Обучение детей пению дошкольного возраста


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Обучение детей пению дошкольного возраста
Автор: Мелентьева Инна Владимировна

Методические рекомендации к проведению музыкального занятия в дошкольном образовательном учрежденииНа основании проведенного теоретического анализа литературы по проблеме исследования нами предлагаются следующие методические рекомендации к проведению музыкального занятия в ДОУ:- при проведении музыкального занятия в ДОУ необходимо использовать различные средства и методы воспитательной работы для поддержания мотивации к музыкальной деятельности у детей;- песни, которые предлагаются детям во всех группах, должны быть высокохудожественными, познавательными в отношении содержания текста. Простая певучая мелодия, коротенькое фортепианное вступление и заключение к песне углубляют этот художественный образ, эмоционально окрашивают его;- тематика песен должна быть разнообразная, но близкая и понятная детям;- мелодии песен должны соответствовать вокальным возможностям детей с точки зрения диапазона, который не должен превышать указанного в программе воспитания в детском саду;- песни должны отвечать дидактическим требованиям: доступности, систематичности и последовательности, сознательности, активности. А именно: постепенное усложнение песен должно идти от более легких к более трудным по мелодии, гармонизации, структуре. Дети должны осмыслить содержание текста и требования к исполнению песни, уметь исполнить песни самостоятельно - соло и хором;- на этапе ознакомления с песнями необходимо использовать наглядный и словесный методы. С помощью выразительного исполнения песни, образного слова, беседы о характере музыки педагог стремится пробудить интерес к ней, желание ее выучить. Важно, чтобы дети почувствовали настроения, переданные в музыке, высказались о характере песни в целом, смене настроений в ее частях. Лишь яркое, выразительное исполнение педагога способно вызвать положительные эмоции у детей, переживание содержания музыки;- на этапе разучивания песни необходимо особое внимание уделять практическим методам. Дети овладевают необходимыми певческими навыками, запоминают и воспроизводят мелодию, ритм песни, выразительные нюансы. На этом этапе большую роль приобретают упражнения. Вначале ребята учатся по подражанию, поэтому показ педагогом приемов исполнения и закрепление их на упражнениях очень важны. Упражнения даются как распевание, перед пением песен. С их помощью разучиваются трудные мелодические ходы, встречающиеся в песне;- на этапе повторения песни также используется практическая работа для закрепления результата.Рассмотрим методические рекомендации более подробно.
  • При проведении музыкального занятия в ДОУ необходимо использовать различные средства и методы воспитательной работы для поддержания мотивации к музыкальной деятельности у детей.
  • Применение различных методов и средств работы в процесс обучения музыке предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. При этом возможно проведение комплексных занятий с использованием различных методов работы.Уроки пения – это уроки созидания, развития, творчества, соучастия, создания гармоничной среды с атмосферой радости, открытий, поиска, наработки идей, которые приведут к осмысленнойтворческой деятельности. Они дают веру в себя и позволяют раскрыть для общества индивидуальные способности каждого ребенка, его творческий потенциал.Применение комплексных методов позволяет поддерживать интерес детей к обучению, в процессе разнообразной деятельности у детей лучше формируются певческие навыки и умения, более эффективно формируется мотивация к музыкальным занятиям.
  • Песни, которые предлагаются детям во всех группах, должны быть высокохудожественными, познавательными в отношении содержания текста. Простая певучая мелодия, коротенькое фортепианное вступление и заключение к песне углубляют этот художественный образ, эмоционально окрашивают его. В процессе соблюдения данной методической рекомендации у детей:
  • - формируется музыкальный слух на основании прослушивания разнообразного музыкального материала;- формируется музыкальный вкус на основании применения высокохудожественных, познавательных в отношении содержания текстов.3. Тематика песен должна быть разнообразная, но близкая и понятная детям.Тематика текстов песен должна быть разнообразная из тех соображений, что одни и те же сюжеты быстро надоедают детям в данном возрасте, и с каждой повторяющейся композицией ребенок теряет интерес в целом к занятию музыкой. Однако, все песни в подобранном репертуаре обязательно должны быть близки и понятны ребенку, т.к. только в этом случае ребенок сможет духовно и душевно сопереживать композиции, эмоционально на нее откликаться, испытывать удовольствие от прослушивание. В случае отсутствия данного фактора ребенок не будет понимать смысл песни, что сделает ее для ребенка не интересной.
  • Мелодии песен должны соответствовать вокальным возможностям детей с точки зрения диапазона, который не должен превышать указанного в программе воспитания в детском саду. В каждой группе детей существует свой вокальный диапазон и для каждого ребенка вокальные возможности индивидуальны. Однако, не следует завышать требования к группе детей, т.к. в каждой группе так же встречаются дети, которые могут не справиться с заданием.
  • 5. песни должны отвечать дидактическим требованиям: доступности, систематичности и последовательности, сознательности, активности. А именно: постепенное усложнение песен должно идти от более легких к более трудным по мелодии, гармонизации, структуре. Дети должны осмыслить содержание текста и требования к исполнению песни, уметь исполнить песни самостоятельно - соло и хором.Исполнение данной методической рекомендации позволит проводить обучение детей более эффективно, т.к. при построении постепенного усложнения песен дети сначала осмысливают текст песни, особенности исполнения, структуру песни, а уже потом начинают понимать ее особенности и отличительные признаки.5. На этапе ознакомления с песнями необходимо использовать наглядный и словесный методы. С помощью выразительного исполнения песни, образного слова, беседы о характере музыки педагог стремится пробудить интерес к ней, желание ее выучить. Важно, чтобы дети почувствовали настроения, переданные в музыке, высказались о характере песни в целом, смене настроений в ее частях. Лишь яркое, выразительное исполнение педагога способно вызвать положительные эмоции у детей, переживание содержания музыки.Наглядный и словесный метод в процессе ознакомления текста позволяет:- лучше усвоить детям сюжет песни;- быстрее запомнить слова песни;- задать вопросы в случае непонятных слов и словесных оборотов.6. На этапе разучивания песни необходимо особое внимание уделять практическим методам. Дети овладевают необходимыми певческими навыками, запоминают и воспроизводят мелодию, ритм песни, выразительные нюансы. На этом этапе большую роль приобретают упражнения. Вначале ребята учатся по подражанию, поэтому показ педагогом приемов исполнения и закрепление их на упражнениях очень важны. Упражнения даются как распевание, перед пением песен. С их помощью разучиваются трудные мелодические ходы, встречающиеся в песне.В процессе использования практических методов в процессе разучивания песни дети:- лучше распеваются;- благодаря различным упражнениям оттачивают вокальную технику;- испытывают больший интерес в процессе разучивания песни при помощи практических методов.- на этапе повторения песни также используется практический метод для закрепления результата:В процессе использования практических методов в процессе закрепления песни дети:- благодаря различным упражнениям оттачивают вокальную технику;- испытывают больший интерес в процессе закрепления песни при помощи практических методов.