"Раз, два, три, четыре, пять - доброту идем спасать"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Раз, два, три, четыре, пять - доброту идем спасать"
Автор: Чащихина Наталья Михайловна

ГАУ СО «Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних Артинского района»Открытое занятие"Раз, два, три, четыре, пять - доброту идем спасать"Разработала: Чащихина Н.М.,воспитательАрти, 2018."Раз, два, три, четыре, пять - доброту идем спасать"(обобщающее занятие в рамках Недели Добра)Цель: обобщить знания детей о добре, зле, дружбе, добрых поступках.Задачи:- Учить воспитанников выражать свои мысли о доброте, добрых поступках;- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).- Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами;- воспитывать стремление совершать добрые поступки;Форма организации деятельности воспитанников: фронтальная. Оборудование:Мультимедийное оборудование; презентации, фонограмма «Что такое доброта»Мяч, сундук, ключ, конверт, лепестки цветика-семицветика, кубики по количеству детей, разрезанные сердечки, магнитная доска, «конфета» дерево с листочками на листочках хорошие и плохие поступкиХод занятияВоспитатель: - Всем, всем – доброе утро! Ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и подарите друг другу и нашим гостям частичку хорошего настроения.- Ребята мы собрались сегодня здесь для того, чтобы поговорить о- А о чем вы догадаетесь если послушаете песню (песня грарбарики «Что такое доброта»)Ребята, о чем поется в песенке? (о доброте)- Кто догадался, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (о доброте)- Да сегодня на занятии пойдет разговор о доброте, мы с вами поиграем, узнаем что-то новое, и конечно самое главное мы будем учиться быть добрыми и совершать только добрые поступки. Доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Прикоснется солнышко к нам своими лучами – и на душе у нас становится тепло. Так и бывает от доброты - А что такое, по-вашему, доброта? Как она проявляется? (мнение детей : отношения к друзьям, семье, к одноклассникам, к пожилым людям, ко всему живому и неживому, доброта это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление совершать добрые поступки)- Добрый человек, значит он еще какой?(Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.)  Злюка: А я с вами не согласна пусть будут все злые, капризные, непослушные, жадные вот так!Воспитатель: Кто это говорит с нами?Появляется злюка (музыка выход Злюки)Злюка: Это я говорю злая волшебница, Злюка. Я заманила вашу доброту и любовь в сундук, а сундук закрыла, а ключ спрятала и теперь все будут злыми и невеселыми Ха-ха-ха!Воспитатель: Ребята, разве можно прожить без доброты и любви? (нельзя)Злюка: А вот принесете мне цветик-семицветик-разноцветик, вот тогда я вам может и отдам ключ, а может и нет. Может выпущу доброту, а может и нет. Ха-ха-ха!Воспитатель: Что же нам делать, ребята, где нам взять цветик-семицветик?Из-за ширмы падает письмоДрузья, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать?«Уважаемые ребята, мы жители страны Добрых дел. В нашей стране мы выращиваем цветы добра. И хотим Вам помочь! Мы высылаем вам лепестки цветика – семицветика. На каждом лепестке написано задание, если вы справитесь с заданиями цветок оживет и вы сможете отдать его Злюке»Воспитатель достает лепестки - Ну, что, ребята готовы выполнить задания?Давайте встанем на ножки и немного разомнемсяФизкультминутка«Раз, два, три, четыре, пять —Доброту пойдем спасать.Ручки к солнцу потянулись,Мы друг другу улыбнулись.Быстро за руки возьмёмсяИ в кружочек соберёмся1 лепесток «Ласковые имена» - Вы должны кидать мяч друг другу и называть того, кому бросаете мяч ласково по имени, например АртемчикМолодцы, справились с 1 заданием, смотрите и у нас появился 1 лепесток.1 правило доброты – всегда обращайтесь к человеку по имени, ласково(садимся на стульчики)2 лепесток «Волшебные слова»Еще один шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми слова:
  • Если встретился знакомый,Хоть на улице, хоть дома,Не стесняйся, не лукавствуй,А скажи погромче ...(здравствуй)
  • Вылез крот на белый свет,И сказал ежу ...(привет)Если просишь что-нибудь,То сначала не забудьРазомкнуть свои устаИ сказать...(пожалуйста)
  • Порвал воробейПаутинные нити.Чирикнул смущённо:Ну...(извините).
