"Этика общения с гражданами пожилого возраста и инвалидами"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Этика общения с гражданами пожилого возраста и инвалидами"
Автор: Хохлова Надежда Григорьевна

.Цель: Познакомить учащихся с нестандартными техниками рисования, особенностями выполнения.Задачи:Обучающие:Формирование навыков изображения животных и растений кистью рук, пальчиками и применение их на практике.Развивающие:Совершенствовать способности образного мышления и представления выделять общее и различное.Развитие творческих способностей. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища.Воспитательные:Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи арт-терапии:С помощью изобразительного искусства научить детей выражать свои чувства и сформировать у них позитивное мировосприятие.Снятие психоэмоционального напряжения, излишнего возбуждения детей. Оборудование:Для учащихся: Альбомы для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь.Для учителя: Мультимедийная презентация «Что такое арт-терапия», компьютер, экран, лист бумаги формата А3, простой карандаш, ластик. Ключевые слова: арт-терапия, План занятия:Просмотр презентации «Что такое Арт –терапия».5 мин3Арт-терапия: выполнение специальных упражнений.2 мин4Практическая часть:Просмотр слайдов «Удивительные животные и птицы».Определение последовательности выполнения работы.Творческая работаФизминутка27 мин6Подведение итогов:Экспресс-выставкаРефлексия5 мин1. Организационный моментУчитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с вами необычное занятие. А почему оно необычное вы поймете позднее.Внимание на экран! (слайд №1) Тема нашего занятия связана с фотографиями на слайде. Здесь и вопрос, и ответ одновременно. Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь? (о здоровье). А точнее, ребята, как сохранить свое здоровье с помощью изобразительного искусства.«Здоровье - дороже золота» - говорил знаменитый поэт Уильям Шекспир (слайд№2), а врачи считают, что наше здоровье в наших руках. Правы ли они? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы учащихся)2. Беседа «Наше здоровье в наших руках». Просмотр мультимедийной презентации «Что такое Арт-терапия»Полезные советы (слайд №3) Тема занятия «Волшебный мир красок» с элементами арт-терапии. Арт-терапия означает - лечение искусством (слайд №4). С помощью арт-терапии мы научимся снимать психоэмоциональное напряжение, излишнее возбуждение. И даже тот, кто думает, что не умеет рисовать, используя простые приемы, получит настоящее произведение искусства.У нас на доске два смайлика: желтый - веселый, зеленый грустный. Ребята, поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение (учащиеся поднимают руки, учитель записывает на доске, напротив желтого смайлика количество детей), а теперь кому сейчас грустно (запись числа напротив зеленого смайлика)Проверка готовности к занятию.Ребята, давайте проверим все ли у нас готово к занятию. Альбом, краски готовы? (ответ детей:«Готовы!»). А наши руки, глазки? (Дети: - «Готовы!»)Но этого мало, ребята. Чтобы хорошо усвоить материал нужно? (внимательно слушать учителя). Правильно! Чтобы внимательно слушать, нам необходимо сосредоточиться. И помогут нам в этом специальные упражнения.3. Упражнение для сосредоточения:Сhello_html_115e564b.jpgтоя держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза. 3. 1. Упражнения для воображения… Прежде чем Вы приступите к работе ….. Я попрошу Вас закрыть глаза и представить сказочно красивую поляну, на которой гуляют самые разные животные, птицы, летают бабочки. Роскошные павлины не бояться тигров, а жирафы достают с облаков капельки воды. А теперь глубоко вздохнули, почувствуйте свое вдохновение, оно уже ждет вас.Медленно выдохнули. Открыли глаза. 3.2. Упражнение для снятия стресса, концентрации внимания)Пhello_html_115e564b.jpgоложите средний и указательный пальцы обеих рук на точки, находящиеся на лбу посередине между линией бровей и волос. Вертикальная ось точек – посередине зрачка. Подержите пальцы на этих точках до возникновения под ними тепла или пульсации. При этом можно представлять позитивное разрешение проблемной ситуации.4. Практическая часть:Просмотр слайда №5 Художница Judith Ann Braun рисует исключительно пальцами. Получается довольно интересно и своеобразно.(слайды № 6,7), «Удивительные животные и птицы» выполненные кистью рук.Мне нужен один смелый доброволец, который поможет мне создать необычный рисунок. (Ученик выходит к доске и вместе с учителем выполняют рисунок-фантазию на листе А3, прикрепленном на доске). Определение последовательности выполнения работы.Ребята, обратите внимание на слова, которые написаны на доске: «Фантазировать, осознать, суметь» Ребята, мы с вами фантазировали, осознали, как можно сделать самим. Теперь остается суметь. Приступаем к работе! (Звучит музыка)Выполнение рисунка-фантазии учащимися в альбомах.5.Физминутка.Учитель проговаривает текст с одновременным выполнением метроритмических движений, которые за ним повторяют учащиеся.Мы на пальцы поднялись,Подняли вверх руки,А теперь мы от ЗемлиОтталкиваем тучи.Ну - ка, тучи, все домойБыстро уходите.А ребята - за столы,К работе приступите.Учащиеся заканчивают работу.6. Рефлексия. Подведение итогов.Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось.Давайте вспомним, как мы это делали:1. «Фантазировали» - ловили вдохновение, 2. «Осознавали» - учились выполнять, последовательность, т.е. «как» 3. «Умели» - т.е. делали.Народная пословица гласит «Глаза бояться, а руки делают». Каждая из ваших ладошек уникальна, неповторима и не похожа на другие. Каждый пальчик в единственном экземпляре на нашей планете. Нет одинаковых отпечатков пальцев. Каждый из вас своим сердцем, умом, руками чувствовал самого себя и переложил эти чувства на белый лист. Рисунок-фантазию, который вы создали – это произведение искусства, благодаря которому вы подняли настроение себе и окружающим, а значит, улучшили свое здоровье.У нас на доске ждут результата занятия наши помощники – смайлики. Давайте проверим свое настроение. Учитель записывает результаты на доске.7. Ребята, внимание на слайд №8 «Продолжи фразу:Сегодня я узнал….. Было интересно ….Теперь я могу….Было трудно….Знания, полученные сегодня, мне пригодятся…..Вывод: С помощью простых приемов и упражнений мы научились поднимать настроение себе и другим, а значит улучшать свое здоровье.Моя ладонь уникальна, как и я сам. Мое здоровье в моих руках!8. Экспресс-выставка рисунков.9. Учитель. И заключительное упражнение «Ленивые восьмерки», которые помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине:Пhello_html_m12761d17.jpgредставьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы.Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо- вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой. Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза. Заключительное слово учителя. Ребята, каждый из вас сегодня чувствовал, фантазировал, созидал. В результате чего получились замечательные рисунки и хорошее настроение.Молодцы, ребята!Литература:М.А.Давыдова «Поурочные разработки по ИЗО (физпауза)