"Путешествие с Колобком"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие с Колобком"
Автор: Боровкова Ольга Геннадьевна

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.Материал и оборудование:• ноутбук• мягкие игрушкиколобок, заяц, волк, медведь, лиса• домик• геометрические фигуры (модули)• картинки с изображением диких животных,Предварительная работа:Чтение сказок «Колобок»«Курочка ряба»«Репка»«Заяц и лиса»«Теремок»рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.Ход занятия:- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.Давайте поздороваемся с нашими гостями.Дети здороваются.Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).Собрались все дети в круг.Я твой друг и ты мой другКрепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемсяВоспитатель: ребята, а вы любите сказки?Дети: даВоспитатель: а, какие вы знаете сказки?Дети«Колобок»«Репка»«Маша и медведь» и т. д.Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?- ответы детейВоспитатель: А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.Он от дедушки ушёл,И от бабушки ушёл.У него румяный бок.Это вкусный (колобок)Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?- ответы детейДети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?- ответы детей (Заяц.)Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?- ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.Физкультминутка(под музыкальное сопровождение)Зайка серенький сидит и ушами шевелит- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобкомДети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.Он в лесу холодном.Ходит, злой голодный.Кто это? (Волк)Правильно ребята.Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?- ответы детейВоспитатель: Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?- ответы детей (Да)Воспитатель: ну что ж, давайте построим домики для волчат.Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов)Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?ответы детей (нет)Воспитатель: Почемуответы детей (можно намочить ноги и заболеть)Воспитатель: Кто же ходил по лужам?Он в берлоге спит зимойПод большущею сосной.А когда придёт весна,Он проснется ото сна.Кто это? (медведь)Дети: Медведь.Медведь: Здравствуйте ребята.Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?Дети: дикое, потому что живет в лесу.Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?Дети: да(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверятПальчиковая игра «Зверята»Дружат добрые зверятаДружат малые зайчатаДружат в озере бобрыДружат в небе комарыДружат малые ежатаДружат даже медвежатаВот как разыгралисьПо лесу разбежалисьВоспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил….?Дети: ЛисуВоспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.Мы шагаем по дорожке.Раз, два! Раз, два!Дружно хлопаем в ладошки.Раз, два! Раз, два!Поднимаем ручкиК солнышку и тучке.Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)В конце детки получают сладкий подарак