Основы безопасности и жизнедеятельности. Кошкин дом


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Основы безопасности и жизнедеятельности. Кошкин дом
Автор: Лыткина Екатерина Геннадиевна

Занятия во 2 младшей группе №2 «Почемучки»по теме: «Основы безопасности и жизнедеятельности. Кошкин дом» 2015 годЦель: соблюдать безопасность жизнедеятельности, развивать внимание, речь, мышление. Учить детей беречь свое здоровье.Программные задачи: Воспитывать желание принимать участие в занятии. Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях. Развивать речь, память, мышление. Учить детей отвечать на вопросы.Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, заучивание потешки «Тили – бом», чтение экологической сказки «Пожарище»Словарная работа: Электроприборы, спички, пожарный щит, пожарная сигнализация.Оборудования: Плакат по пожарной безопасности, ватман, иллюстрации с правилами поведения при пожаре, клей, картинки из сказки «Кошкин дом», электроприборы, ширма.Персонажи: Кошка.Ход занятия: Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними плакат по пожарной безопасности.Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько предметов находится на картинке. Назовите их? (утюг, фен, кипятильник, спички, зажигалка, чайник)Воспитатель: Эти приборы называются электрическими. Они в доме очень нужны, но и очень опасны. Эти приборы могут вызвать пожар, при неправильном их использовании.(Зачитывание потешки «Тили – бом») Тили – бом, тили – бом,Загорелся кошкин дом Кошка выскочила,Глазки выпучила. Бежит курочка с ведром, Заливает кошкин дом.А лошадка с фонарем.Серый заюшка с листом,Раз, раз, раз, раз,И огонь погас!Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему загорелся кошкин дом? (ответы детей)- Почему надо обращаться со спичками очень, очень осторожно? Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости со спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни! Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости обещала прийти Кошечка. Да вот же, она идет!Кошечка:- Мяу-мяу! Здравствуйте ребята! Я кошечка не простая! Я пришла к вам из сказки. Я сейчас расскажу, что со мной случилось. А случилась у меня страшная беда. Ай-ай-ай!Спички, детки не игрушки,Очень уж опасны.Помнить правило должны,Взрослые и дети,Что огонь таит в себеОпасность на всем свете.Воспитатель: - Кошечка, а мы с ребятами сейчас говорили, что очень опасно играть с огнем и брать спички и электроприборы без спроса.Кошечка: Ребята, я вам принесла интересные картинки, называются они «Уроки безопасности» Давайте мы с вами их рассмотрим, и будем поступать правильно.Воспитатель: Кошечка, поиграй пожалуйста с ребятами!(Проводится дидактическая игра «Кошкин дом»)Кошечка: Вижу, вы меня, ребята, слушаете. Молодцы! А знаете ли вы, какая приезжает машина, если начинается пожар? Давайте послушаем стихотворение.Спешит машина краснаяНе выключая фар,На службу, на опаснуюСпешит тушить пожар.Воспитатель: Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите. И номер у нее свой есть 01. Этот номер должны знать все и взрослые и дети. Запомните его пожалуйста.Кошечка: Ребята, я все поняла. Я теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем.Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.Воспитатель: Не грусти, Кошечка, мы с ребятами поможем тебе сделать новы дом.Тили – бом, тили – бом,Мы построим новый дом,С окошками резными,Ставнями расписными.Кошка будет всех встречатьО правилах безопасностиПредупреждать!!!Кошечка: Да, этот дом хорош! Здесь окошки резные и ставни расписные! Мне приятно будет жить в этом доме. Я приглашу на новоселье всех своих знакомых зверушек. Но я всех должна предупредить, что спички - это не игрушки. И с электроприборами надо обращаться очень аккуратно, чтобы сберечь свое здоровье. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости. До свидания! (Дети прощаются)Анализ. ИтогВоспитатель: 1) Ребята, кто к нам приходил в гости?2) Что случилось у кошечки?3) Как надо обращаться с электроприборами?(ответы детей)Воспитатель: Правильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно! Надо выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками! Надо оберегать свое здоровье!