Проект инклюзивной среды в образовательном учреждении


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект инклюзивной среды в образовательном учреждении
Автор: Доме Мария Николаевна

Проект инклюзивной среды в образовательном учрежденииПояснительная запискаВведениеС 1 сентября 2016 года в школах РФ вводятся ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное обучение призвано обеспечить равные права в получении общего образования детей с ОВЗ с учетом их возможностей. Развитие инклюзивного образования отвечает потребностям родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ, (возможность проживания ребенка в семье и воспитания в среде нормативно развивающихся сверстников) и государства (обеспечение законодательно закрепленных образовательных прав детей с ОВЗ и инвалидов и реализация основных идей и направлений образовательной инициативы «Наша новая школа»).Важнейшим условием инклюзии является наличие грамотной системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения, включающей, помимо систематического наблюдения, индивидуальных программ обучения и коррекции, такую важную составляющую, как работа со средой (социальным окружением), в которую интегрируется ребенок. Построение эффективной модели обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении и социальной адаптации позволит решать проблемы внутри образовательной среды учреждения. В Республике Саха (Якутия) существует сеть специализированных образовательных учреждений, непосредственно предназначенных для организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, но действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей с инвалидностью в обычных образовательных учреждениях общего типа.Республике предоставлена субсидия на проведение мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц не имеющих нарушения развития. МБОУ «СОШ №23» имеет опыт работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Данный проект актуален для образовательной организации, он поможет создать условия для полноценного образования детей с особыми образовательными потребностями (ООП), адекватного их состоянию и здоровью, поскольку введение инклюзивного образования является одним из приоритетов социальной политики государства. Цель и задачи проектаЦель: Усовершенствование системы работы школы в плане образования, социальной реабилитации и самореализации детей с ОВЗ путем внедрения инклюзивного образованияЗадачи:
  • Создание психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности.
  • Создание нормативно-правовой основы работы школы в рамках инклюзивной формы обучения;
  • Обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения инклюзии;
  • Развитие методической, дидактической базы; обеспечение подготовки педагогических кадров, внедряющих инклюзивную форму обучения;
  • Формирование толерантного отношения сообщества школы к детям с ОВЗ.
  • Этапы реализации проекта Ожидаемые результаты: -обеспечение права детей с ОВЗ на равный доступ к образованию, независимо от состояния здоровья, места проживания;-совершенствование учебного процесса, повышение компетентности педработников в области инклюзивного образования;-создание психологически комфортной среды для детей с разными возможностями;-оказание доступной и качественной медико-психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ;-создание возможности для социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ.Критерии  оценки реализации проекта:Мероприятия по реализации проекта