статью на тему "Дыхательная гимнастика"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: статью на тему "Дыхательная гимнастика"
Автор: Дворниченко Татьяна Александровна

Дыхательная гимнастика При оформлении развивающей среды в группе, особое внимание было уделено здоровьесберегающим технологиям. Формирование привычки у детей к здоровому образу жизни является целью физического воспитания в ДОУ. Одна из главных оздоровительных задач – способствовать правильной деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем организма. С физическим здоровьем тесно связано и здоровье психическое. В нашей группе был создан центр физического развития, в котором особое внимание было уделено дыхательной гимнастике. Все пособия находятся в свободном доступе для детей. Они безопасны и соответствуют ФГОС.Правильное дыхание избавляет человека от многих болезней и не допускает их появления. Правильное дыхание стимулирует работу головного мозга, сердца и нервной системы. В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное дыхание - основа для правильного звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха. На занятиях нужно соблюдать следующие требования:- упражнения выполнять каждый день по 3 - 6 мин, в зависимости от возраста детей;- проводить упражнения в проветриваемых помещениях или при открытой форточке;- заниматься до еды;- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;- дозировать количество и темп проведения упражнений;- вдыхать воздух через нос, выдыхать - через рот;- вдыхать легко и коротко, а выдыхать - длительно;- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди;- плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;- перед новым вдохом сделать остановку на 2 - 3 сек.Существует множество методик по дыхательной гимнастике.Вот пример некоторых упражнений, их можно всегда чередовать по-своему.Часики. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.Трубач. Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.Петух. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.Каша кипит. Сесть, одна рука на животе, другая - на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.Паровозик. Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.На турнике. Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки - вдох, палку опустить назад за голову - долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.Шагом марш! Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага - вдох, на 6–8 шагов - выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1, 5 мин.Летят мячи. Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.Насос. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.Регулировщик. Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.Вырасти большой. Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.Лыжник. Имитация ходьбы на лыжах в течение 1, 5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».Маятник. Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.При возникновении головокружения следует расслабиться, присесть, увеличить время пауз.Выполнение дыхательной гимнастики обеспечит профилактику заболеваний детей, а также улучшит работу многих внутренних органов.