"Полёт к звёздам"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Полёт к звёздам"
Автор: Матвеева Татьяна Анатольевна

Праздник «Полёт к звёздам»Учитель. Дорогие друзья! Мы собрались в этом зале в замечательный день. Ребята, вам всем известно, что 12 апреля - День космонавтики. Этому событию мы посвящаем наш праздник «Полёт к звёздам»3-я группаЧтоб к неведомым далям стремиться,Чтобы космос себе подчинить,Надо много работать и много учиться,Надо честно, по совести жить.Полетел! Полетел!На «Востоке» поднялся с востока!Средь космических телОн промчался высоко – высоко…За один только часСтал на веки веков легендаренНаш космический асПервый лётчик Вселенной, Гагарин!Каждый хочет, друзья,Ближе к звёздам сегодня поднятьсяИ в небесных краяхСо старушкой Луной повстречаться!Одного не забудь,Размышляя над звёздною картой,Что космический путьНачинается в школе за партой!Славной Родины сын,Достигая невиданной цели,Он летел не один –Он летел не один-Миллионы сердец с ним летели!Небывалый маршрут!Человека прыжок дерзновенный!Это разум и ТрудВознесли его тайнам Вселенной!Учитель. Ребята! Эти стихи космонавту номер один – Юрию Алексеевичу Гагарину. А знаете ли вы, когда был совершён его первый космический полёт?Дети. В 2016 г. отмечалась 55-я годовщина освоения космоса.Что испытывал Гагарин? Что ему запомнилось в полёте? Об этом расскажут ребята из первой группы.Члены этой группы показывают изображение космического корабля «Восток», портрет Гагарина и рассказывают о первом полете человека в космос2-я группаПусть это «Ил»,Пусть это «Ту»Я их люблю за быстроту.Но вот другие кораблиОткрыли путьВокруг Земли-Послушай, -Я кричу,-Пилот,Возьми меняС собойВ полёт!Хоть на Луну,Хоть на звезду,-Не бойся,Я не подведу.Космонавтами смелымиБыстрее стать хотим,В ракетах настоящихМы в космос полетим.Над нами звёзды светлыеЗажгутся в вышине.Российский флаг поднимемНа Марсе и Луне.Учитель.-Дети! Когда я и ваши родители были маленькими, многие мечтали стать космонавтами. Очень хотелось быть похожим на наших героев космоса. Сейчас слово космонавт сделалось привычным, таким же как и моряк и лётчик, строитель. Послушайте рассказ своего товарища из 4 –го класса о том, какими должны быть космонавты.(Используется отрывок из произведения В. Бородина « В школе космонавтов», выступает четвероклассник)В 60-70 гг ХХ в. О космосе сочиняли песни, писали музыкальные пьесы, снимали кино. Сегодня я хочу напомнить одну из песен тех лет. Давайте послушаем её, ребята.(Звучит песня «Я верю друзья…»Учитель.-А теперь нас, друзья, ждут космические старты, их подготовила четвёртая группа.1- состязание «Только сильных звездолёт может взять с собой в полёт»Игра « Прямо в цель»Участвуют члены 1 – й группы.Необходимо с закрытыми глазами обойти квадрат и сесть на стул, не сбивая его.Игра « Кресло космонавта»Участвуют члены 2 – й группы.На полу разложены предметы, «разлетевшиеся в невесомости». Два человека, не вставая со стульев, должны собрать, как можно больше предметов. Кто больше соберёт, тот и выиграл.Игра на внимание Участвуют члены 3 –й группы Если будет произнесено слово «Луна», все должны встать по команде «Смирно!»; если слово «Венера» - присесть; если слово «Земля»- поднять руки вверх.Учитель Замечательные игры подготовили ребята из четвёртой группы. Молодцы.! Я думаю, что вы тоже хотите поиграть. Для вас – игра «Космонавты»Игра «Космонавты»Участвуют члены 4-й,1-й и 2-й групп.Для игры заранее чертятся в разных уголках зала контуры ракет и в каждом конкурсе отмечены три – четыре места для пассажиров, но так, чтобы для нескольких участников игры мест в ракетах не хватило. Можно возле ракет положить таблички с надписью: «Земля – Луна –Земля», «Земля – Марс –Земля», «Земля – Нептун –Земля», «Земля – Сатурн –Земля» Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:Ждут нас быстрые ракетыДля прогулок по планетамНа какую захоти,На такую полетим!Но в игре один секрет:Опоздавшим места нет!Как только сказано последнее слово, руководитель даёт свисток, и все ребята разбегаются, стараясь занять любое свободное место на ракете. Сталкивать тех, кто уже занял место, нельзя. Опоздавшие собираются в центре круга, а экипажи ракет по очереди хором называют свои маршруты. После этого все возвращаются в один общий круг, и игра повторяется. Победителями считаются те, кто при трёхкратном повторении игры совершит наибольшее число полётов.2-е состязание«Космонавтом хочешь стать, Должен много – много знать»2-я группа. Сейчас мы проведём викторину.1 Сколько времени был в полёте Гагарин?2 На каком космическом корабле он летал?3 С какой скоростью совершался полёт?4 Какие позывные были у Юрия Гагарина, Германа Титова, Валентины Терешковой?5 Кто является конструктором космических кораблей?6 Кто полетел в космос вторым?7 Кто совершил первый выход в открытый космос?8 Где находится космодром?9 Сколько женщин побывало в космосе?3-е состязание« Любой космический маршрут открыт для, тех кто любит труд»Каждая группа получает детали ракеты, картон, клей. Нужно собрать и аккуратно склеить ракету.4-е состязание« Очень дружно мы живём, Скучных мы не признаём» Каждая группа показывает один номер художественной самодеятельности.5-е состязание« Если только захотим,Классом к звёздам полетим»Учитель ИЗО показывает лучшие рисунки по теме «Летим к звёздам», называет победителей, которые награждаются дипломамиУченик.Когда над ЗемлёюЛетит космонавт,Глядят ему вследМиллионы ребят,Сияют, сияютРебячьи глаза.И в них отражаются,Ярко горятТе звёзды,К которым Они полетят!Учитель. Спасибо за хорошую подготовку, за чудесный полёт!Звучит песня «Трава у дома»