"По следам затерянных сокровищ"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "По следам затерянных сокровищ"
Автор: Минченкова Оксана Юрьевна

Занятие НОД«По следам затерянных сокровищ»Воспитатель собирает детей около себя.- Кем вы хотите стать, когда вырастете? (ответы детей) А предлагаю вам поиграть в строителей. - Чем занимаются строители?Строители работают бригадами, то есть строят сначала один дом, потом другой. Поэтому, чтобы заняться строительством, надо разбиться на бригады. Игра «Деление на бригады» - Я вам сейчас раздам карточки. Вам нужно внимательно рассмотреть узор на карточке и найти стол, на котором лежит карточка с таким же узором. Игра «Строители»Дети садятся за столы по три человека.Воспитатель кладёт на каждый стол поднос, на котором лежат по 1-3 кубика – это дома.- Ребята, кубики это дома. Сколько кубиков лежит у вас на столе, столько домов будет строить ваша бригада. - Сколько домов будет строить ваша бригада? (дети пересчитывают кубики)- Что еще нужно для постройки домов? (Крыши)- Сколько крыш вам потребуется?Воспитатель ставит на каждый стол закрытую коробку, в которой лежит 1,2 или 3 треугольные призмы. Коробки намеренно перепутываются. После того как дети поставят крыши на дома, воспитатель задаёт вопросы:- Всем ли правильно завезли крыши – столько же, сколько домов?- Почему перепутали коробки?Дети высказываются.- Что нужно написать на коробке, чтобы все знали, сколько в ней предметов?- Ребята, возьмите коробки с крышами и вместе с ними давайте пройдём на склад. Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Карточек с цифрами 1-3 по количеству детей.- Какую цифру нужно написать на коробке с 1 крышей? Каждый ребенок выбирает из карточек, карточку с цифрой 1 и кладёт её в коробку. Тоже делаем с остальными коробками.- Все коробки с крышами подписаны, проходите на свои места.Воспитатель поочередно показывает детям каждую коробку.- На какой стол надо поставить эту коробку?Игра «Гараж»Воспитатель приглашает детей на ковёр.- Знаете ли вы, какие машины работают на стройке? (кран, самосвал, бульдозер…) Все машины после окончания стройки отправляются в гараж.- Хотите развести машины в гараж? Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры.- Ребята, фигуры на карточках – строительные машины. Вот на этой карточке сколько машин? А стулья, на которых написаны цифры – гаражи. Если на карточке 3 фигуры, то надо ехать в гараж с цифрой 3. Игра «Строим дорожку»Катя должна поставить тарелочки на столы с геометрическими фигурами для дорожки.- Давайте к домам, которые вы построили, выложим вот такие дорожки. Воспитатель выкладывает на доске начало орнамента:ИтогДети собираются около воспитателя.- Чем мы сегодня с вами занимались?- Кто будет жить в построенных вами домах?