,,Безопасность детей на воде"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ,,Безопасность детей на воде"
Автор: Лапина Любовь Владимировна

Консультация для родителей
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ
Солнце, воздух и вода при правильном их использовании являются источником закалки и укрепления здоровья человека. Вода – опасная для людей стихия. Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы. Причем неприятности обычно случаются не с теми детьми, которые не умеют плавать, поскольку они обычно не заходят в воду глубже, чем по пояс, а с теми, кто достаточно уверенно чувствует себя в воде. Ежегодно с детьми и взрослыми происходят несчастные случаи во время купания, в России тонут 15-20 тысяч человек, из которых около 30% дети. Поэтому необходимо с раннего детства объяснять меры предосторожности, и учить детей осторожному и безопасному поведению на воде.
Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Если ребёнка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и на пляже, обучить его навыкам плавания и оказания первой помощи пострадавшим на воде, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни.
Большинство родителей подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Необходимо не только детям, но и их родителям, напомнить необходимые правила поведения у водоёма и во время купания. Родителям необходимо беседовать с детьми о безопасности на воде, а также о поведении в экстремальных ситуациях.
Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа по формированию у них культуры безопасного поведения. При этом важно не только оберегать ребёнка от опасностей, но и формировать у детей представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия опасность – безопасность, позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Задачи, стоящие перед взрослыми:
* дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;
* сформировать у ребенка понятия опасность – безопасность;
* объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.
* формировать умение реально оценивать возможную опасность;
* помочь детям запомнить правила безопасности на воде;
* воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде;
* воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
* прививать практические навыки поведения детей при купании в открытых водоёмах;
* учить элементарным действиям при возникновении несчастного случая на воде.
Знакомство с правилами поведения на воде осуществляется в различных видах совместной деятельности взрослого и ребенка. Основной деятельностью ребёнка в этом возрасте является игра. Игра – нормальная и обязательная форма деятельности ребенка дошкольного возраста, позволяющая ему автоматизировать свои умения и попытаться применить знания на практике, пока они не востребованы жизнью. В игровых ситуациях детям наглядно объяснялось, как себя вести у водоёма и во время купания, чтобы не случилось беды, как правильно себя вести и что делать при возникновении экстремальной ситуации. При совместном просмотре мультфильмов и чтении художественной литературы дети на примере литературных персонажей анализируют их поведение и поступки, решают, как бы сами поступили в данной ситуации. Полезно давать такие задания на дом, где дети советуются с родителями, членами семьи.
Проблемные ситуации
* Как избежать опасных ситуаций на водоёмах и как с ними справиться?
* Как оказать помощь при несчастных и опасных случаях на водоемах?
Обсуждаемые вопросы
* Какие основные правила поведения на воде в летний период?
* Какие основные правила пользования водными объектами для купания?
* Какие основные действия в экстремальной ситуации и по оказанию помощи при несчастном случае на воде?
Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты. Вся проведенная работа привлекает внимание взрослых к проблемам безопасности на воде и помогает не случиться беде.