Программа по воспитанию 11 класса "Путь к успеху"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа по воспитанию 11 класса "Путь к успеху"
Автор: Пронина Алла Геннадьевна

Программа по воспитанию 11 класса «Путь к успеху»классного руководителя Прониной А.Г.Теоретико-методические основы деятельности классного руководителя
  • Актуальность
  • 16-18 лет – это новая возрастная стадия в развитии старших школьников, следующая за подростковым периодом, периода ранней юности.Если в предыдущий период наблюдалось бурное, скачкообразное, конфликтное интенсивное физическое и психическое развитие, то в 10-11 классе обучающиеся вступили в более «спокойную» фазу.Ведущими видами деятельности старшеклассников являются учение, общение, труд при их активности и способности к самоизменению. Это свойство проявляется не только в интеллектуальной деятельности, но и в любой другой деятельности - в социальной активности, художественном творчестве, способности вырабатывать моральное решение и т.д. В этом возрасте присуще сильное желание самовыражения, стремления выразить свою индивидуальность и утвердить свою самобытность, проявляется потребность в самоуважении.
  • В учении формируются общие интеллектуальные способности, особенно понятийное теоретическое мышление. Это происходит за счет усвоения понятий, совершенствования умения пользоваться ими, рассуждать логически и абстрактно.
  • В общении формируются и развиваются коммуникативные способности учащихся, включающие умение вступать в контакт с незнакомыми людьми, добиваться их расположения и взаимопонимания, достигать поставленных целей.
  • В труде идет активный процесс становления тех практических умений и навыков, которые в будущем могут понадобиться для совершенствования профессиональных способностей
  • Исходя из этих ведущих видов деятельности, классный руководитель в своей воспитательной работе определяет цели и задачи воспитания.II. Цель и задачи воспитательной работы.Цель: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию духовной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к сознательному выбору жизненной позиции.Воспитательные задачи:
  • создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребёнка;
  • развивать у обучающихся познавательный интерес, потребность в образовании, самообразовании и самоорганизации;
  • оказывать помощь в профессиональном самоопределении;
  • вовлекать обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • формировать у обучающихся стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;
  • воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности
  • В своей работе классный руководитель руководствуется следующими документами:- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Конвенция о правах ребёнка;- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утверждённая Правительством Российской Федерации от 22 ноября 2012г. 2148-р;- Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 г. № 761.Показателем успешного формирования единого воспитательного пространства, сплочённого классного коллектива является активная работа ученического самоуправления. В основной и средней школе ученическое самоуправление представлено Советом Старшеклассников в рамках деятельности объединения «Свой дом», куда входят представители 5-11 классов МБОУ «Средняя школа №27».В качестве принципов, определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания старшеклассников, за основу взяты принципы, включённые в целевую комплексную воспитательную программу школы:
  • Принцип ориентации на идеал
  • Идеалы служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.
  • Аксиологический принцип
  • Принцип позволяет дифференцировать социально-педагогическое пространство, включать в него разные общественные субъекты.
  • Принцип следования нравственному примеру
  • Это возможная модель выстраивания отношений подростка с другими людьми, в том числе и с самим собой
  • Принцип диалогического общения со значимыми другими
  • Модель общения через диалог с теми, кто важен, авторитетен и значим для подростка.С учётом возрастных потребностей старшеклассников, классный руководитель выделяет ещё ряд принципов:
  • Принцип взаимности
  • Принцип взаимного уважения, доверия, взаимной помощи и поддержки, совместной деятельности.
  • Принцип успешности
  • Каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.
