"Путешествие с капелькой"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие с капелькой"
Автор: Забалуева Наталья Валентиновна

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы (раздел образовательной области «Познание») Тема: Путешествие Капелькой. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательная: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Развивающая: 1. Развивать любознательность, мышление и речь детей. 2. Обогащать словарный запас детей. Воспитательная: 1. Воспитывать бережное отношение к воде. Методы и приѐмы: Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты). Наглядный (символы, капельки). Практический (опыты). Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера). Материалы и оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой и трубочки (по количеству детей), стакан с водой, стакан с молоком, гуашь, ложечки. Символы, обозначающие свойства воды. Содержание образовательной деятельности детей. I. Вводная часть. 1.Организационный момент. Дети под музыку входят в зал. Встают возле стульчиков. Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься! Слушать внимательно, ума набираться! – Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь с гостями. Дети: Доброе утро! 2.Введение игрового момента. Воспитатель: Садитесь, ребята. Сели красиво, спинки прямые, следим за осанкой. Послушайте, пожалуйста, загадку. Отгадав еѐ, вы узнаете, кто к нам придѐт в гости. Жила она в туче, А туча - плакуча Когда заревѐт Она вниз упадѐт. (Капля) Воспитатель: Правильно! В дверь раздаѐтся стук, воспитатель вносит игрушку Капельку. К нам в гости пришла Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Я предлагаю вам вместе с Капелькой отправиться в путешествие в тридевятое царство, тридесятое государство, в царство Воды. Согласны? Дети: Да! II.Основная часть. 1.Начало путешествия. Воспитатель: Давайте пройдѐм на корабль и займѐм свои места. (Дети садятся на стульчики возле корабля, воспитатель за капитана). А чтобы путешествие не было скучным, предлагаю спеть песню: Сегодня необычный день у нас Сегодня день наш радостным покажется. В большое путешествие зовѐт Нас маленькая капелька. Она нам всѐ расскажет, Она нам всѐ покажет И песню с нами о воде споѐт, Где встретить еѐ можно Какого она свойства И как беречь водичку нужно нам. 2.Встреча с Водяным. Воспитатель: Вижу землю! Ой, ребята, кто-то стоит у нас на пути. Давайте сойдѐм на землю и посмотрим кто же это. Дети проходят на стульчики. Под музыку входит Водяной. Воспитатель: Вы узнали, кто это? Дети: Это Водяной. Водяной: Здравствуйте! Очень рад вас видеть. Зачем сюда пожаловали? Воспитатель: Мы путешествуем с Капелькой. А приплыли мы в царство Воды, чтобы больше узнать о ней. Водяной: Я так люблю шлѐпать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться. После этого на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Я слышал, что вода хранит много разных тайн. Воспитатель: Мы с ребятами поможем разгадать эти тайны и покажем, какими чудесными свойствами обладает вода. 1-й ребѐнок. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, море, океане И водопроводном кране. 2-й ребѐнок. Как сосулька замерзает, в лес туманом уползает, На плите у нас кипит, Паром чайника кипит, Растворяет сахар в чае. Мы еѐ не замечаем. 3-й ребѐнок. Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда! Без воды нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить – Без воды нам не прожить! Воспитатель: Уважаемый Водяной, не покажешь ли нам дорогу в лабораторию волшебницы Воды? Водяной: Я с удовольствием вам покажу дорогу. Но сначала ответьте на мои вопросы. Воспитатель и Дети: Мы согласны! Водяной: Что такое вода? Отгадайте мои загадки и узнаете, что такое вода. 3.Отгадывание загадок. 1.В синем небе, как по речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека Как зовут их? (Облака) 2.Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всѐ вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это - … . (Дождь) 3.Белым паром стелется Не вьюга, не метелица И не дым … Что за обман? Это же густой … (Туман) 4.В огне не горит И в воде не тонет. (Лѐд) 5.С неба падают зимою И кружатся над землѐю. Лѐгкие пушинки Белые … (Снежинки) 6.Туча в небе, дождь идѐт Падать стал вдруг с неба лѐд Крупный, словно виноград Называется он … (Град) 7.