Конспект Непосредственно – образовательной деятельности в области познание ( формирование целостной картины мира, расширение кругозора) В подготовительной группе « Мальвина»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект Непосредственно – образовательной деятельности в области познание ( формирование целостной картины мира, расширение кругозора) В подготовительной группе « Мальвина»
Автор: Романова Юлия Сергеевна

Тема :«Страна витаминия»Программное содержание:
  • Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни: правильном питании, занятии спортом.
  • Закрепить и обобщить знания о витаминах А.В.С.Д.
  • Развивать познавательный интерес , мыслительную активность, воображение детей.
  • Воспитывать у детей культуру питания.
  • Индивидуальная работа с Вероникой Х. -активизировать работу на занятии.
  • Предварительная работа: беседы о витаминах, загадывание загадок, чтение произведений по теме. Д\и «Угадай по вкусу», «Полезно- вредно», «Витаминные домики».Оборудование: Мультимедийная презентация Ход непосредственно образовательной деятельности:Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас сегодня видеть такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?Дети: С хорошим, весёлым … !Воспитатель: Покажите мне ваше хорошее настроение, улыбнитесь. А теперь посмотрите сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.( За дверью стук, грохот и стоны- входит Незнайка)Воспитатель: Ой, ребята кто это?Незнайка:Я Незнайка из солнечного города.Воспитатель: Незнаечка, а что с тобой случилось, почему ты такой грустный.Незнайка: Да что-то настроения нет, ни хочется мне не озорничать, не хулиганить.Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже со своими друзьями малышами гулять не хочу.Воспитатель: А ешь ты с аппетитом?Незнайка: Нет у меня аппетита! Я даже килограмма конфет не могу съесть – не хочу и всё.Воспитатель: Так, всё ясно! У тебя дорогойНезнаечка, нехватка витаминов.Незнайка: А что это такое?Воспитатель: Ребята как вы думаете, что такое витамины?- Витамины это полезные вещества, которые нужны человеку, чтобы быть бодрым, здоровым, активно двигаться, они помогают расти и развиваться. - Если витаминов не хватает-то что бывает?- Да человек болеет , становится вялым, слабым, грустным – таким как ты сейчас. Это называется - авитаминоз.Незнайка: А где же взять эти ваши витамины?Воспитатель: Ребята давайте попробуем помочь Незнайке и расскажем ему про витамины. Я приглашаю вас в гости в страну Витаминию.- Какие витамины вы знаете? ( А.В.С.Д.)- Первая остановка на нашем пути витамин А.– Расскажу Вам, не тая, как полезен я друзья! Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике ,в салате. Съешь меня и подрастёшь, будешь ты во всём хорош! Помни истину простую: лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую, или пьёт морковный сок.Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я - Витамин "А". Меня ещё зовут витамином роста.- В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? - Отгадайте мои загадки и узнаете. Красна девицаСидит в темнице,А коса на улице.(Морковь)Семьдесят одежеки все без застежек(Капуста)Золотая голова - велика, тяжела.Золотая голова - отдохнуть прилегла.Голова велика, только шея тонка.(Тыква)- Но есть у витамина « А» секрет: Чтобы он хорошо усвоился в организме , его обязательно нужно употреблять с молочными продуктами, например со сметаной или йогуртом.Незнайка: А я знаю зарядку для глаз, повторяйте за мной.( гимнастика для глаз)Воспитатель: А теперь отправимся в гости к витамину «В».Рыба, хлеб, яйцо и сыр, мясо птица и кефир,Дрожжи, курага, орехи – вот для вас секрет успеха!И в горохе тоже я, много пользы от меня!очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,Чёрный хлеб полезен нам и не только по утрам.Если вы хотите быть сильными иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен   Я - Витамин "В".Этот витамин даёт человеку энергию.- Отгадайте загадки, в каких продуктах содержится витамин «В».Желтая лампочка висит. Скушать нам ее велит.  ( Груша)Красная мышкаС белым хвостомВ норке сидитПод зеленым листом. (Редиска)Огурцы они как будто,Только связками растут,И на завтрак эти фруктыОбезьянам подают.анан)Воспитатель:Наше путешествие продолжается и нас уже встречает витамин «С».Самый вкусный витамин.Землянику ты сорвёшь – в ягодке меня найдёшь.Я в смородине, в капусте, в яблоке живу и в луке.Я в фасоли и картошке, В помидоре и горошке!От простуды и ангины помогают апельсиныНу а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен - Витамин "С". Ещё его называют витамином здоровья.Попробуйте отгадать загадки, о продуктах в которых есть витамин «С».1.Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он,А зовут его ... (лимон). 2.Далеко на юге где-то Он растет зимой и летом. Удивит собою нас Толстокожий ... (ананас).3.Отгадать не очень просто -Вот такой я фруктик знаю -Речь идет не о кокосе,Не о груше, не о сливе, -Птица есть еще такая,Называют так же - ... (киви)Воспитатель: Последняя наша остановка Витамин « Д»Я полезный витамин, Вам друзья необходим!Кто морскую рыбу ест, тот силён как геркулес.Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь!Есть в икре я и в яйце, в масле в сыре, в молоке.Если вы хотите быть крепкими, ловкими, сильными, чтобы у вас были крепкие зубы и кости, тогда вам нужен - витамин «Д». Меня называют витамином солнца.А где содержится витамин «Д» отгадайте сами:Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все… (солнце)Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся (гриб)Блещет в речке чистой  Спинкой серебристой.(рыба)Незнайка: Ребята я так много узнал интересного, приобрёл новых друзей- это витамины А.Б.С.Д.- А я вот ещё знаю, что нужно спортом заниматься, чтобы быть сильными и здоровыми. А вы любите спорт?Физминутка.Воспитатель: Количество поступающих витаминов в наш организм, зависит от времени года.Ребята как вы думаете в какое время года мы больше всего?- Правильно летом и осенью витаминов в пищевых продуктах больше.а в другое время года- зимой и весной, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах их можно покупать в аптеке. Все вы их видели и пробовали. Незнайка: О-О… Я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше! И весь мой этот, ну как его там.. а-а… Как он там называется, я забыл.Воспитатель: Ребята давайте напомним Незнайке, то состояние сонливости, вялости, плохого настроения , с которым он к нам пришёл.Дети: Авитаминоз.Воспитатель: Ребята что мы должны делать , чтобы избежать авитаминоза?Дети: Больше употреблять в пищу продуктов содержащие разные витамины, больше бывать на солнце , на свежем воздухе, заниматься спортом.Воспитатель:Каждый твердо должен знать:Здоровье надо сохранять.Чтоб расти и развиваться, Нужно правильно питаться. Всухомятку не таскать, Витамины потреблять! Вот тогда все люди в миреДолго-долго будут жить.И запомните здоровьеВ магазине не купить.Незнайка: Спасибо вам , ребята, я узнал , что бывают продукты не только вкусные, но и полезные. Поспешу я скорее к своим друзьям Малышам и расскажу им всё что узнал от вас про витамины. А вам от меня в благодарность угощения.( Дети получают угощения, прощаются с Незнайкой) КонспектНепосредственно – образовательной деятельности в области познание ( формирование целостной картины мира, расширение кругозора) В подготовительной группе « Мальвина» Воспитатель: Романова Юлия Сергеевна.