  • Принцип творческой самостоятельности
  • Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства.Ожидаемые результаты программы:
  • Повышение уровня воспитанности старшеклассников
  • Формирование социальной инициативы и самостоятельности у школьников через развитие органов ученического самоуправления
  • Сплочение классного коллектива на принципах взаимовыручки и дружбы через коллективно-творческое дело
  • Программа рассчитана на 11 класс. Содержание целевых блоков скорректировано с учётом промежуточных итогов плана воспитательной и внеклассной деятельности в 10 классе.III. Структура программы воспитанияПрограмма воспитания составлена с учётом особенностей класса:10-а класс был сформирован из обучающихся 9-а и 9-б классов. На «4» и «5» успевают 7 человек, на «3»-«4» – 11 человек.Особенностью классного коллектива является различное местожительство воспитанников. Поэтому класс условно можно разделить на четыре группы:1 группа – ребята, проживающие по школьному микрорайону (10 человек);2 группа – воспитанники детского дома «Гнёздышко» (2 человека);3 группа – ребята, проживающие в п. Дачный, которых утром привозит в школу на уроки и увозит из школы школьный автобус (2 человека);4 группа – ребята, чьи семьи сменили место жительства, но решили завершить учёбу в родной 27 школе, проживающие удалённо от школы (3 человека).В классе есть семьи многодетные (2 человека) и малообеспеченные (2 человека).Исходя из данной характеристики, программа воспитания состоит из двух блоков:I программа воспитательной работы классного руководителя на период 2016-17 учебный год (11 класс)IIиндивидуальная программа развития воспитанников детского дома «Гнёздышко» Ельмякова Анатолия и Михайловой Дарьи, обучающихся в 10-11 классе на период 2016-17 учебный год, дополненная образовательной дорожной картой обучающихся «группы риска» по подготовке и проведению ЕГЭ на 2016-2017 учебный год.IV. Содержание воспитательной работыI блок – программа воспитательной работы класса на период 2016-17 учебный год (11 класс)Содержание включает в себя мероприятия по реализации основных направлений, входящих в целевую комплексную воспитательную программу МБОУ «Средняя школа №27», которые исходят из перспективных региональных содержательных проектов и программ социального воспитания:II блок программы – индивидуальная программа развития воспитанников детского дома «Гнёздышко», оставшихся без попечения родителей, Ельмякова Анатолия и Михайловой Дарьи, обучающихся в 10-11 классе на период 2016-17 учебный годЦель программы: Социальная адаптация подростков к текущим социально-экономическим условиям жизни при выходе из школы и детского дома.Задачи:
  • Повысить адаптивность обучающихся, исходя из социального опыта, возможностей и способностей подростков;
  • Вовлекать подростков в ученическое самоуправление;
  • Повысить мотивацию к учебной деятельности через образовательный процесс и дополнительное образование;
  • Ориентировать подростков в профессиональном самоопределении;
  • Развивать творческие способности через вовлечение в массовые внеурочные мероприятия.
  • Актуальность программы:Социализация представляет собой процесс взаимодействия личности и общества, в ходе которого человеком усваиваются знания, убеждения, умения, социальные нормы, правила, роли, принятые в данном обществе и его референтной группе посредством собственной активности и чужого влияния. Создание факторов успешной социализации подростков, оставшихся без попечения родителей, обеспечивает подготовку выпускников к самостоятельной трудовой деятельности. Программа индивидуального развития воспитанников детского дома, обучающихся в образовательном учреждении, обращает внимание на развитие таких качеств личности, которые обеспечивают успешность именно в современной жизни:
  • коммуникативную культуру, умение следовать поведенческим моделям, адекватным ситуации;
  • умение сделать осознанный и ответственный выбор;
  • умение работать в группе, коллективе;
  • универсальные навыки деятельности, мотивированной на достижение успеха (умение оценить свои способности, объективную трудность задачи, умение ставить адекватные своим возможностям цели, объективно оценить причину своих неудач);
  • способность к творческой деятельности, к продуцированию новых идей.
  • Формы и методы 1 направления работы
  • Классный час «Давайте познакомимся!»
  • Поздравления ко Дню рождения
  • Индивидуальные беседы и опросы степени
  • комфортности в классе
  • Культпоходы в кино, музеи, совместные прогулки и
  • Массовое катание на катке
  • Масленица и чаепитие с блинами
  • Классные посиделки, праздничные чаепития
  • Изготовление рождественских подарков и пожелания одноклассникам
  • Формы и методы 2 направления работы
  • Выборы актива класса: Ельмяков А. и Михайлова Д.
