РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 СТАТИСТИКА


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 СТАТИСТИКА
Автор: Стригина Ирина Сергеевна

Министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского краягосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Невинномысский химико-технологический колледж» УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно – методической работе ______________Ю.С. Маркова «_____» августа 2017 г.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.02 СТАТИСТИКА2017 г.Рабочая программа учебной дисциплины «Статистика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО): 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленный уровень обучения.Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Невинномысский химико-технологический колледж». Разработчик: Стригина Ирина Сергеевна преподаватель профессионального цикла.СОДЕРЖАНИЕ1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫСТАТИСТИКА 1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленный уровень обучения.1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Статистика» входит в профессиональный цикл и является профильной дисциплиной. Изучение дисциплины является базой для дальнейшего освоения студентами курсов по выбору профессионального курса.1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
  • собирать и регистрировать статистическую информацию;
  • проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
  • выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;
  • осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники;
  • В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
  • предмет, метод и задачи статистики;
  • общие основы статистической науки;
  • принципы организации государственной статистики;
  • современные тенденции развития статистического учета;
  • основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
  • основные формы и виды действующей статистической отчетности;
  • технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.
  • 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
  • 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Статистика»Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 3. условия реализации программы дисциплины3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюРеализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики; лабораторий ИКТ и вычислительной техники.Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся;- рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ.Технические средства обучения: стандартное.3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
  • ,. Практикум по теории статистики. - М.: Финансы и статистика, 2009 г. – 416 с.
  • Теория статистики: Учебник / Под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2009 г. – 656 с.
  • Дополнительные источники
  • Елисеева И.И., Бурова Н.В., Боченина М.В. Статистика. Базовый курс. – М.: Издательство: Юрайт, 2011. – 483с.
  • Общая теория статистики Издательство: «», 2011. – 410 с.
  • Общая теория статистики. / Под ред. А. А. Спирина, О. Э. Башиной. - М.: Финансы и статистика, 2010 г. – 657 с.
  • Статистика. – М.: Издательство: «, 2010, - 448 с.
  • Журналы: "Вопросы статистики", "Статистическое обозрение", "Экономическое развитие России".
  • Интернет ресурсы:
  • Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики: . Банк готовых документов (БГД) «Статистика России».
  • .
  • 4. Контроль и оценка результатов освоения ДисциплиныКонтроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплинеПредметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Статистика», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины (МДК) по разделам (темам).6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы 6.2.1. Дифференцированный зачет
  • типовые вопросы :
  • Статистика, предмет, метод, задачи.2. Органы государственной статистики.3. Статистическое наблюдение.4. Формы, виды, способы наблюдения.5. Выборочное наблюдение, ошибки выборки.6. Сводка и группировка статистических данных.7. Интервалы группировки.8. Ряды распределения.9. Виды группировок.10. Статистические таблицы.11. Статистические графики.12. Абсолютные величины: сущность, виды, единицы измерения.13. Относительные величины: сущность, виды, единицы измерения.14. Средние величины.15. Арифметическая средняя, ее свойства. Гармоническая средняя.16. Структурные средние.17. Ряды динамики, классификация, правила построения.18. Индивидуальные индексы, их применение в экономическом анализе.19. Общие индексы.20. Индексы при анализе структурных изменений.21. Индексы средних величин.22. Корреляционный и регрессионный анализ, основные понятия.23. Социально-экономическая статистика, предмет, метод, задачи.
  • -критерии оценивания компетенций (результатов):Студент должен:Понимать предмет, метод и задачи статистики;Усвоить общие основы статистической науки;Понимать принципы организации государственной статистики;Точно определена основная тенденции развитияПравильное применение сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
  • описание шкалы оценивания:
  • 6.2.2. Наименование оценочного средства
  • типовые задания (вопросы) образец теста
  • ВАРИАНТ 1Выберите один правильный ответ:
  • критерии оценивания компетенций (результатов)
  • Верно применять технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.
