдаем.(ходьба по кругу)Вот летит, жужжит пчела Она мед нам принесла.(поочередно круговые движения рук - траектория полета пчелы)Слева птичка, справа птичка.Там снегирь, а здесь синичка. (руки на пояс,повороты туловища влево, вправо)Здесь полянка, мягче шелка - Оглянись, оглянись.(дети садятся на пол)Вот бегут муравьи, Посчитайте: раз, два, три.(руки в упоре сзади, поднимание ягодиц)К речке быстро мы спустились,Наклонились и умылись.(сидя, ноги врозь. Наклоны к носкам ног).До чего ж трава высока: То крапива, то осока. (дети встают с пола)Ноги выше поднимай И траву переступай. (ходьба с высоким подниманием согнутых в коленях ног)Хорошо мы погуляли И букет цветов нарвали.(упражнение на дыхание с подниманием рук вверх)Ну что, дети, отдохнули? Пора и в путь дорогу. Ну а путь наш недалек. Он лежит через мосток.(ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.)Вот река широка и глубока Не достанешь до дна. А водица вкусна? Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! (короткие прыжки только на носках)Эй, лошадки, все за мной! Поскакали домой!(зовет ведущий ребенок)Все дети: ГОП-ГОП-ГОП-ГОП-ГОП.(дети бегут галопом, потом переходят на шаг, проговаривая чистоговорку : От топота копыт пыль по полю летит.(тихо, средне, громко)Выходят из зала