  • в 10-11 классе единогласно избирались физоргами класса,а Дарья ещё и отвечала за поздравления в дни рождения одноклассников
  • Подготовка ими волейбольной команды класса
  • Ответственные за строевую подготовку класса в Смотре строя и песни
  • Ответственные за проведение единой городской зарядки в рамках агитпоезда «За здоровый образ жизни»
  • Дежурство по школе
  • Формы и методы 3 направления работы
  • Классные часы по предварительной успеваемости и
  • анализом ситуации по учебным предметам
  • Классные часы по итогам полугодия
  • Оказание помощи в усвоении предметов со стороны
  • одноклассников, успешнее осваивающих учебный предмет
  • Консультации учителей в каникулярное время по подготовке к ЕГЭ
  • Помощь школьного психолога по готовности к ЕГЭ
  • Использование Интернет-ресурсов для помощи со стороны учителей (ВК группа «11-а»)
  • Еженедельное выставление отметок в оценочную ведомость в дневниках
  • Формы и методы 4 направления работы
  • Компьютерное тестирование способностей и
  • профессиональной направленности в УлГТУ в рамках профориентации
  • Опросы по профессиональным предпочтениям и
  • необходимым предметам для сдачи ЕГЭ
  • Экскурсии на промышленные предприятия города
  • Посещение Дней открытых дверей в ВУЗах города
  • Беседы преподавателей и специалистов ВУЗов города и страны по профориентации:
  • Плехановская академия при Президенте РФ; РАНХиГС; УлГТУ; УлГПУ; УлГУ
  • Серия элективных лекций по предметам при УлГПУ
  • Цикл бесед «Выбираем профессию» с библиотеками района (№4; №27)
  • Формы и методы 5 направления работы
  • Еженедельные встречи и беседы классного руководителя
  • с воспитателями Ельмякова А. (1 семья) и Михайловой Д. (5семья)
  • Приглашение воспитателей на родительские собрания
  • Приглашение воспитателей на классные мероприятия:
  • День матери; праздник Последнего звонка, Выпускной вечер
  • Встречи и беседы с социальным педагогом, психологом, завучами детского дома
  • Рейды в 1 и 5 семьи детского дома, знакомство с жилищными условиями, возможностями проведения досуга
  • Формы и методы 6 направления работы
  • Посещение курсов по подготовке к ЕГЭ по истории и
  • обществознанию на базе УлГПУ
  • Посещение курсов английского языка «ALOHA»
  • Двухгодичное обучение в Молодёжной финансово-
  • экономической академии УлГУ по программе «Финансовая и экономическая грамотность»
  • Посещение элективного курса «Выборы: путь к власти»
  • Формы и методы 7 направления работыПод лозунгом « Во всех мероприятиях участвует весь класс!»
  • Участие в праздничных концертах ко Дню учителя,
  • 8 Марта, «Фейерверке Победы»
  • Подготовка и проведение классных праздничных огоньков
  • Организация и проведение школьных дискотек, Осенин,
  • посвящения в десятиклассники
  • Участие в смотре строя и песни «Статен в строю – силён в бою!»
  • Участие в конкурсе инсценированной военной песни «Нам песня жить, воевать помогала!»
  • Участие в новогоднем спектакле «Дед Мороз и лето»
  • Участие во флэш-мопе на Дне знаний
  • Изготовление поздравительных открыток для воспитателей ко Дню матери
  • Участие в конкурсе художественной самодеятельности «Алло, мы ищем таланты!»
  • Участие в составе школьной команды на районной и городской легкоатлетической эстафете
  • Посещение спортивной секции по плаванию в с/к «Торпедо»
  • Участие в праздничном шоу на выпускном вечере
  • Дополнением к индивидуальной программе развития детей, оставшихся без попечения родителей, является образовательная дорожная карта обучающихся «группы риска» по подготовке и проведению ЕГЭ на 2016-2017 учебный год. Ельмяков А. и Михайлова Д. в 10 классе и на начало учёбы в 11 классе имели сложности в освоении ряда предметов, включая обязательные для сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике.На заседании педагогического Совета (протокол № 12 от 29.08.2016г.) была рассмотрена образовательная дорожная карта и индивидуальный образовательный маршрут обучающихся Ельмякова А. и Михайловой Д., и утверждена директором МБОУ «Средняя школа №27» (приказ № 499 от 31.08.2016г.).Целью образовательной дорожной карты обучающихся «группы риска» и индивидуального образовательного маршрута является контроль и коррекция подготовки к ЕГЭ данных обучающихся со стороны различных служб и педагогических работников: заместителя директора по УВР, социального педагога и педагога-психолога, медработника, учителей-предметников, классного руководителя. Формы деятельности и способы оформления, используемые в ходе прохождения и осуществления образовательной дорожной карты, следующие:
  • решения педагогического совета;
  • индивидуальные и групповые занятия;
  • информационно-правовые бюллетени «Советы психолога»;
  • административные совещания, малые педсоветы;
  • совещания учителей-предметников, классных руководителей;
  • родительские собрания, встречи и беседы с воспитателями детского дома «Гнёздышко», консультации;
  • классные часы, индивидуальные беседы;
  • работа с журналом выпускного класса.