Классный час совместно с родителями. Тема: «Добро и зло, милосердие и сострадание»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Классный час совместно с родителями. Тема: «Добро и зло, милосердие и сострадание»
Автор: Храмова Марина Анатольевна

Классный час совместно с родителями.Тема: «Добро и зло, милосердие и сострадание»Цель: формирование доброжелательных (толерантных) и доверительных отношений между родителями, между детьмиЗадачи:
  • продолжить знакомство родителей друг с другом;
  • способствовать сплочению родительского коллектива
  • Ход собрания
  • Вступление
  • Учитель: Уважаемые родители. Я попрошу Вас выйти всех к доске и образовать круг. Сегодня мне бы хотелось, чтобы вы были открытыми, искренними. Давайте вместе с детьми сыграем в игру «Наши дети». Прошу поднять руки родителей, у кого в классе учатся дочки. Пожмите, пожалуйста, друг другу руки. Это же самое прошу сделать родителей, у кого – сыновья. Спасибо. Приглашаю присесть за столы. Я раздаю Вам лепестки цветка ромашки. Это символ нашего совместного собрания. У ваших детей лепестки чуть поменьше по размеру. В конце собрания мы соберем ромашки и посмотрим, что у нас получилось.2. Актуализация знаний по теме “Толерантность”.Учитель: Уважаемые взрослые, сегодня мы с вами собрались накануне праздника “День толерантности”. Что же это за слово – толерантность? Какими чертами должен обладать толерантный человек? (ответы родителей).
  • Он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старших, здоровых и больных;
  • Надо, чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы он мог стать полезным и нужным нашей стране
  • Учитель: А теперь я хочу вас познакомить с мнениями ваших детей. (Зачитывают ответы из анкет)Опрос: Что значит человек добрый? Милосердие, доброта и вежливость - это одно и то же? Что же это за слово – толерантность? Какими чертами должен обладать толерантный человек?Я верю в то, что все вы и ваши дети, знают и понимают, насколько бережно нужно относиться друг к другу.Послушайте, пожалуйста, притчу, и как размышляют и о чем думают ваши дети.Чтение притчи учителем. «Если ты такой милосердный, то забирай даром»Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята». Эта надпись привлекла внимание детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят. – От 30 до 50 рублей, – ответил продавец. Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь. – У меня только 2 рубля сейчас, – грустно сказал он. – Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, – с надеждой попросил он продавца. Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба. Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему - то явно от всех отставал. И как - то странно подтягивал заднюю лапку. – Скажите, а что с этим котенком? – спросил мальчик. Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. – Это на всю жизнь, так сказал ветеринар, – добавил мужчина. Тогда мальчик почему - то очень заволновался. – Вот его - то я и хотел бы приобрести. – Да ты что, мальчик, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам, – сказал продавец. Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось. – Нет, я не хочу брать его даром, – напряженным голосом произнес ребенок. – Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, – твердо добавил он. Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло. – Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята. При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами. Ребенок взглянул на продавца. – Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто - то, кто бы понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал, - дрожащим голосом произнес мальчик. Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза. Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться. – Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты.  - Какие чувства вы испытали, когда слушали?   - Каким качеством обладал мальчик? - Как назвал продавец мальчика?- Всегда ли вы умеете прекратить первым спор, остановить ссору?Какого котенка взяли бы вы?(заслушиваются как ответы детей, так и родителей)Предлагаю всем вместе сыграть в следующую игру.Задание: «Разминка»Классный руководитель встает в круг, все сидят по кругу. По его сигналу некоторые родители должны пересесть на другое место, кто-то один не успевает занять стул (стульев на 1 меньше, чем участников), он встает в круг и дает свое задание. (Можно для детей организовать отдельный круг)1) пересаживаются все те, кто любит сладкое;2) у кого есть сын (дочь);3) кто умеет вязать;4) у кого больше 2-х детей в семье;5) кто любит читатьУпражнение “Нарисуй себя”Все получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.
  • Что общего у всех человечков?
  • Чем они отличаются?
  • - Да, все мы разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все - ЛЮДИ, у нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным.Упражнение “Комплименты”- Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно, когда это заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение, и мы готовы делиться радостью и помогать другим.Сейчас тот из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные расскажут про положительные качества этого человека.После того, как желающие побывают на “волшебном стуле”, учитель обсуждает, что “дети” почувствовали во время упражнения.
  • Понравилось вам это упражнение?
  • Почему?
  • Что нового узнали друг о друге?
  • Были ли комплименты одинаковыми или разными?
  • Почему разные комплименты?
  • Действительно, каждый человек неповторим, индивидуален. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы все были одинаковыми - жить на свете было бы просто неинтересно.3. Рефлексия. - Сегодня мы с вами узнали друг о друге много нового. Прежде, чем прикрепить лепесток ромашки, запишите на нем свои пожелания.4. Итог классного часа.Учитель: Зачем нам нужно стремиться узнавать новое друг о друге?Пригодятся ли вам в будущем знания и упражнения, полученные сегодня? К большому сожалению, еще не всегда мы и наши дети бываем толерантны (внимательны, заботливы) по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздник «День толерантности» будет ни раз в год по календарю, а будет каждый день, все будут уважительны друг к другу, никто никого не будет обижать. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет их отстаивать, все люди научатся договариваться между собой.Я предлагаю закончить наш классный час творческой работой “Толерантный мир”Требуемое оснащение: фломастеры, клей, ватман, вырезки из журналов и детские рисункиМузыкальное сопровождение: детские песни о дружбе, добреОформление коллаж из вырезок и рисунков. Можно воспользоваться шаблоном газеты, предлагаемой на портале «Солнышко»- (После оформления коллажа – стенгазеты - она вывешивается в классе или в рекреации.)6. Решение родительского собрания.
  • Провести коллективное творческое дело (КТД) в целях сплочения коллектива.
  • Строить отношения друг с другом (и взрослые, и дети) на основе сотрудничества и взаимопонимания.
  • Не скупиться на ласку, внимание и сочувствие в обращении с детьми.