,,Подводный мир"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ,,Подводный мир"
Автор: Воротынцева Людмила Валентиновна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ,,Детский сад № 40 города ЕльцаКонспект ОД по экологическому воспитаниюв подготовительной (логопедической) группе на тему : ,,Подводный мир Воспитатель:Воротынцева Л.В. г. Елец, 2018 г.Цель: познакомить детей с биологическим классом ,,Рыбы.Программные задачи: учить отличать класс ,,Рыбы от других биологических классов по общим признакам: тело покрыто чешуёй, есть жабры и плавники; закреплять знания о пресноводных и морских рыбах; воспитывать экологическую культуру поведения на водоёмах.Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме; рассматривание картинок и иллюстраций с изображением рыб; чтение глав из книги ,,Я познаю мир”; загадывание загадок.Материал для ОД : картины с изображением пруда, реки, озера, моря, океана; картинки с изображением рыб на липкой основе с обратной стороны; изба из картона, персонажи бабки и деда из настольного ,,Театра, аквариум с ,,золотойрыбкой; картинки-схемы, показывающие правильное и не правильное поведение на водоёмах.Ход ОД :Воспитатель: Здравствуйте, юные знатоки природы! Сегодня состоится наша встреча с удивительным и прекрасным подводным миром. Ведь, жизнь есть не только на земле, под землёй, в воздухе, но и под водой. Много живых существ живёт под водой и рыбы-одни из них. Посмотрите, сколько много рыб и какие они все разные (показ картинок с изображением рыб). Но у всех рыб есть что-то общее. Посмотрите и скажите, какие признаки объединяют всех рыб?Дети: у всех рыб тело покрыто чешуёй, есть жабры и плавники.Воспитатель: правильно, ребята. Эти признаки объединяют всех рыб в один биологический класс. Но, все рыбы живут в разных водоёмах. Давайте поиграем в игру ,,Кто где живёт?”. Посмотрите на все эти картины (обращает внимание детей на картины с изображением различных водоёмов). Какие водоёмы на них изображены?Дети показывают и называют водоёмы: пруд, река, озеро, море, океан.Воспитатель: какие из этих водоёмов пресные?Дети: пруд, река и озеро – пресные водоёмы.Воспитатель: правильно. Назовите солёные водоёмы.Дети: море и океан – солёные водоёмы.Воспитатель: всё верно. А теперь давайте поиграем в игру. Правила этой игры: нужно каждую рыбу поселить в пресный или солёный водоём.Дети наклеивают рыб в соответствующий водоём.Воспитатель: а теперь посмотрите, какие рыбы живут в пресных водоёмах: пруду, реке, озере. Назовите их.Дети показывают и называют рыб: в пруду живут карась, щука, окунь, лещ, плотва.Воспитатель: правильно, все эти рыбы живут в пресных водоёмах и как они одним словом называются?Дети: все эти рыбы называются пресноводные.Воспитатель: да, это пресноводные рыбы. А теперь назовите рыб, которые живут в море и океане.Дети: рыба-пила, рыба-молот, акула, рыба-меч.Воспитатель: эти рыбы живут в солёных водоёмах и как они называются?Дети: это морские рыбы.Воспитатель: вы правильно назвали пресноводных и морских рыб. Причём, пресноводные рыбы могут жить только в пресных водоёмах-пруду, реке, озере, а морские рыбы живут только в солёных водоёмах-море и океане.Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, закрыть глаза и отправиться в сказку.(под музыку). Дети открывают глаза и видят перед собой изображение избы, бабки и деда, аквариум с рыбкой.Воспитатель: ребята, посмотрите! Как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали?Дети: Мы в сказке А.С.Пушкина ,,О рыбаке и рыбке.Воспитатель: угадали, молодцы! Посмотрите на эту ,,золотуюрыбку. В сказке она исполняет разные поручения. Может, она и нам приготовила какой-то сюрприз? Воспитатель открывает коробочку и говорит: здесь какие-то картинки. Но картинки не простые, а волшебные. Они показывают поведение человека на водоёмах. Рыбка хочет, чтобы вы научились правильно вести себя в природе, потому что, последнее время люди сильно загрязняют наши пруды, реки, озёра, моря и океаны. Нужно правильно расшифровать каждую картинку и рассказать рыбке о правильном и не правильном поведении человека.Воспитатель выкладывает все картинки на стол. Дети выбирают по одной и рассказывают, как нужно и как нельзя себя вести на водоёмах.(нужно очищать водоёмы; нельзя их загрязнять; не надо оставлять мусор на берегу; нельзя бросать мусор в водоём; не надо топтать траву около водоёма; нельзя оставлять костёр непотушенным; не надо ломать ветки на деревьях, растущих рядом с водоёмом; ловить рыбу можно только в разрешённых местах).Воспитатель: молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Давайте простимся с рыбкой и вернёмся в детский сад.Звучит музыка. Дети закрывают глаза.Воспитатель: вот, мы и снова в детском саду. Но теперь вы знаете о правилах поведения на водоёмах. Расскажите о них дома своим родителям, друзьям, знакомым.