  • Если, словом или деломВам помог кто-либо,Не стесняйтесь громко, смелоГоворить:...(спасибо).
  • Зазеленеет старый пень,Когда услышит ...(добрый день).Когда нас бранят за шалости,Говорим мы,...(простите, пожалуйста).
  • Если вы друзей уважаете,При встрече спросите,...(как поживаете?)
  • Не забудьте, что на прощаньеГоворить всем нужно...(до свидания)
  • - А какие волшебные слова вы еще знаете?- Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо слова перестают быть волшебными, помните об этом.2 правило – употребляйте в речи «волшебные слова»3 лепесток «Дружба»Воспитатель: Ребята, а что такое дружба? (дружба – это взаимопомощь, веселое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту)А кто такой настоящий, верный друг? (тот, кто не предаст, выручит..)А давайте вспомним из сказочных героев настоящих друзей, а в этом нам поможет волшебный экран (презентация)Внимание смотрим на экранМолодцы и с этим заданием справились! И я желаю вам, чтобы вы тоже были такие же сплоченные и дружные, как герои сказок.3 правило Будьте настоящими друзьями, не ссорьтесь, делитесь игрушками, проявляйте заботу о друзьях4 лепестокПослушайте рассказ о мальчике и скажите, какая с ним приключилась беда. (можно сесть, лечь на ковер)«Самое страшное». Е. ПермякВася рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Кота Мурзея за усы дёргал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.Ничего не боялся Вася. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его – и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.Кинулся тогда Вася к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вася с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.Решил Вася из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.Подошёл было Вася к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вася остался один. Один-одинёшенек!Воспитатель. 1). Почему Вася остался один?2). Какое качество, по-вашему, отсутствует у мальчика?3). Что бы вы посоветовали Васе? 4 правило – не груби, не обижай ни словом, ни делом, защищай слабого.5 лепесток «Хорошие и плохие поступки»Вариант: Прикрепить к дереву только добрые поступки- Сейчас я вам буду показывать картинки, и если вы увидите на них хороший поступок, то хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то громко кричите: «Плохо!» (показ презентации)5 правило – не вредничай, будь отзывчив и внимателен к людям, помогай другим.- Ребята, а какие добрые дела совершили вы?6 лепесток Пирамида добрых делНазовите свои добрые дела и поступки (ребята называют свои хорошие поступки и кладут по одному кубику)- Посмотрите, какая замечательная пирамида у нас получилась, настоящая пирамида добрых дел.Молодцы, ребята, сколько добрых дел вы сделали.6 правило – чаще делай добрые дела7 лепесток – УлыбкаРебята, я предлагаю Вам вновь взглянуть на наш волшебный экран.Посмотрите внимательно и скажите, кого из этих людей можно назвать добрыми и почему?Улыбка бывает доброй, веселой, а иногда насмешливой и злой. Старайтесь, чтобы ваша улыбка всегда была вызвана лишь положительными эмоциями и радовала людей. Улыбка способна воздействовать на окружающих. Улыбайтесь, когда разговариваете по телефону, здороваясь с незнакомыми и знакомыми людьми, дома, в школе, на улице, чаще улыбайтесь своим друзьям.7 правило Улыбка – символ доброжелательного поведения.Воспитатель: Ребята, посмотрите мы смогли собрать цветик-семицветик, надо скорее подарить его Злюке, чтобы она выпустила Доброту из сундукаПоявляется Злюка (под музыку)Злюка: - какой красивый цветок и это правда, мне, вы мне его подарите?- ну, спасибо! Вот Вам ключ от сундукаВоспитатель: сейчас мы откроем сундук и выпустим из него доброту и любовь.Открываем сундук, смотрите, ребята, что это такое? (в сундуке разрезанные сердечки)- Мы нашли Любовь и Доброту, но их сердца разбиты на кусочки- Это твоих рук дело Злюка?