Урок математики "Время" в социо/игровой технике


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок математики "Время" в социо/игровой технике
Автор: Нуриахметова Ирина Витальевна

Технологическая карта урока.
Урок: Математика
Образовательная система: ПЕРСПЕКТИВА
Класс: 3 А
Тема: Меры времени. Календарь
Тип урока: ОНЗ
Цели: Познакомить учащихся с новой творческой формой работы на уроке (социо/игровое задание РАФТ ( Роль, Аудитория, Форма, Тема); формировать умение в нестандартной форме в разных жизненных ситуациях представлять свои знания.
Задачи:
Формировать умение выделять главное в тексте, определять, объяснять понятия, структурировать материал;
Развивать умения формулировать и разрешать проблемные вопросы по теме урока;
Развивать нестандартное, творческое мышление учащихся;
Технология развития критического мышления.
Приемы: РАФТ, концептуальная таблица, вопросы/ Ромашка Блума, кластер, инсерт, чтение с остановками
Формы работы: фронтальный диалог и проблемный, групповая работа.
Ход урока
Этап урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный
Создать условия для положительной мотивации каждого ученика к познавательной, практической, коммуникативной деятельности.
- Поприветствуем гостей, друг- друга в команде, определим настроение каждого. Кто желает озвучить?
Игра Постройтесь так
- Возьмите сегодняшнее число, прибавьте к нему порядковый номер месяца и разделите на 3.
Сегодняшнее число умножьте на 3 и прибавьте 3.
Повторим таблицу умножения в 3-ках. (социо/игровая техника 1- жонглирует, 2- рассказывает таблицу умножения, 3- наблюдает)
-Что было самым трудным?
Показывают стикер определенного цвета.
Желающие рассказывают.
(7+2):3= 3
Приглашают меня или кого-либо из гостей
Меняются ролями.
-Дети отвечают.
Актуализация знаний
Создать условия для осмысления материала; актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.
-Займите свои рабочие места. У вас на парте лежит текст с пробелами.
- О чем он? Обсудите, какие слова вставите, чтобы получился текст.
Самым большим дефицитом на уроке является_________.
Его нельзя __________, ни _____,
ни___________. Его можно лишь рационально использовать.
Озвучьте ваши ответы. Обсудите в группах и у доски. Выберите 1 на ваш взгляд самый важный
На доске свои листочки с ответами.
Если ни одна группа не предложит этот вариант, то обсудить и все ответы подвести к понятию время
Самым большим дефицитом на уроке является ВРЕМЯ.
Его нельзя ни остановить, ни накопить,
ни замедлить. Его можно лишь рационально использовать.
- Время, ………
Постановка проблемы
Установить тематические рамки урока, определить цель учебной деятельности
Назовите тему урока.
-Напишите свои ассоциации со словом ВРЕМЯ.
Озвучивает команда, в которой девочка с косичками. Остальные вычеркивают такие же. Фиксируем в столбик – слова, которые относятся к математике
Какую цель поставим? Вспомним наш девиз Учимся не для отметок, учимся для жизни.
И поможет нам в этом новый прием РАФТ . (Роль, аудитория, форма, тема)
Время
Составляют кластер. Пишут в центре листа ВРЕМЯ и слова-ассоциации
Вычеркивают повторяющиеся слова.
Пишут математический диктант: минута, секунда, неделя, месяц, эпоха, сутки и т.д.
Учимся применять свои знания в жизни.
Открытие нового знания
Создать условия для открытия учащимися нового знания
Каким профессиям нужны знания математики? Примерим на себя роли.
На доске таблички-социальные роли- историки, ветеринары, литераторы, бухгалтеры
Аудитория- одноклассники, родители и т.д.
Форма- текст, таблица, хокку, математическая формула
Называют.
Применение знаний
Совершенствовать умение работать с различными источниками информации; организовать самостоятельное выполнение учащимися задания; обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способа выполнения задания.
Происходит разыгрывание ролей с заданием. Вытягивают стикеры с номерами ролей
1 группа- историки.
2 группа- концептуальная таблица
3 группа – ветеринары
4группа- бухгалтеры
5группа- литераторы
Организатор из каждой команды подходит и выбирает фишку с номером. Ставит на карточку с ролью.
Работают в технике ЗХУ с текстом из учебника математики с.51, с.52 (Л.Г, Петерсон . Перспектива) Меры времени. Календарь
Составляют Концептуальную таблицу
Работают с таблицей в технике Ромашка Блума.
Применяя формулу расчета отпускных, высчитывают сумму.
Составляют хокку. Тема время.
Итог урока
Зафиксировать эмоциональное состояние учащихся, своей деятельности и сотрудничества
Составьте таблицу ЗХУ по любой теме группы.
- одной фразой каждый выразите отношение к сегодняшнему уроку.
Домашнее задание. Составьте задачу для соседа.
Приложение:
Стадия вызова.
Текст с пробелом
О чем текст? Впишите недостающие слова.
