Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие на Остров сокровищ»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие на Остров сокровищ»
Автор: Петренко Людмила Ивановна

Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие на Остров сокровищ»       Цель: развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость; закреплять строевые упражнения и ОРУ.                                               Содержание развлечения.Вводная часть:Инструктор ФК:-Ребята, вы любите путешествовать? Как вы думаете, какими должны быть путешественники? (Дети отвечают).- Я хочу предложить вам отправиться в путешествие на Остров сокровищ. У меня есть карта, которая поможет нам не сбиться с пути. Будем следовать этой карте и обязательно найдем сокровища. Впереди нас ждут трудности, но мы не будем отчаиваться. Вы готовы?Инструктор ФК: - Согласно карте нам нужно двигаться прямо, а потом налево до волшебного дерева. Давайте двигаться друг за другом в колонне по одному.(Дети идут друг за другом в колонне по одному до обозначенного места. Подходят к дереву, находят конверт).Инструктор ФК:- Ребята, смотрите – здесь письмо. Давайте его прочтем.Содержание письма:На картинки посмотритеИ настроение изобразите.(В конверт вложены картинки с изображением различных эмоций)Выполнив задание,Включите своё внимание,Знаки отыщите и путь по ним найдите.(На земле начерчены стрелки, указывающие дальнейший путь движения. Дети двигаются по стрелкам до следующего места).     Основная часть:Инструктор ФК: Ребята, посмотрите, снова письмо. Давайте его прочитаем и узнаем, какие испытания мы должны пройти.Содержание письма:Моряки «народ лихой»Любят упражняться,Бегать, прыгать, лазать, плавать,Даже кувыркаться,На задание даем времени немного,Постарайтесь выполнить все умно и толково.1-е задание.: сделать упражнения для моряков.(Дети выполняют вместе с ИФК ОРУ «Путешествие по морю-океану».)1. «Где корабль?»И.п. – о.с., руки на поясе, смотреть вперёд.Выполнение: 1- поворот головы вправо; 2- вернуться в и.п.; 3- поворот головы влево; 4- вернуться в и.п. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.2. «Багаж»И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.Выполнение: 1- кисти рук сжать в кулаки; 2- обе руки поднять в стороны; 3- руки опустить; 4- вернуться в и.п. Повторить: 4 раза.3. «Мачта»И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.Выполнение: 1-2- левая рука на поясе, наклон в левую сторону, правая рука идёт вверх. 3-4- правая рука на поясе, наклон в правую сторону, левая рука идёт вверх.Повторить: 4-5 раз.4. «Палуба - трюм»Инструктор: «Сейчас мы поиграем в игру «Палуба – трюм». Когда я говорю трюм – вы все приседаете, а когда говорю палуба – вы выпрямляетесь».И.п. – о.с. руки на поясе.Выполнение: 1- присесть на носках, спина прямая. Колени в стороны, руки вперёд» 2- вернуться в и.п.Повторить: 6-8 раз.5. «Волны бьются о борт корабля»И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.Выполнение: 1-2- круговое движение выпрямленной правой рукой; 3-4- круговое движение выпрямленной левой рукой; 5- вернуться в и.п. Повторить: 4-5 раз.6. «Драим палубу»И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.Выполнение: 1-3- наклон вперёд, взмахи прямыми опущенными руками вправо-влево, стараясь достать руками до пола; 4- вернуться в и.п.Повторить: 4-5 раз.7. «А когда на море качка»И.п. – стоя ноги широко расставлены, руки опущены.Выполнение: 1-2- руки в стороны, выпад вправо, правая нога согнута в колене; 3-4- руки в стороны, выпад влево, левая нога согнута в колене. Повторить: 4-5 раз.Инструктор ФК:- Молодцы, ребята! Вы доказали, что знаете толк в упражнениях. Но впереди новые испытания. Моряки должны уметь преодолевать трудности на своем пути. А у нас возникла новая трудность – запасы воды иссякли. Поэтому нам необходимо запастись водой.Эстафета «Наполни сосуд водой»Инструктор ФК:- Моряки, мы почти добрались до Острова сокровищ. Вот уже виден его берег. Но чтобы корабль не сел на мель, возьмем шлюпки и доберемся на них. Но шлюпка способна перевезти только двух человек. Поэтому вы должны помочь друг другу.Эстафета с обручами «Перевези друзей на берег».Инструктор ФК:- Ребята! Мы наконец добрались до Острова сокровищ. Давайте немного соберемся с силами и поиграем в игру «Море волнуется».Инструктор ФК:- Теперь нам нужно осмотреться.Проводится гимнастика для глаз - имитация движений:- Смотрим в «подзорную трубу» или «бинокль»;- вправо, влево, вдаль;- «сильный ветер» - моргаем;- «волны» - глаза влево, вправо;- «ночь – темно» - закрываем глаза.(Сюрпризный момент. Пока дети стоят с закрытыми глазами воспитатель ставит сундук с сокровищами).Инструктор ФК: – Ребята, посмотрите, что это? (Дети отвечают). Как вы думаете, что там в сундуке? (Ответы детей). Но смотрите, здесь снова письмо.Содержание письма:Загадки отгадайте,и клад свой забирайте.(Дети отгадывают загадки и получают подарки.)Инструктор ФК:- Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо вам за участие! (Подводятся итоги).