Злюка: Конечно, это я разбила их сердца, чтобы люди никогда не смогли быть любящими и добрыми!Воспитатель: Не бывать этому, Злюка! Мы соберем сердца и вернем ДобротуДавайте ребята соберем все сердечки и прикрепим их на магнитную доску (дети собирают)- Вот мы смогли собрать все сердца, и сейчас все люди всегда будут добрыми и у всех будет любящее и горячее сердцеЗлюка: А вот и нет мое сердце навсегда останется ледянымВоспитатель: Ребята, у Злюки сердце холодное, наверное, оттого, что ей никто никогда не говорил приятных, ласковых и добрых слов? Как вы думаете? Давайте растопим лед в ее сердце, скажем Злюке добрые слова.Игра «Добрые слова» или «Комплименты»Дети поочереди подходят к Злюке гладят ее по голове и говорят добрые словаЗлюка: Ой, что-то так горячо у меня стало в грудиВоспитатель: Это растаял лед в твоем сердце и ты теперь тоже будешь доброй и у тебя появится много друзей. И имя мы тебе другое дадим.Воспитатель: Какое имя, ребята мы придумаем Злюке? (ребята предлагают свои варианты)Злюка: Спасибо, ребята, что расколдовали меня, как же это здорово быть доброй. Мне хочется отблагодарить вас и я дарю вам конфету.Воспитатель: Но, у тебя только одна конфета, а ребят много.Злюка: Не забывайте, ведь я волшебница, и конфета моя волшебная, я сейчас поколдую и конфет будет много, на всех хватит. (колдует над конфетой, разворачивает ее, а в ней много маленьких конфет, угощает детей.Воспитатель: Ребята, что нужно сказать нашей волшебнице за конфеты (спасибо!)Спасибо говорите чаще,Спасибо - слово волшебства,Спасибо - сделает мир краше,И станет миром он добра.Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.- А кто мне скажет, о чем мы сегодня говорили? (о доброте) - А какое доброе дело мы сделали? (спасли Доброту, расколдовали Злюку)- А кто сможет назвать правила доброты? (подсказка презентация)Перед тем, как нам расстаться И уйти по группам всем, Хочется мне попрощаться, Пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями. Расстаемся мы сейчас, Добрый путь вам! В добрый час!Самоанализ занятияТема "Раз, два, три, четыре, пять - доброту идем спасать"Цель: обобщить знания детей о добре, зле, дружбе, добрых поступках.Задачи:- Учить воспитанников выражать свои мысли о доброте, добрых поступках;- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).- Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами;- воспитывать стремление совершать добрые поступки;Эта тема выбрана неслучайно, т она является заключительной в цикле мероприятий, посвященных Неделе добра. занятие стало своеобразным итогом. Форма проведения: игровое занятиеТип занятия: обобщениеПри планировании занятия учитывала возрастные особенности детей, выстраивая его с опорой на имеющиеся у детей знания. Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом.Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент, присутствие сказочного персонажа…Занятие проводила в соответствии с содержанием запланированной работы: включила такие задания, чтобы дети сумели их выполнить. Задание были разнообразны. Объем соответствовал времени, считаю, что на каждый вид деятельности время было распределено рационально.Структура учебного занятия была последовательной и обеспечила целостность занятия. Цель занятия, я считаю, достигнутаИспользование музыкального сопровождения, ИКТ, наглядностей помогли мне сделать занятие более запоминающимся, увлекательным и красочным, что немаловажно для детей этого возраста.В заключительной части занятия была проведена рефлексия: дети рассказали о том, чем занимались..На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно справлялись с заданиями. К тем, кто затруднялся, применялся приём индивидуальной беседы, оказывалась помощь. Использовала словесные, наглядные. дети с поставленными задачами справились. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.Но есть и минусы, которые огорчают : не все включились в работу…