"Задания королевы осени"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Задания королевы осени"
Автор: Озерова Марина Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Конспект занятия на тему: «Задания королевы осени» Подготовила: воспитатель 1 категорииОзерова М.С.Кашира 2017Конспект интегрированного занятия на тему: «Задания королевы осени»Цели: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, названия осенних месяцев; умение детей различать овощи и фрукты, составлять небольшой описательный рассказ; развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, формировать умение договариваться, учитывать интересы других; воспитывать бережное отношение к природе.Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением осенних явлений, муляжей овощей, фруктов, разучивание игры «Здравствуй осень», наблюдения в природе, составление описательных рассказов с помощью схем.Материал: Демонстрационный материал: муляжи овощей, фруктов, натуральные фрукты ( кусочки), корзина, почтовая коробка, конверт, мультимедийное устройство для просмотра слайдов и прослушивания музыки, бутафорские предметы( «мешок» муки, гречки, колода меда), зонт, венок из листьев, ватман.Раздаточный материал: муляжи овощей и фруктов разрезанные пополам, приготовленные и вырезанные из поролона детали фруктов. Ход занятия.Воспитатель сообщает детям, что получила посылку и письмо, а от кого не знает, предлагает детям послушать о чем написано в письме, читает письмо:Осень наступила, высохли цветы и глядят уныло, голые кусты. Туча небо кроет, солнце не блеститВетер в поле воет, дождик моросит.В: -Ребята, как вы думаете от кого это письмо.Д:- от осени.В:- Осень просит нас еще раз вспомнить о ней и выполнить ее задания. Выполним?Д:- да.
  • «Посмотри и расскажи, что бывает осенью»
  • (дети смотрят слайды об осени и делают обобщающие выводы)В: -Ребята, какие же признаки осени?Д: - Дни становятся короче, листья опадают, идет холодный дождь, люди одеваются теплее, частые туманы, идет сбор овощей и фруктов, животные готовятся к зиме, солнце светит реже.В: -Молодцы. Следующее задание. «Осень» предлагает поиграть в ее любимую игру. Проводится игра «Здравствуй осень»
  • Игра «Здравствуй, осень» (дети встают в круг, «осень» - воспитатель или ребенок).
  • Д: -Здравствуй осень. здравствуй осень …-Хорошо, что ты пришла-У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла?О: -Принесла я вам мукиД: - Значит будут пирогиО: - Принесла я гречкиД: Каша будет в печкеО: Принесла я меду полную колоду.Ну, а яблоки, как медД: - На варенье, на компот.-Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла-А хорошую погоду, ты нам осень припасла?О: Дождику вы рады?Д:- Не хотим, не надо (дети убегают под зонт к пом. воспитателя).В: -Ребята . а еще в почтовой посылке есть корзина, что-то там лежит. Демонстрирует.Д:- это овощи и фрукты.В:-Давайте их назовем и поделим на группы. В одной группе будут овощи, в другой фрукты.
  • «Что в корзине» (вызываются два ребенка, которые раскладывают муляжи на группы)
  • В: - в следующем задании необходимо отгадать загадку об овоще и рассказать о нем. (Рассказ по схеме: название-форма-цвет-вкус-где растет-что можно из него приготовить.)
  • «О каком овоще идет речь»
  • загадкиКрасная девица родилась в темнице,Выкинула косу за окошко ловко.Наступает осень, выдернут…(морковка)Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю…(лук)В огороде перед намиКуст усыпан колпачкамиКаждый пламя прячет,А кто съест- заплачет… (перец)Сочные и крупныеВот какие круглыеСначала зеленеютА потом краснеют…(помидоры)Я длинный и зеленыйВкусный и соленыйВкусный и сыройКто же я такой…(огурец)
  • «Угадай на вкус» (детям предлагается с завязанными глазами попробовать кусочек фрукта или овоща и отгадать. что это).
  • «Найди половинку» (воспитатель раздает детям половинки муляжей овощей и фруктов под музыку дети двигаются по окончании музыки дети ищут свою половинку).
  • Подарок для осени «Поролоновый натюрморт»
  • В:-ребята давайте сделаем подарок осени…Я предлагаю вырезанные поролоновые фрукты наклеить на ватман. Посмотрите, здесь наклеена ваза, давайте мы разложим готовые формы, посмотрим, а затем приклеим.Дети под музыку «Разноцветная осень» выполняют инструкции взрослого и приклеивают готовые поролоновые формы, создают композицию. (подводится итог)В: -ребята, занятие вам понравилось?Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит корзину и письмо. Опять осень прислала письмо. Воспитатель читает:-Ребята, пишет вам «осень», вы такие молодцы, многое про меня знаете, меня вы уважаете, спасибо за ваш красивый натюрморт, и за это получите от меня угощенье, вкусные яблочки.