" Ель, сосна"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Ель, сосна"
Автор: Вычужина Радмила Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» п. Витим МО «Ленский район» РС (Я)Н,О.Д. в средней группе«Ель, сосна»Вычужина Р.И.Воспитатель1 кв.Познавательно- речевое направлениеОбразовательная областьФормирование целостной картины мираЦель: познакомить с двумя видами хвойных деревьев, используя прием сравненияПрограммные задачи Образовательные: Ввести понятия хвойные и лиственные деревья, познакомить детей со строением дереваРазвивающие: Развивать креативные способности (самостоятельность и креативность мышления, фантазию, уважительное отношение к мнению других)Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, всему живому.Интегрируемые образовательные областиКоммуникация, исследовательскаяСловарная работаКрона, ствол, корни, хвойные, лиственныеДемонстрационный материалЕль, сосна ( искусственные) Веточки ели, сосны натуральные, две корзинки, слайды или иллюстрации деревьев, животных, обитающих в данном регионе Чайник электрический, стакан (для приготовления настоя) Фланелиграф (Д/и « Сложи дерево»)Аудиозапись звуков природы. Чашечка с песком или землей. Карандаш с намотанной тонкой проволокой на конце- имитация корневой системы ( для эксперемента)Форма проведения: Совместная деятельность1ЧастьПослушайте ребята, что это за музыка звучит? Кто её исполняет? Где вы её слышали? Закройте глазки, послушайте, как поёт ветер, как журчит ручеёк, как шелестят цветочки и травка? Вам нравится эта музыка? Это музыка леса. Кто живет в лесу? Что растет в лесу? (Рассматривание иллюстраций, ответы детей)Сегодня мы поговорим о великанах леса – деревьях. Какие деревья растут в нашем лесу? Посмотрите, они все разные! У одних листочки, у других иголочки (хвоя). Что есть у дерева? Из каких частей оно состоит?Опыт с пескомПоставим карандаш в ванночку с песком и дунем на него. Что случилось с карандашом? Он упал! Возьмем другой карандаш с «корнями», дунем на него. Что происходит? Карандаш как стоял, так и стоит. За счет корней они не только держатся, но и питаются. Дают дереву воду и пищу из земли, которая поднимается по стволу к листьям. В листочках на солнце варится особая пища при помощи зелёных зернышек – хлорофилл. Они и окрашивают листья в зеленый цвет.Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево. Д/и (сложи дерево)Физминутка:Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. В локтях согнули кисти встряхнули – ветер сбивает росу, В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.Как они сядут, тоже покажем, крылышки сложим назад.
  • Часть
  • Релаксация: «Вечер в лесу»Звучит музыка.Наступил вечер в лесу, ложимся на травку, закрываем глазки и прислушиваемся к звукам вечернего леса. Вот мы слышим, как стрекочут сверчки, как шелестит дремлющая трава и листва деревьев. Спокойно, тихо. И мы погружаемся в этот покой и расслабляемся, по нашему телу разливаемся приятная легкость – нам хорошо, нам приятно. Но вот что-то поменялось! Вновь зачирикали птички, кажется, даже слышно, как просыпается солнышко и освещает своим первым лучом нашу полянку. Встали, потянулись и улыбнулись солнышку, друг другу. Посмотрите, какие деревья выросли на нашей полянке, пока мы спали. Знакомьтесь: ель, сосна. Одно дерево нам хорошо знакомо, мы украшаем его на Новогодний праздник. Давайте познакомимся с ним поближе.Ель – неженка. Она боится холода и засухи. Боится и ветра. Корни у неё неглубокие, крона густая, задерживает ветер. Зато летом, во время дождя, если вы вдруг окажитесь в лесу, нет лучше дерева для защиты от влаги. Под ёлкой всегда сухо. А это детки ёлки – шишки, а в них спрятались семена, которые очень любят белки, мышки и всякие птицы: дятлы, глухари, рябчики, тетерева и куропатки, особенно клёсты, зимой налетают на вершины ёлок, обвешанный гроздями шишек, но съедают её не всю, потому что лапки мерзнут на зимнем морозе. А весной, когда снег растает, белки и мыши находят то, что не доели клёсты. А эту красавицу зовут сосна. В отличие от своей подружки, ёлочки, она неприхотлива. Растет и на болоте, и на песке. Растет быстро, не боится ни заморозков, ни ветра, живет долго. Густая, длинная хвоя задерживает мириады снежков. В снежной шубе веткам не холодно, но иногда эта шуба приносит гибель сосне. Ствол у неё ломается. Хвоя сосны используется как источник витаминов. В годы войны солдат лечили настоям хвои и сейчас ей лечатся. Давайте тоже приготовим такой настой. (Приготовление настоя)Пока настаивается хвоя, мы рассмотрим шишки сосны. Чем они отличаются от шишек ели? Запомнили, где чьи? Сейчас мы это проверим!Д/и «Чьи детки»Шишки перемешиваются. Дети на скорость собирают заданные шишки в корзинки.
  • Часть
  • Понравились вам наши гости? Вспомните названия этих деревьев. А вы знаете, что бумагу, в основном делают из ёлочки, а из сосны спички. Представляете, сколько таких деревьев вырубают. А что будет, если они исчезнут с нашей земли? Исчезнут животные, которые питаются сосной. В коре, например, живут гусеницы, которыми питаются птицы. Если глухарям зимой не хватит сосновой хвои, то они погибнут. Уменьшится и количество хищников, которые питаются глухарями. В больших городах специально выращивают ёлочки для нового года. А у нас вырубают ели прямо из леса, хорошо это или плохо? Почему? Что же нужно делать, чтоб деревьев не становилось меньше в нашем лесу? Нужно садить деревья. Когда семечки прорастают, они превращаются в саженец – маленькие деревья и часто им не хватаеи ни света, ни места для того, чтобы они превратились в большие, крепкие деревья. Поэтому саженцы необходимо рассаживать.(Показ фотографий)А теперь давайте представим себя взрослыми, красивыми, сильными деревьями. Релаксация: «Деревья на ветру»Встали прямо, руки подняли вверх – это наши ветки, они тянутся к солнышку. Ветерок колышет наши ветки – руки свободно двигаются вправо, влево. Но вот налетел сильный ветер – сильно раскачиваем руками-ветками. Ещё сильнее дует ветер, трудно удержаться, деревья качаются всё сильнее. Гнет ствол и ветки дол самой земли (наклон туловища, опустить руки, покачивающие движения возле пола). Но вот ветер стихает и дерево потихонечку распрямляется (2-3 раза). «Любите природу» - скажу я вам, дети,Улыбку дарите всему на рассвете!Любуйтесь цветами, не надо их рвать,Их семя не сможет жизнь новую дать.Животных любите и птичек кормитеИ с папой, и с мамой вы в лес заходитеИ саженцам маленьким жизнь подарите.Садите деревья, садите, садите!