  • описание шкалы оценивания
  • За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.1-4 задания – 0,5 балла (10%)5-8 задание 1 балл (20%)9-12 задание 1 балл (20%)13-16 задание – 1 балл (20%)16-20 задание 1,5 балла (30%).За допущенные неточности в ответах при выполнении задания или решения задач отнимается 0,1 балла (за каждый недочёт).6.2.3. Наименование оценочного средства
  • типовые задания (вопросы) – Структура задания для контрольной работы (пример)
  • Текст заданияВариант 1Задание 1Известны следующие данные о производстве стали в регионе в первом полугодии 2004 года:Вычислите относительный показатели динамики с переменной базой сравненияЗадание 2Качество продукции предприятия характеризуется следующими данными (за месяц):Определите средний процент брака в целом по предприятию.Задание 3Результаты экзамена по теории статистики в одной из групп представлены в таблице:Требуется рассчитать моду, медиану, абсолютные и относительные показатели вариации.Задание 4Расхождение между расчетными значениями и действительным значением изучаемых величин называется:а) ошибкой наблюдения;б) ошибкой регистрации;в) ошибкой репрезентативности.Задачей статистического наблюдения является:а) сбор массовых данных об изучаемых явлениях (процессах);б) первичная обработка и сводка данных;в) расчет обобщающих показателей;г) выявление количественных закономерностей;д) информационное познание объекта наблюдения.Задание 5Виды статистического наблюдения.Время на подготовку:выполнение 60 мин.Оформление и сдача 30 мин.Всего 1 час 30 мин.- Критерии оценкиЗа не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.1 задание – 0,5 балла (10%)2 задание 1 балл (20%)3 задание 1 балл (20%)4 задание – 1 балл (20%)5 задание 1,5 балла (30%).За допущенные неточности в ответах при выполнении задания или решения задач отнимается 0,1 балла (за каждый недочёт).- Шкала оценки образовательных достижений7. Иные сведения и (или) материалы7.1 Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплинеИнтерактивные образовательные технологии, используемые при проведении аудиторных занятийРабочая программа рассмотрена на заседании ПЦК _____________ и утверждена Методическим советомПротокол № 1 от « » августа 2017 г.Рецензия на рабочую программу учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины «Статистика» по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленный уровень обучения.выполнена преподавателем Стригиной И.С.В программе отражены:1. Цели освоения дисциплины, соотнесенные с общими целями ППССЗ СПО.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ СПО3. Структура и содержание дисциплины с указанием трудоемкости дисциплины по видам учебных занятий, самостоятельной работы обучающихся и дидактики дисциплины4. Формы контроля освоения дисциплины, включая перечень оценочных средств, что соответствует требованиям ФГОС СПО5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, в том числе перечень основной литературы, дополнительной литературы, программного обеспечения и Интернет-ресурсы.6. Материально-техническое обеспечение дисциплины, соответствующее требованиям ФГОС СПО7. Образовательные технологииВывод: рабочая программа учебной дисциплины соответствует современным требованиям к учебно-методическому обеспечению и может быть использована для обеспечения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленный уровень обучения.Рецензент:Главный экономистОАО «Водоканал» г. Невинномысск Н.П. Винокурова дата личная подпись АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Статистика»1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленный уровень обучения. Программа учебной дисциплины может быть использована в основной профессиональной образовательной программе по специальности СПО профессии 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленный уровень обучения.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Статистика» входит в профессиональный цикл и является профильной дисциплиной. Изучение дисциплины является базой для дальнейшего освоения студентами курсов по выбору профессионального курса.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
  • собирать и регистрировать статистическую информацию;
  • проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
  • выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;
  • осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники;
  • В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
  • предмет, метод и задачи статистики;
  • общие основы статистической науки;
  • принципы организации государственной статистики;
  • современные тенденции развития статистического учета;
  • основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
  • основные формы и виды действующей статистической отчетности;
  • технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.
  • 4. Бухгалтер, специалист по налогообложению должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.Бухгалтер, специалист по налогообложению должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:ПК 1.1, 1.3, 2.2, 4.1, 4.4, 5.1ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.ПК 5.1. Организовывать налоговый учет.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;самостоятельной работы обучающегося 32 часа.5.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы5.2. Тематический план учебной дисциплины:Раздел 1. Общая теория статистики Введение. Тема 1.1.Статистика как наука Тема 1.2.Теория статистического наблюдения.Тема 1.3. Сводка и группировка статистических данных. Ряды распределения.Тема 1.4. Наглядное представление статистических данных.Тема 1.5.Абсолютные и относительные величины в статистике.Тема 1.6.Средние показатели и показатели вариации.Тема 1.7.Ряды динамики.Тема 1.8.Экономические индексы.Тема 1.9.Выборочное наблюдение.Тема 1.10.Исследование связей между явлениями.Разработчик: Стригина И.С., преподаватель профессионального цикла.Рабочая программа рассмотрена на заседании ПЦК преподавателей экономических и строительных дисциплин. Протокол ____ от «_____» ___________ 2017 г.