Самым большим дефицитом на уроке является__________________________
Его нельзя ни _________________, ни_____________________, ни ________________
Его можно лишь рационально__________________________________________
О чем текст? Впишите недостающие слова.
Самым большим дефицитом на уроке является__________________________
Его нельзя ни _________________, ни_____________________, ни ________________
Его можно лишь рационально__________________________________________
О чем текст? Впишите недостающие слова.
Самым большим дефицитом на уроке является__________________________
Его нельзя ни _________________, ни_____________________, ни ________________
Его можно лишь рационально__________________________________________
Стадия осмысления.
РАФТ, Ромашка Блума, Инсерт, Чтение с остановками
№ группы
Роль
Форма
аудитория
Техника ССЧ
Описание техники
Материал, на котором работает техника
1
историки
таблица
одноклассники
ЗХУ
Записывают в таблицу факты
текст
2
историки
таблица (2 ч)
одноклассники
Концептуальная таблица
Составляют таблицу хронологии
текст
3
ветеринары
вопросы
одноклассники
Ромашка Блума
Составляют вопросы по таблицам (продолжительность жизни кошек и человека)
таблица
4
бухгалтеры
Расчеты по формуле
Родители, одноклассники
Чтение текста с остановками
Рассчитывают отпускные
Формула расчета отпускных
5
литераторы
Составление хокку, синквейна
одноклассники
Синквейн, хокку
Составляют хокку или синквейн
Тема урока
Стадия рефлексии
Самооценка и оценка в таблице. Алфавит.
Приемы, используемые на уроке.
Социо-игровое задание РАФТ.
Основной задачей для выполняющих это социо-игровое задание будет являться описание, повествование или рассуждение от имени персонажа. Сложность задачи состоит в том, что персонаж должен учитывать аудиторию, к корой обращается.
Начинать нужно с темы. Обозначить ее название. Теперь можно перейти к выбору роли. Мы не просто выбираем роль, а пробуем перевоплотиться, почувствовать характер, стиль речи персоналии. Речь должна быть особенной, имеющей свою лексическую ценность. Конструкцию.
Прием Концептуальная таблица
Используется, когда предполагается сравнение трех и более аспектов. Таблица строится следующим образом: по горизонтали располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали- различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит.
Сравнение трех и более аспектов.
Персоналии, факты
Категории сравнения
Категории сравнения
Категории сравнения
Кто?
Где?
Когда?
Особенности календаря
Прием Вопросы/Ромашка Блума
Ромашка Блума состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов:
Рассмотримшесть типов вопросов:
Простые вопросы.
Уточняющие вопросы.
Вопросы-интерпретации.
Оценивающие вопросы.
Творческие вопросы.
Практические вопросы.
Техника ИНСЕРТ.
Для пометок предлагаются 4 значка.
Y -уже знал;
+ - новое;
- - думал иначе;
? - не понял, надо уточнить;
Во время чтения текста обучающимся предлагается делать на полях пометки, а после чтения текста заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста. Таблица.
Y
+
-
?
Хокку
Хокку – это коротенькое произведение, которое состоит всего лишь из трех строк.
1 строка- Где?, 2-строка -Что? 3-Когда?
3 стадия Рефлексия
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу на уроке:
(критерии оценки)
Задания
1
2
3
4
5
Что вам нужно было сделать в задании?
Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты
Вы решили всё сами или с чьей-то помощью
Какого уровня сложности было задание
Оцените свою работу
Рабочий лист Группа №1.
Работай в технике ЗХУ.
Прочитай текст. Сделай пометки в тексте.
Заполни таблицу. Обсуди с товарищами по команде
Y
+
-
?
Рабочий лист. Группа №2
Персоналии, факты
Категории сравнения
Кто?
Где?
Когда?
Особенности календаря
Древние люди
Древние египтяне
Царь Птолемей
Юлий Цезарь
Папа Римский
Рабочий лист Группа №4
Используя данные таблицы, составь вопросы по ромашке Блума:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочий лист. Группа 5. Хокку.
Сочините ХОККУ о времени
(японский стих 3 строки, где 1-ая строка –где?
2-ая строка –что? , 3-я строка когда? )
В школе
математики урок
крылом мою жизнь задевает
Рабочий лист группы №3
Каждый работающий человек, уходя в отпуск, получает некую сумму денег.
Сосчитайте, сколько денег получит педагог, уходя в отпуск, если отпускные насчитываются по такой схеме.
Понадобятся следующие данные:
Данные: Средняя зарплата- 15000 руб.
Количество дней отпуска -56 д.
Государственный налог 13 %
Сосчитайте среднее количество рабочих дней в месяц.
Для этого определите количество дней в году.
Вычтите отпуск 56 дней
Разделите на 12. Получили число А
Разделите 15.000 на это число А
Умножьте полученное число на количество дней отпуска. Получили число Б.
Для вычитания налога полученное число разделите на 13.Получили число С.
Из числа Б вычтите С. Получили сумму отпускных.