Классный час совместно с родителями. Тема: «Добро и зло, милосердие и сострадание»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Классный час совместно с родителями. Тема: «Добро и зло, милосердие и сострадание»
Автор: Храмова Марина Анатольевна
Классный час совместно с родителями.Тема: «Добро и зло, милосердие и сострадание»Цель: формирование доброжелательных (толерантных) и доверительных отношений между родителями, между детьмиЗадачи: продолжить знакомство родителей друг с другом;способствовать сплочению родительского коллективаХод собранияВступлениеУчитель: Уважаемые родители. Я попрошу Вас выйти всех к доске и образовать круг. Сегодня мне бы хотелось, чтобы вы были открытыми, искренними. Давайте вместе с детьми сыграем в игру «Наши дети». Прошу поднять руки родителей, у кого в классе учатся дочки. Пожмите, пожалуйста, друг другу руки. Это же самое прошу сделать родителей, у кого – сыновья. Спасибо. Приглашаю присесть за столы. Я раздаю Вам лепестки цветка ромашки. Это символ нашего совместного собрания. У ваших детей лепестки чуть поменьше по размеру. В конце собрания мы соберем ромашки и посмотрим, что у нас получилось.2. Актуализация знаний по теме “Толерантность”.Учитель: Уважаемые взрослые, сегодня мы с вами собрались накануне праздника “День толерантности”. Что же это за слово – толерантность? Какими чертами должен обладать толерантный человек? (ответы родителей). Он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старших, здоровых и больных;Надо, чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы он мог стать полезным и нужным нашей странеУчитель: А теперь я хочу вас познакомить с мнениями ваших детей. (Зачитывают ответы из анкет)Опрос: Что значит человек добрый? Милосердие, доброта и вежливость - это одно и то же? Что же это за слово – толерантность? Какими чертами должен обладать толерантный человек?Я верю в то, что все вы и ваши дети, знают и понимают, насколько бережно нужно относиться друг к другу.Послушайте, пожалуйста, притчу, и как размышляют и о чем думают ваши дети.Чтение притчи учителем. «Если ты такой милосердный, то забирай даром»Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята». Эта надпись привлекла внимание детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят. – От 30 до 50 рублей, – ответил продавец. Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь. – У меня только 2 рубля сейчас, – грустно сказал он. – Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, – с надеждой попросил он продавца. Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба. Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему - то явно от всех отставал. И как - то странно подтягивал заднюю лапку. – Скажите, а что с этим котенком? – спросил мальчик. Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. – Это на всю жизнь, так сказал ветеринар, – добавил мужчина. Тогда мальчик почему - то очень заволновался. – Вот его - то я и хотел бы приобрести. – Да ты что, мальчик, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам, – сказал продавец. Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось. – Нет, я не хочу брать его даром, – напряженным голосом произнес ребенок. – Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, – твердо добавил он. Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло. – Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята. При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами. Ребенок взглянул на продавца. – Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто - то, кто бы понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал, - дрожащим голосом произнес мальчик. Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза. Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться. – Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты. - Какие чувства вы испытали, когда слушали? - Каким качеством обладал мальчик? - Как назвал продавец мальчика?- Всегда ли вы умеете прекратить первым спор, остановить ссору?Какого котенка взяли бы вы?(заслушиваются как ответы детей, так и родителей)Предлагаю всем вместе сыграть в следующую игру.Задание: «Разминка»Классный руководитель встает в круг, все сидят по кругу. По его сигналу некоторые родители должны пересесть на другое место, кто-то один не успевает занять стул (стульев на 1 меньше, чем участников), он встает в круг и дает свое задание. (Можно для детей организовать отдельный круг)1) пересаживаются все те, кто любит сладкое;2) у кого есть сын (дочь);3) кто умеет вязать;4) у кого больше 2-х детей в семье;5) кто любит читатьУпражнение “Нарисуй себя”Все получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.Что общего у всех человечков?Чем они отличаются?- Да, все мы разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все - ЛЮДИ, у нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным.Упражнение “Комплименты”- Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно, когда это заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение, и мы готовы делиться радостью и помогать другим.Сейчас тот из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные расскажут про положительные качества этого человека.После того, как желающие побывают на “волшебном стуле”, учитель обсуждает, что “дети” почувствовали во время упражнения.Понравилось вам это упражнение?Почему?Что нового узнали друг о друге?Были ли комплименты одинаковыми или разными?Почему разные комплименты? Действительно, каждый человек неповторим, индивидуален. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы все были одинаковыми - жить на свете было бы просто неинтересно.3. Рефлексия. - Сегодня мы с вами узнали друг о друге много нового. Прежде, чем прикрепить лепесток ромашки, запишите на нем свои пожелания.4. Итог классного часа.Учитель: Зачем нам нужно стремиться узнавать новое друг о друге?Пригодятся ли вам в будущем знания и упражнения, полученные сегодня? К большому сожалению, еще не всегда мы и наши дети бываем толерантны (внимательны, заботливы) по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздник «День толерантности» будет ни раз в год по календарю, а будет каждый день, все будут уважительны друг к другу, никто никого не будет обижать. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет их отстаивать, все люди научатся договариваться между собой.Я предлагаю закончить наш классный час творческой работой “Толерантный мир”Требуемое оснащение: фломастеры, клей, ватман, вырезки из журналов и детские рисункиМузыкальное сопровождение: детские песни о дружбе, добреОформление коллаж из вырезок и рисунков. Можно воспользоваться шаблоном газеты, предлагаемой на портале «Солнышко»- (После оформления коллажа – стенгазеты - она вывешивается в классе или в рекреации.)6. Решение родительского собрания.Провести коллективное творческое дело (КТД) в целях сплочения коллектива.Строить отношения друг с другом (и взрослые, и дети) на основе сотрудничества и взаимопонимания.Не скупиться на ласку, внимание и сочувствие в обращении с детьми.