Перспективный план летней - оздоровительной работы в средней группе.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Перспективный план летней - оздоровительной работы в средней группе.
Автор: Тиунова Екатерина Николаевна

МБДОУ Детский сад № 15
Перспективный планлетней - оздоровительной работы в средней группе.
Воспитатели: Симцова С.А. Тиунова Е.Н.
2018 г.
Задачи:
1.
Продолжать укреплять здоровье детей, закаливать их организм при помощи солнца, воздуха и воды
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
Закреплять и расширять знания детей о мире людей, природы; формировать элементарные экологические представления. Развивать познавательный интерес и нравственные качества по отношению к окружающему.
Формировать умение подражать действиям взрослых и игрушкам, выполнять простые трудовые поручения.
Развивать активную речь.
Июнь (1 -2 недели)
Разделы
мероприятия
Цели, задачи
Познавательное
развитие
1. Беседа Что мы знаем о лете?
2. Беседа Овощи и фрукты – кладовая здоровья.
-Уточнения представлений детей о лете; развитие логического мышления и долговременной памяти.
- Закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Сообщить детям, что витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос..) улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон) улучшает аппетит.
ИЗО
1 Нарисуй картинку про лето
2. Фруктовый стол
3. Открытка про лето
(аппликация)
- Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка
- Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками.
- Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.
ФИЗО
Подвижные игры
Игра малой подвижности
Мой веселый звонкий мяч
Лиса и куры.
Найдем цыпленка.
- Совершенствовать умение в играх с мячом; развивать ловкость.
Развивающая среда
Сложи картинку (пейзажные)
Игра Математическое лото
-Учить собирать из частей целое изображение.
- Формировать у детей количественные представления, умение считать, развивать представления о цифрах.
Работа с родителями
Участие родителей в оформлении прогулочного участка.
-Развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи.
Индивидуальная
работа
Д/и Посчитай фрукты.
Учить
закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5.
Июнь (3-4 недели)
разделы
мероприятия
Цели, задачи
Познавательное
развитие
1.Наблюдение за муравьями.
2. Беседа Для чего нужна вода?
- Научить детей находить отличительные признаки насекомых; рассказать о пользе, которую они приносят.
- Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. Воспитывать бережное отношение к воде.
ИЗО
Рисование: Красивые цветы
2.Лепка: Вылепи что хочется
- Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения
- Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.
ФИЗО
Подвижные игры
Практическое упражнения Моя одежда
Быстрее ветра, Найди пару, Ловишки.
- Продолжать формировать привычку соблюдать правила личной гигиены, опрятность.
-Учить детей соблюдать правила игры, развивать быстроту реакций и ловкость.
Развивающая
среда
Опиши, я отгадаю.
Д/и В чем отличия?
- Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию
-Закрепить умение сравнивать предметы между собой, находить черты сходства и отличия
Работа с родителями
Консультация для родителей Чем занять детей летом?.
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Индивидуальная
работа
Д/и Где солнышко
-Развивать умение определять положение предмета в пространстве. Проследить за положением солнышка и показа что в это время суток делают дети.
Июль (1 – 2 недели)
Разделы
Мероприятия
Цели, задачи
Познавательное
развитие
1. Корзиночка (бумага)
2.Наблюдение за дождевыми червями.
- Учить складывать квадратный лист на 9 или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырём линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку.
- Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.
ИЗО
Рисование Рыбки
- Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера
Аппликация: Рыбки играют, рыбки сверкают
- Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений.
ФИЗО
Подвижные игры
Развлечение: Встреча с Айболитом
Совушка, Автомобили
- Показать детям зависимость здоровья человека от окружающей среды и питания.
-Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения, Двигаться легко, свободно, использовать все игровое пространство площадки упражнять в беге.
простран
Развивающая
среда
Лесной детский сад
Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать. Побуждать к созданию новых вариантов знакомых построек.
Работа с родителями
Консультация для родителей Купание- прекрасное закаливающие средство.
Индивидуальная
работа
Подбери по форме
- Учить
подбирать предметы знакомых геометрических форм по названиям.
Июль (3 -4 недели)
Разделы
Мероприятия
Цели, задачи
Познавательное
развитие
1. Беседа о добрых и злых людях.
- Раскрыть сущность полярных понятий добро и зло, показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют
2. Целевая прогулка на участок малышей
- Что общего видим на участке малышей с нашим участком? Помочь малышам навести порядок на территории участка.
ИЗО
1.Добро, как я его себе представляю.
2.Лепка Веселое солнышко.
- Развивать воображение средствами художественного творчества.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук, закрепить раннее изученные приемы лепки из пластилина (соленого теста).
ФИЗО
Подвижные игры
Соревнования Кто дальше прыгнет, Добеги и прыгни, Веселое кенгуру
У медведя во бору, Самолеты
-Совершенствовать умение в прыжках; развивать ловкость, координацию.
-Упражнять детей в беге, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу. Закреплять умение выполнять правила игры.
Работа с родителями
Привлечь родителей к подбору иллюстраций о России и родном городе.
Пополнение развивающей среды
Развивающая
среда
Оформление альбома: Родной город
Пополнение демонстрационного материала
Индивидуальная
работа
Назови одним словом
Учить
обобщать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
АВГУСТ (1-2 недели)
Разделы
Мероприятия
Цели, задачи
Познавательное
развитие
1. Дид.игры: Когда это бывает?, Что перепутал художник?, Что сначала, что потом?.
2. Наблюдение за бабочками
- Закрепить временные понятия: части суток, времена года. Уметь называть их признаки и последовательность.
-Красивые, питаются сладким соком цветов - нектаром. Яркая окраска
бабочек - это защита.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
ИЗО
1.Рисование Бабочка - красавица.
-Учить детей получать изображение, применяя монотипию. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного образа
2. Аппликация.Бабочка на лугу.
- Закреплять навыки вырезывания, наклеивания; уточнить знания детей об особенностях окраски бабочки; активизировать словарь.
ФИЗО
Беседа Режим дня
2. Подвижные игры: Мы веселые ребята, С кочки на кочку, Попади в цель и др.
- Расширять знания детей о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня.
Совершенствовать двигательные навыки детей.
Развивающая
среда
Пополнить театральные уголки новыми персонажами.
Пальчиковый театр.
Работа с родителями
Информирование родителей о подготовке к учебному году, материала для занятий.
Индивидуальная
Работа
Настольная игра Профессии
Закрепить с
профессии и предметы помощники.
АВГУСТ (3 -4 неделя)
Разделы
Мероприятия
Цели, задачи
Познавательное
развитие
1.Беседа Домашние питомцы
2. Наблюдение за деревьями на участке
- Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных
- Цвет листвы, наличие плодов, появились ли желтые листья (приближение осени).
ИЗО
1.Рисование Храбрый петушок:
2.Леппка Козленок
-Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.
-Продолжать учить лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прищипывание, прикрепление частей).
ФИЗО
Подвижные игры:
Котята и щенята, Птички и кошка, Лошадки
- Учить бегать энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.
Развивающая
среда
Пополнить атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Для развития творчества детей.
Работа с родителями
Беседа с родителями о самостоятельности детей.
Индивидуальная
работа
Рассмотрение иллюстраций Игрушки, Животные, Транспорт Чтение потешек и сказок.
Расширять активный словарь за счет существительных и прилагательных.