Он в голубенькой рубашке, Мчит весною по овражку. Журчит звонкий голосок… Кто же это? (Ручеѐк) Водяной: Молодцы! Все мои загадки разгадали. Покажу я вам дорогу в лабораторию волшебницы Воды. Воспитатель: Водяной, прежде чем ты проводишь нас в лабораторию, я предлагаю отдохнуть и поиграть в нашу любимую игру «Солнышко и дождик». Дети проходят на середину зала и образуют круг. Под музыку повторяют движения за воспитателем. Водяной: Какая интересная игра. Мне очень понравилось с вами играть. Воспитатель: Уважаемый Водяной, мы с ребятами отдохнули и готовы пойти в лабораторию и поработать. Дети идут за Водяным. 4.Исследовательская деятельность. Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в лаборатории исследований и экспериментов самой волшебницы Воды. Мы сейчас тоже будем исследовать и экспериментировать. Опыт 1. «Вода – это жидкость». Воспитатель: Ребята, что же такое вода? (Ответы детей) Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течѐт. Еѐ можно налить во что- нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Еѐ можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Давайте с вами это проверим. Вызывается один ребенок, и он переливает воду из одного сосуда в другой. Воспитатель: Вывод: вода – это жидкость, еѐ можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе, Водяной, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске). Опыт 2. «Вода не имеет запаха». Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчики с водой и понюхайте еѐ. Пахнет ли вода чем-нибудь? Дети нюхают воду. Воспитатель: Вывод: вода ни чем не пахнет, у неѐ нет запаха. Вывешивается символ этого свойства воды. Опыт 3. «Вода не имеет вкуса». Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячѐная вода). Воспитатель: Какая она? Сладкая? Солѐная? Горькая? (Ответы детей) Воспитатель: Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Водяной, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды. Опыт 4. «Вода бесцветна». Воспитатель: Ребята, у меня на столе два стакана. В одном стакане молоко, а в другом – вода. Воспитатель опускает ложечку в стакан с молоком. Воспитатель: Видно ложечку? Дети: Нет. Воспитатель опускает ложечку в воду. Воспитатель: А теперь видно ложечку? Дети: Да. Воспитатель Молоко, какого цвета? Дети: Белого. Воспитатель: А вода, какого цвета? Дети: Вода не имеет цвета, она бесцветная. Воспитатель: Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная. Перед детьми вывешивается символ этого свойства. Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, возьмите кисточки для рисования и макните их в гуашь. Теперь опустите кисточку в стаканчик с водой и помешайте ею в воде. Что произошло с водой? Изменила вода свой цвет? (Ответы детей) Воспитатель: Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неѐ добавили. Молодцы, ребята! Ну что, Водяной, узнал что-нибудь нового о воде? Водяной: Да! Только это так трудно запомнить. Воспитатель: Ребята, давайте ещѐ раз напомним Водяному, всѐ, что мы знаем о воде. Слушай и запоминай (с опорой на символы): Вода – это жидкость Вода – бесцветная Вода – безвкусная Вода не имеет запаха. Водяной: Ну, спасибо, ребята, теперь я всѐ знаю о воде. Воспитатель: Уважаемый Водяной, воду надо беречь и охранять. Водяной: А зачем еѐ беречь. Вон сколько воды! Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. Водяной: Я это хорошо запомню. Мне пора возвращаться к себе в болото. Большое вам спасибо. До новых встреч. Водяной уходит. Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Пройдите на корабль и займите свои места. Дети садятся на стульчики возле корабля. III.Заключительная часть. 1.Рефлексия. Воспитатель: Поднять якорь, отдать швартовые, держим курс на восток. Право руля. Лева руля. Вижу землю и наш детский сад. Ну, вот мы и приплыли. Дети проходят на середину зала. Воспитатель: Я хочу поблагодарить Капельку за интересное путешествие. Ребята, у меня на подносе маленькие капельки, подружки нашей Капельки. Посмотрите, некоторые капельки улыбаются, а другие грустят. Каждый из вас пусть возьмѐт ту капельку, которая подходит его настроению. Покажите друг другу свои капельки. Раздаѐтся стук в дверь. - Вам посылка. Воспитатель вносит шары и читает письмо. «Благодарю за интересное путешествие. Жду новых встреч. Водяной» Воспитатель раздаѐт детям воздушные шары. Воспитатель читает стихотворение. Человек! Запомни навсегда: Символ жизни на Земле – ВОДА! Экономь еѐ и береги. Мы ведь на планете не одни! Воспитатель: Наше путешествие завершилось, давайте пройдѐм в группу и покажем Капельке, где мы в группе встречаемся с водой.