"Упражнения в жизненных практиках с детьми с ОВЗ".


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Упражнения в жизненных практиках с детьми с ОВЗ".
Автор: Журенкова Татьяна Алексеевна

Упражнения в жизненных практиках с детьми с ОВЗ.Социальная адаптация (интеграция в общество) предполагает социальную реабилитацию ребенка с ОВЗ в общую систему социальных отношений и взаимодействий, прежде всего в рамках той среды, в которую он интегрируется. Актуальность этой проблемы объясняется многими обстоятельствами, сложившимися в современной России. Ограниченная возможность здоровья у детей связана непосредственно с нарушениями в их физическом и психическом развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении профессиональными навыками.Компонент жизненной компетенции рассматривается в структуре образования детей с ОВЗ как овладение знаниями, умениями и навыками уже необходимыми ребёнку уже сейчас в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. Роль компонента жизненной компетенции варьируется и закономерно возрастает в вариантах стандарта, не предполагающих освоение ребенком уровня цензового образования.Упражнения жизненной практики имеют огромное значение у детей с ОВЗ. Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и за своими вещами. Используются различные застежки, шнуровки, упражнения с водой «Достань из воды шарики». Учим пользоваться ложкой. Задачи, решаемые во время упражнений жизненной практики:- научить детей элементарным правилам поведения за столом;- учить усаживаться за стол(т.к. данную категорию детей сложно чем-то увлечь и усадить за столы целенаправленно);- сформировать знания о жизненно необходимых бытовых умениях и навыках;- коррекция личностного развития ребенка.Социально-бытовая ориентировка органически входит в общую систему организации учебно-воспитательного процесса в нашей группе. На занятиях дается детям определенная система знаний и начинается формироваться социально-бытовые умения и навыки, в процессе которых воспитанники в повседневной практической жизни повторяют, закрепляют и расширяют знания, полученные в ходе учебного процесса, автоматизируют имеющие умения и организовывают у ребят полезные привычки, эталоны поведения, оценочное отношение к различным жизненным ситуациям.В упражнениях жизненной практики прививаются навыки самообслуживания, включающие в себя: 1. одевание, раздевание, еду, уход за телом и т.д.; 2. развивались коммуникативные навыки общения с детьми и взрослыми;3. систематизировались представления детей об окружающем мире;4. анализировалось расположение различных предметов в пространстве.Таким образом, проводимые упражнения жизненной практики подтвердила и позволила сделать следующий вывод, что в ходе проведения этих упражнений были определены и обоснованы приоритетные направления социальной реабилитации детей с ОВЗ:- комплексные занятия, включающие в себя развитие, как двигательных функций, так и всех психических процессов;- работа с семьей,- развитие социально - бытовых способностей детей,- формирование у детей с ОВЗ уверенности в своих силах и возможностях. Подготовила:Учитель-логопед, учитель-дефектолог Журенкова Татьяна Алексеевна