Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» тема «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» тема «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Акилина Лариса Владимировна

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» тема «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: формирование у детей представлений о Северном полюсе, о его местонахождении, о природе Арктики.Задачи:1.Обучающие: познакомить детей с Северным полюсом, с его местонахождением,формировать у детей представления о природе Арктики.2. Развивающие: развивать исследовательскую деятельность у детей, развивать мышление, внимание, память. 3.Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение работать в группе.Материалы и оборудование: карточки с изображением транспортных средств, глобус, указка, видеоматериалы и презентации по теме, проектор, шапочки по количеству детей, тонированная бумага, восковые карандаши, влажные салфетки.Для исследовательской деятельности: 2 тарелки со снегом, непрозрачный пластмассовый короб; настольная лампа.Ход занятия:Аудиозапись песни «Где то на белом свете»Педагог: Ребята, сегодня по радио я услышала сообщение, о том, что на Северный полюс отправилась экспедиция ученых. А что вы знаете о Северном полюсе? (Ответы детей)Сегодня я расскажу вам много нового и интересного об этом необычном месте на планете Земля. И мы с Вами тоже отправимся в экспедицию на Северный полюс! Хотите?Дети: Да.Педагог: Ребята, а на чем мы туда отправимся? На доске висят картинки, подойдите и выберите вид транспорта, на котором можно отправиться в это путешествие.Дети подходят и выбирают: самолет, теплоход, машина, поезд, воздушный шар.Педагог: А как вы думаете, на чем быстрее мы туда доберемся?Дети: на самолете.Педагог: Давайте из подручных средств построим самолет?А из чего мы можем сделать самолет здесь, в группе?Дети: из стульев!Педагог: Вот из них и построим самолет. Напомню вам, что в самолете два ряда кресел, и в каждом ряду сидят по два человека, и управляет самолетом пилот. Давайте с вами выберем пилота. (считалочка).Педагог: Самолет построили. Пора отправляться в полет, но сначала нам нужно надеть шапочки, мы же полетим туда, где холод и ветер. (Дети подходят к столу, берут шапочки и надевают их на голову).Педагог: Занимайте места в самолете, пристегивайтесь. А чтобы запустить двигатель и взлететь, сосчитаем вместе от 1 до 10. аудиозапись «звук самолета».Во время полета мы с вами посмотрим видеофильм про Северный полюс.Видеофильм о Северном полюсе..Педагог: Ребята, вот мы и долетели до Северного полюса. Чтобы совершить посадку, нам нужно сосчитать от 10 до 1.Дети выходят из «самолета»Педагог: Мы с вами оказались в научной метеостанции Северного полюса. Снимите шапочки и проходите в лабораторию. Дети подходят к столу, на котором установлен глобус.Педагог: Глобус — это миниатюрная модель Земли, на которой расположены материки, страны, моря и океаны, горы и пустыни.Кто может показать Северный полюс на глобусе? (Ответы детей).Педагог: Северный полюс — это ледяная пустыня, поэтому эта часть земли окрашена в белый цвет. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого достигает трёхэтажного дома. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдом полярные области: Антарктика на крайнем юге, Арктика — на севере.Самое холодное место планеты — Антарктида, закованный в лёд материк на Южном полюсе. Но наш путь сегодня лежит в Арктику — центральную часть Северного Ледовитого океана с островами и прилегающими побережьями материков.Педагог: у нашей экспедиции есть задание: изучить полярный снег. Ребята, мы с вами должны выяснить, почему снег на Северном полюсе не тает. Проведем эксперимент?Дети: Да.Педагог: Наша задача, сделать вывод, что произойдет со снегом в течение нескольких минут. Эксперимент:Возьмем две тарелки, в которые мы положим снег.Одну тарелку со снегом мы поставим под лампу, которая будет «Солнцем», а вторую накроем контейнером, который не пропускает свет.Во время эксперимента, мы будем наблюдать, что происходит со снегом в этих тарелках, и делать вывод о снеге, который будет стоять под «лучами Солнца», и о снеге, который стоит в темноте.Дети проводят эксперимент и делают выводы. Педагог: Ребята, мы выяснили опытным путем, что когда есть источник тепла, например солнце, снег тает, а при отсутствии источника тепла и при низких температурах, снег не тает. Значит на Северном полюсе очень холодно.Педагог: А вы знаете, что такое полярная ночь и полярный день? (Ответы детей).Педагог: Полярная ночь - это когда солнце около 6 месяцев не показывается над линией горизонта, только бледный свет луны и звёзд, освещает бескрайние снежные просторы. И в это время можно чаще всего наблюдать северное сияние, — это когда на небе видны волны красного, зелёного, синего цвета, которые переливаясь и вспыхивая, проносятся по небу с одного края на другой.Видеофайл «Северное сияние»Педагог: На смену полярной ночи, приходит полярный день — это когда всё время день, солнце не заходит за горизонт, а значит светло. В это время наступает короткое полярное лето. Солнце греет очень слабо, его лучи мало нагревают поверхность Земли, покрытую льдом и снегом, поэтому лёд и снег не таят. Лишь иногда у берегов сильными ветрами лёд взламывается и начинает таять. На Северном полюсе холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день, и ночь там не чередуется, как это происходит у нас, где мы живём.Педагог: Ребята, наша экспедиция выполнила свою работу на Северном полюсе. Пора возвращаться в детский сад, пока не наступила полярная ночь. Надевайте шапочки, занимайте места в самолете, пристегивайтесь. Что бы запустить двигатель и взлететь, считаем вместе до 10. Аудиозапись «звук самолета».Педагог: Ребята, вот мы и долетели до нашего детского сада. Чтобы совершить посадку, нам нужно сосчитать от 10 до 1.Дети выходят из «самолета»Педагог: Ребята, наша экспедиция на Северный полюс успешно завершилась.Помните, во время путешествия в Арктику, мы наблюдали за красивым явлением природы – полярным сиянием. На что оно похоже? (ответы детей)А давайте изобразим это явление на бумаге, на память о нашем путешествии.Педагог предлагает детям выбрать листы тонированной бумаги с фоном полярного неба, восковые карандаши.Самостоятельная работа детей.РефлексияПедагог: Ребята, где мы с вами были? (ответы детей)-Что мы делали? -Что было самым интересным? (ответы детей)Выставка работ «Северное сияние Арктики»