« Секреты дружбы».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: « Секреты дружбы».
Автор: Шанина Татьяна Алексеевна

Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Красноярского края
КГБПОУ Красноярский педагогический колледж №2
Отделение Дошкольное и дополнительное образование
Буйда Светлана Викторовна, Шанина Татьяна Алексеевна
Выпускная аттестационная работа
по теме Теоретические и практические основы реализации ФГОС ДО
Заведующий ОППК
Т. В. Евдокимова,
преподаватели
Крынцылова И. А.
Лопатина Л. Л.
Красноярск, 2017
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию.
Тема занятия: Секреты дружбы.
Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи:
- Познакомить детей с секретами дружбы (улыбка, помощь, мир, доброта, честность)
-Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
- Воспитывать в детях умение по- настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Интегрируемая образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие фольклора, музыкальная деятельность.
Среда взаимодействия: взрослый – ребёнок ( ситуативный разговор, обсуждение, совместная деятельность); ребёнок – ребёнок ( коллективное взаимодействие)
Предметно - практическая среда: Кукла - Незнайка, магнитофон, аудиозапись песни - Дружба начинается с улыбки. И. Шаинского, разрезанные картинки, проектор, слайды.
Планируемый результат: Познакомила детей с секретами дружбы (улыбка, помощь, мир, доброта, честность)
Ход деятельности:
Вводно – мотивационный этап:
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты, мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: - Почему ты плачешь, Незнайка?
А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.
Основной этап:
Беседа на тему: Что такое дружба?
-Ребята, а вы знаете что такое дружба? ( ответы)
- А вы дружные ребята? ( да)
- А почему вы так думаете? (ответы)
- А с чего начинается дружба? (ответы)
- Как вы думаете, какого цвета дружба?
- А какого запаха?
- С чем можно сравнить крепкую дружбу?
- Почему мы называем другом только некоторых людей?
- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?
- Расскажи, как его зовут. Где вы с ним познакомились?
- почему вы считаете его своим другом?
- когда он вел себя как настоящий друг (рассказы детей)
Воспитатель: Как вы много знаете о дружбе, молодцы.
А сейчас покажем Незнайке, какие мы дружные.
(Дети встают в круг)
- Я предлагаю сплести паутину добрых слов, а поможет нам в этом клубочек дружбы, который я передам Феде. Он обмотает два раза свободным концом нити свою ладонь и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрыми пожеланиями или комплиментами. Тот, у кого оказался клубок обматывает нитью свою ладонь и с добрыми пожеланиями передает клубок другому ребенку и т.д.
-А теперь посмотрим, какая паутина добрых слов у нас получилась.
- Ребята, а вы знаете секреты дружбы?
Предлагаю вам их разгадать и рассказать Незнайке.
Первый секрет дружбы:
Чтобы узнать первый секрет дружбы нам нужно послушать песенку
И. Шаинского. Дружба начинается с улыбки.
Звучит песня Дружба начинается с улыбки. И. Шаинского.
- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?
Правильно, с улыбки.
И вы разгадали первый секрет дружбы, который был спрятан в песне
Дружба начинается с улыбки это Улыбка.
Второй секрет дружбы:
Следующий секрет зашифрован в картинках. (педагог показывает сюжетные картинки) Дети рассматривают и обсуждают изображённые ситуации.
- Это ещё один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи , и у тебя будет много друзей.
Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте вспомним некоторые из них:
1.Нет друга – ищи. А нашел - береги.
2.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3.один за всех и все за одного.
4.дружба – самое дорогое сокровище.
5.дружба – дороже денег.
6.без друга в жизни туго.
7. друзья познаются в беде.
Третий секрет дружбы:
Чтобы узнать следующий секрет дружбы, предлагаю решить задачу
Проблемная задача:
Ваня принес в детский сад новую игрушку – самосвал. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть, тогда Ваня:…
Воспитатель: Что сделал Ваня? Почему? посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения ( Ответы детей).
Дети разгадывают третий секрет? Мир.
Четвертый секрет дружбы.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Марк Львовский
Уроки доброты.
В доме рядом во двореЖили два зверька,И на радость детвореМилых два щенка!Приносили им еду,Кто и чем богат,И у деток на видуЕли всё подряд!И улыбки у людей,Стал добрей весь дом,Было важно для детейПоиграть с щенком!Детский возраст и мечты,Золотые дни,Но уроки добротыПомнили они!
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что за секрет дружбы спрятан в этом стихотворение?
Да, это - доброта.
Пятый секрет дружбы:
Вы разгадали четыре секрета дружбы, но есть еще один секрет.
- Я вам сейчас расскажу историю. А вы слушайте внимательно, и приготовьтесь рассуждать.
В одном детском саду дружили две девочки Маша и Лиза. Очень дружили и всегда говорили только правду, но вот однажды Маша нечаянно поломала Лизину куклу.
-Кто сломал мою куклу?- расплакалась Лиза.
-не знаю – сказала Маша – наверное, это Максим.
- Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза.
- Я не ломал, это сделала Маша, я видел.
- не может быть !- воскликнула Лиза.
-Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Подошла Лиза к Маше и спросила: Зачем ты обманула меня, Маша?
- Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
-не делай так больше, Маша! сказала Лиза, друзья должны быть честными друг с другом!
Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честны.
- Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как мы его назовем? ---Честность
- Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь, мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:
-улыбка,
-помощь,
-мир,
-доброта,
-честность.
Рефлексия:
Воспитатель: Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу как настоящие и верные друзья.
Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить.
Рисование (проблемная ситуация):
Педагог предлагает изобразить детям свои эмоции, впечатления, полученные на занятии, на одном ватмане. Цветных карандашей заведомо меньше, чем детей. Дети должны выйти из ситуации без помощи педагога.