урок по теме: "Добро и зло"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: урок по теме: "Добро и зло"
Автор: Ниязова Алина Александровна

Конспект урока по литературному чтению Тема Цель:Задачи:Оборудование Ход урока-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Александровна.Но, а теперь я хочу с вами со всеми познакомиться. Я увидела Ваши имена, но хотела бы услышать. Давайте каждый громко , скажет свое имя. Как Вас зовут? А если все вместе. Воот, замечательно! Спасибо Вам за знакомства. Не садимся, давайте улыбнемся друг другу. Подарим свои улыбки: мне, друг другу, гостям.-Умнички! Присаживайтесь!Актуализация знаний: 1 слайд. Ребята, посмотрите на слайд. Все-все, прочитайте. Как это понять? 2 слайд. А это что значит ?3 слайд(всё вместе)-А как одним словом назвать? (пословицы)-В каком разделе вашего учебника, мы изучаем пословицы (кто забыл, откройте оглавление и посмотрите) УНТ! -Что значит - устное - народное - творчество-А как заменить УНТ одним словом? (фольклор )-Какие жанры относятся к фольклору? (песни, заклички, докучные сказки, пословицы, поговорки)-А кто автор всего этого ? (народ)- А как тогда эти произведения оказались у нас в книжках?(были ученые, которые ездили в специальные экспедиции, где бабушки из русских глубинок рассказывали им разные докучные сказки, песни, заклички, а они записывали. Так появился сборник Устного народного творчества.)-Я Вам предлагаю быть сегодня, этими учеными исследователями, а что мы будем исследовать, Вы определите сами. Слайд 4Включаю музыку-Ребята, а кто догадался, откуда эта музыка? (из сказок)Значит, темой нашего исследования будет ? (СКАЗКА)-А где можно найти информацию, что такое сказка? (словари, интернет, у взрослых) -Давайте Саша нам найдет значение сказки в толковом словаре Даля. (ищет)-А пока он ищет, мы с вами попробуем сами сформулировать, что же такое сказка….(ребята говорят. Если дети затрудняются ответить: казка-это жанр чего?что должно присутствовать в сказках? )-Саша, ты готов?Итак, слушаем!Слайд 5Вывожу на экран определение сказки (по Далю)- Ребята, а почему многие сказки заканчиваются словами… (Видео)-ответы детей (добро и зло)Какие вы молодцы, вы так много сказали, а как вы думаете какая цель нашего урока (выяснить , чему учит сказка)Слайд 6 «Сказка учит …»,а чему наша сказка учит, мы должны будем ответить в конце урока. -Ребята, а как и кто рассказывал сказки?(мамы, бабушки)-Да! (мамы и бабушки , зимними вечерами рассказывали сказки деткам под горящую лампаду. Сегодня начну рассказывать Вам сказку Я!Слайд 7Сказка-А теперь я попрошу быть сказочниками ВАС!-Вы сможете? (откройте учебник на стр.24 и начинаем читать выразительно)(подхожу к ребенку, накидываю платок и ставлю фонарь.) Кто хочет продолжить? -купец-богатый, зажиточный человекХоромы- большой, красивый домВедано-знает-названному отцу- значит усыновилиЖалобнёхонько- жалобно, тоненько, очень просил-булатные- стальные, крепкиеЗамечательная сказка, думаю ,Вам в детстве её читали. Слайд 8 - А давайте отдохнем(физкультминутка)Фронтальный опрос:
  • Куда пошла Алёнушка и почему она взяла братца с собой? (Алёнушка пошла на работу)
  • отлично
  • В кого превратился братец Иванушка? Как это случилось? Найдите в тексте и зачитайте(в козленочка, хотел пить)
  • Ребята, а как Вы думаете, почему мальчик не послушался свою старшую сестру ?(он очень хотел пить)
  • Хорошо ли это, не слушать старших? И почему вы так считаете? (старших надо слушать, они лучше знают что делать, т у них больше опыта) Какой отличный ответ! Давайте поаплодируем Саше!РепродукцияСлайд 9 -Откройте с.23. Перед вами картинка(репродукция)Ивана Яковлевича Белибина (русский художник).-К какому фрагменту она относится? Зачитайте!-Какие чувства вызывает эта картина?(тревожности)Групповая работа-А сейчас я попрошу Вас поработать в парах(у вас на столах мультифорки, достаем карточку №1)На ваших карточках слова, которые характеризуют Алёнушку и ведьму, но они перепутаны. Вы в парах обсуждаете варианты ответов и соединяете стрелочкой. -Кто готов? Скажите, какие слова характеризуют Алёнушку? Слайд 10-А ведьму? Слайд 11-А почему они такие разные? (добро и зло)В русских сказках, всегда, добро противопоставляется злу. А что побеждает? (добро)-Почему? (добро сильнее, добрых людей больше)Слайд 12 . Ребята, какой урок дала нам эта сказка? Сказка учит нас …(нормам жизни, помогать младшим, слушать старших…)-А теперь я предлагаю Вам нарисовать символы добра. У вас в мультифорах есть цветные квадраты, возьмите их. Нарисуйте в них символ, который по вашему мнению относится к добру. (прохожу, молодцы. )-Все сделали?-В старину , бабушки из маленьких кусочков , делали большое полотно с красивым орнаментом. И у каждой хозяйки такие были. Я предлагаю из ваших символом добра, сделать лоскутное одеяло. Посмотрите, какой красивый орнамент у нас получился. Вывод-Ребята, вы большие молодцы! -Кто сегодня доволен своей работой на уроке?Что Вам показалось интересным? -Я очень довольна Вашей работой. Давайте поаплодируем друг другу!Но это еще не всё. Я приготовила для Вас домашнее задание, по выбору и по желанию! Слайд 13 Д/з
  • Составить кроссворд по теме : «Добро и зло»
  • Нарисовать рисунок по теме Добро и зло»
  • Написать свою сказку.
  • Свое домашнее задание Вы можете отправить мне на почту Буду рада дальнейшему общению с Вами!